Что такое «холокост»?Слово «холокост» происходит от греческого ὁλοκαύστος(«сжигаемый целиком», «всесожжение", «жертва всесожжения»). Означает геноцид евреев в период от прихода Адольфа Гитлера к власти до конца Второй Мировой войны(1933-1945гг.). Также употребляется другое слово – Шоа (ивр. бедствие, катастрофа) результат политики немецких нацистов по планомерному уничтожению евреев. Тогда было уничтожено свыше 6 млн. человек лишь потому, что они были евреями.1
В английском языке термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов (первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам во время Гражданской войны в России), а в современном значении истребления евреев нацистами — с 1942 года. Широкое распространение получил в 1950-е годы благодаря книгам будущего лауреата Нобелевской премии мира писателя Эли Визеля. В советской прессе появляется в начале 1980-х годов, первоначально в форме «холокауст», позже в нынешнем виде, подражающем английскому произношению.2
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв Холокоста. Весь мир чтит память жертв геноцида евреев, цыган и всех тех, кто был уничтожен, сожжен в печах, стал жертвами зверских медицинских экспериментов. Но есть люди, которые считают, что эта чудовищная картина была сильно приукрашена. Отсюда появляются мифы о Холокосте. Одним из самых распространенных является миф о том, что все цифры жертв и масштабы трагедии слишком преувеличены. Это течение называют ревизионизмом – негационизмом, утверждения, согласно которым Холокоста не существовало в том виде, в котором его описывает общепринятая историография. В своей теории заговораотрицатели Холокоста выдвигают тезисы о массовых подделках, масштабных фальсификациях и сокрытии фактов в пользу евреев.Также отрицатели часто утверждают, что вышеуказанная информация была сознательно сфальсифицирована сионистами для вымогательства денег уГермании и её союзников, а также для оправдания создания Государства Израиль.3
В связи с этим целью моей работы стало подтвердить или развенчать некоторые из этих мифов. Для этого я изучила различные точки зрения на Холокост, рассказы свидетелей эпохи, фотоматериалы, кадры хроники, документы, литературные произведения. Источниками информации для меня стали интернет-ресурсы, фильмы, книги, статьи в журналах. Также я провела исследование среди учащихся моей школы на предмет их знания о Холокосте, так как я считаю, что о таких страшных страницах истории необходимо знать, как бы нам ни хотелось забыть, спрятать, умолчать. Ведь только зная о таком прошлом, осуждая его, извлекая уроки этого прошлого, человечество не совершит таких преступлений вновь.
Вложение | Размер |
---|---|
referat.docx | 2.3 МБ |
issledovatelskaya_chast.docx | 80.41 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Исследовательская часть.
Выбрав для своей исследовательской работы тему «Холокост: миф или реальность», я поставила перед собой задачу: как можно более беспристрастно раскрыть данный вопрос. Просматривая документальные фильмы и фотографии того времени, трудно оставаться равнодушным. Поэтому во избежание излишней субъективности в работе, я обратилась к опросу учащихся своей школы.
Среди учеников 8-11 классов было проведено анкетирование, содержащее следующие вопросы:
1. Знаете ли Вы, что такое холокост? (рис. 1)
2. Знаете ли вы о случаях геноцида других народов со стороны нацистов в годы ВОВ? (рис. 2)
3. Назовите число жертв Холокоста?
4. Что, по-вашему, стало причиной трагедии?
5. Назовите известные вам «лагеря смерти».
6. Считаете ли Вы Холокост вымыслом или реальностью? (рис. 4)
7. Как Вы считаете: о холокосте и геноциде времен ВОВ надо помнить или забыть? Почему? (рис. 4)
Таким образом, помимо первоначальной цели, передо мной встает еще одна – выявление уровня знаний по данному вопросу среди современной молодежи.
Что касается ответов, требующих от учащихся пояснения, здесь дела обстояли несколько неоднозначно. Встречались обоснованные историческими фактами и элементарной логикой ответы. Но наряду с этим, некоторые анкеты заставили меня, мягко говоря, насторожиться.
В причинах трагедии учащиеся указывали «личные задумки Гитлера», Вторую Мировую войну, расизм, зависть и даже нужду в деньгах.
Некоторые считали, что «Гитлер был террористом и собирался уничтожить умную нацию, управляющую многими предприятиями», «обвинял евреев в проблемах немцев» или «просто хотел сжечь всех»
В вопросе о масштабах человеческих жертв числа варьировались от 200 000 до 14 000 000.
По вопросу памяти Холокоста большинство опрашиваемых пришли к единогласному мнению: «Об этой трагедии нужно помнить, чтобы предотвратить подобное в будущем».
Но 35% учащихся аргументировали свою точку зрения так: «Об этом нужно забыть, потому что это было давно, и это тяжело вспоминать».
В целом, результаты исследования подтвердили, что о Холокосте в нашей стране знают очень немногие. Особенно это проявляется в среде подростков. В школьной программе о Холокосте говорится одной строчкой, просто статистические данные, которые никому не интересны.
Моя работа по популяризации полученных мною знаний будет продолжена. Я предоставлю этот материал учителям для проведения классных часов, подготовлю буклеты и обязательно выступлю на научно-практической конференции учащихся.
В книге, которая подвигла меня на это исследование есть цитата из Книги пророка Иоиля . В ней заключается основная мысль моей работы. Этой мыслью я и хочу ее закончить.
Слушайте это, старцы, и внимайте,
все жители земли сей: бывало ли такое
во дни ваши или во дни отцов ваших?
Передайте об этом детям вашим;
а дети ваши пусть скажут своим детям,
а их дети – следующему роду…
Зимняя сказка
Почта
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Круговорот воды в пакете