Моя семья в истории страны.
Любовь к России, на мой взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким. В своей работе я хочу рассказать о своей замечательной и интересной семье. Мы должны знать и помнить тех, кто, не щадя своей жизни, принимал участие в войнах и вооруженных конфликтах и с честью выполнил свой долг. Знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_v_istorii_strany.doc | 69 КБ |
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Гимназия №1»
Городской конкурс исследовательских работ « посвященный 70-летию Победы в ВоВ».
Тема: история моей семьи в истории страны
Направление: историческое краеведение.
Выполнила Бикмурзина Линара
Ученица 2 в класса
Учитель начальных классов:
Рогачёва Валентина Николаевна
Исследовательский проект
тип проекта | по предметной области | по форме | по временным меркам |
информационно-исследовательский | литературное чтение русский язык | индивидуальный | среднесрочный |
Содержание
1.этапы работы над проектом.
2.содержание проекта.
2.1. актуальность темы.
2.2.цели, задачи, гипотеза проекта.
2.3.основная часть.
2.3.1. история трудового и жизненного пути моего прадедушки.
2.3.2.
2.3.3.
2.4 заключение
3.список литературы и интернет – ресурсов.
4.приложения.
Этапы работы над проектом
этап | Название этапа и его содержание | сроки |
1этап | Подготовительный | |
1.выбор темы проекта. | январь | |
2.определение гипотезы, целей, задач. | январь | |
3.изучение информации в интернете, книгах. | январь | |
2этап | основной | |
1.интервью моего прадедушки, подбор фотографий. | 1 неделя февраля | |
2неделя февраля | ||
3неделя феврвля | ||
4.составление презентации. | 4неделя февраля | |
заключительный | ||
3 этап | 1.подготовка к защите проекта. | 2 марта |
2.выступление на классном часе. | 5марта | |
Защита проекта | 12марта |
Моя семья в истории страны.
Любовь к России, на мой взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким. В своей работе я хочу рассказать о своей замечательной и интересной семье. Мы должны знать и помнить тех, кто, не щадя своей жизни, принимал участие в войнах и вооруженных конфликтах и с честью выполнил свой долг. Знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.
Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить для потомков имеющиеся материалы о семье. С этой целью и была организована поисково-исследовательская деятельность.
Чтобы провести это исследование, я сразу же обратилась за помощью к родителям. А они уже, в свою очередь, привлекли к нему бабушек и дедушек. И вот здесь, конечно, я узнала очень много интересного, то, о чём даже не догадывалась. Мы рассматривали старые, забытые фотографии, вырезки из газет, звонили родственникам в разные города и по крупицам собирали бесценные сведения, обратились за помощью в архив. К сожалению, не так много сохранилось семейных реликвий. Но я думаю, что самое главное – это человеческая память, это воспоминания бабушек и дедушек, их рассказы нам, своим внукам и правнукам, сейчас ещё маленьким, но скоро самым настоящим гражданам России.
Данная работа ставит своей целью
рассказать о судьбах семьи
Задачи работы
Методы обусловлены целью и задачами работы:
- социологическое исследование (интервью, беседы, переписка);
- изучение и анализ материалов семейного архива;
- изучение личного архива семьи;
- фотографирование;
- самостоятельная работа (подбор материала, компьютерная вёрстка).
Объект исследования - мои родные и близкие.
Прабабушка. Прадедушка…Дед…Бабушка…Отец… Мама… По-домашнему, тепло звучат эти слова! Моя семья - частичка общества в нашем огромном государстве. И я хочу рассказать о своей семье.
Моего прадеда зовут Пётр Фёдорович Белоус. Родился он 25 декабря 1925 года во Франции. Отец его был француз, мама – украинка. Во Франции также появляется на свет младший брат Павел. Через некоторое время отец уходит из семьи и в возрасте трёх лет они переезжают на родину мамы – Украину, Николаевская область, Доманёвский район, село Красная Баштанка. В то время на Украине за каждого мальчика давали гектар земли, построили дом, землю сдавали в аренду. По рассказам прадеда у кого была земля жили хорошо. Прадед с братом ходили в школу и росли как обычные ребятишки того времени.
Когда начинается война, прадеду было 15 лет они с братом бегали на улице, в это время немцы стали бомбить село и мама погибла в доме. Маму похоронили и через неделю немцы вошли в село. Братья долго бегали, прятались. Есть было нечего и поэтому приходилось воровать еду у пьяных немцев, но однажды немцы поймали их и погнали все молодое население в Германию на работы. В тот год был хороший урожай картофеля, ботва на полях стояла почти в рост. Прадед был шустрый, а его брат – спокойный и в колонне с ребятами они договорились по свисту, когда начнёт темнеть бежать в рассыпную по картофельному полю. Раздаётся свист и они бегут, немцы побоялись отпустить собак и бежать за ними, чтобы колонна не разбежалась, пустили по ним автоматную очередь. Брат не побежал, его увели в Германию. Прадеда очень сильно ранили, у него была раздроблена берцовая кость правой конечности. Когда всё успокоилось мальчишки перевязали ногу и стали пробираться к своим. Они вышли и добрались до своих военных, там был госпиталь. Доктор сказал прадеду: я вылечу твою ногу, ты будешь ещё танцевать, но за это ты будешь помогать мне всю войну лечить раненных. После того как он поправился, остался работать медбратом при госпитале. Всю войну они помогали раненным, их госпиталь переезжал с места на место.
После окончания войны, он поехал в Донбасс и работал шахтёром. Там он познакомился с будующей женой Раисой Петровной, которая приехала из Мордовии по вербовке и работала в столовой. В Донбассе они расписываются. Спустя некоторое время прабабушка получает письмо о болезни матери и возвращается в Мордовию. Прадед едет в Мордовию уговаривать вернуться в Донбасс, бабушка отказывается бросить больную мать и остаётся в Мордовии. Прадед уезжает рассчитываться с работы, так он переезжает. Работает каменщиком и строит тогда первые пятиэтажки в военном городке. Затем в посёлке Первомайский построили Мясокомбинат и набирали рабочих с предоставлением жилья. Так семья Белоус переехала в посёлок. Их первый дом сгорел, пожар унёс фотографии прошлых лет. В дружной семье Белоус родилось 11 детей: семь девочек и четыре мальчика. Всё мирное время прадед проработал на мясокомбинате – бригадиром холодильника, награжден званием «Ветеран труда». Сейчас прадедушка находится на заслуженном отдыхе – пенсии, ему 89 лет. В 2015 г. у него будет юбилей – 90 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так много нового и интересного я узнала о своей семье. Чем больше я узнавала о своих родных, тем больше я понимала, насколько это огромный и кропотливый труд. Невозможно отразить его в одном проекте. Такая работа может длиться годами, а может быть даже всю жизнь. Это исследование помогло мне встретиться с родными и близкими, стать с ними ближе. Я поняла, что история страны – это судьбы сотен людей, которые незаметно жили, воспитывали детей, воевали, трудились на благо Родины, служили в армии, учились. Знать историю своей семьи, своих корней - значит знать историю России.
Рассматривая основные вехи истории России, я делаю вывод о том, что моя семья является непосредственным участником многих из них: коллективизация, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., восстановление хозяйства, разрушенного во время войны и другие события. Но какие бы события ни «полыхали» за окном, каждая семья, продолжала жить своими горестями и радостями, своим особым укладом.
Каждый мой предок заслуживает большого уважения, и я люблю их и горжусь ими. Они не имеют громких званий и высоких наград, они простые люди, но именно на таких всегда стояла земля Русская…
Рисуем осенние листья
Весёлые польки для детей
Л. Нечаев. Яма
Калитка в сад
Попробуем на вкус солёность моря?