Проект по дисциплине "Менеджмент" на тему "Принципы оперативного планирования и формирование производственных программ".
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : " Принципы оперативного планирования и формирование производственных программ" Выполнил: Студент 2 курса Группы БД144 Жучков Н.Д Россия - 2015 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"Слайд 2
Оперативное планирование: Э то один из видов планирования, который подразумевает составление планов на короткие промежутки времени, ориентированных на максимальную детализацию в намеченных ранее планах работ и их графиков. Виды операционного планирования Межцеховое Внутрицеховое Обеспечивает разработку и контроль всей продукции производимой на предприятии в общем, а также направляет в нужное русло роботу каждого цеха или отдела. Такой вид планирования обеспечивает слаженность всего процесса производства. Направлено на синхронное выполнение всеми сотрудниками своего плана работ. В него входит разработка новых месячных или квартальных планов изготовления продукции, составление поточных графиков роботы.
Слайд 3
Методы оперативного планирования. Объемный метод. Предназначен для распределения годовых объемов производства продукции и её продажи. Этот метод помогает не только распределять объём работ, но и оптимизировать использование производственных фондов . Календарный метод или оперативно календарное планирование. Это детализированный план выполнения робот, определение по срокам периодов начала и конца изготовления какой либо продукции или же выполнения другого фронта робот . Объемно-календарный метод. Позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ. Объемно-динамический метод. Предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров или услуг.
Слайд 4
Задачи оперативного планирования: выполнение заданий по выпуску конечной продукции; организация комплексного производства; эффективное использование рабочего времени. Принципы оперативного планирования: Принцип необходимости планирования. Принцип единства планов. Принцип непрерывности планов. Принцип гибкости планов. Принцип точности планов.
Слайд 5
Э тапы объёмного планирования: Разработка номенклатурно -календарных планов запуска деталей, сборочных единиц продукции. Разработка плановых заданий по началу и окончанию цикла производства продукции отдельно для каждого цеха или отдела. Формирование производственной программы запуска готовой продукции на рынок.
Слайд 6
Производственные программы предприятия Э то результат взаимодействия финансовой, маркетинговой, технической и производственной служб, определяющий объем, номенклатуру и сроки выпускаемой и реализуемой продукции в условиях рыночной конкуренции. Это сновной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Слайд 7
Главная задача при составлении программы Э то подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. При этом указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.
Слайд 8
Разработка производственной программы включает решение задач . 1. Планируется номенклатура, ассортимент и объем выпуска изготовляемой предприятием продукции, которые устанавливаются на основе централизованного задания по поставкам важнейших для народного хозяйства видов продукции и портфеля заказов предприятия с учетом его специализации. При этом учитываются и договоры по кооперированным поставкам, заключенные предприятием. 2. Определяется состав полуфабрикатов, которые будут изготовляться самим предприятием и которые оно будет получать в порядке кооперирования производства от других, а также полуфабрикатов, которые предприятие будет производить в порядке кооперирования для смежных организаций. 3. П редусматривается улучшение использования производственной мощности с учетом возможности ее рационального расширения и специализации производства. 4. П редусматривается распределение производства продукции по отдельным календарным периодам в соответствии со сроками ее поставки по хозяйственным договорам с покупателями.
Слайд 9
Исходными данными при разработке производственной программы являются: - уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг); - р езультаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды; -данные по спросу на продукцию предприятия; - сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период; - сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества; - сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам); - расчеты производственной мощности предприятия; - прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы; - решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
Слайд 10
Р езультат подготовки производственной программы проявляется в ответах на вопросы: какие виды продукции? в каких количествах производить? в какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю ? какого качества должна быть продукция? сколько дополнительно предприятие может выпустить продукции какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов каков нижний предел объема выпуска продукции? каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения
Слайд 11
План производства и реализации продукции составляется Натуральном выражении С тоимостном выражении Номенклатура продукции Э то перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству.
Слайд 12
Схема планирования производственной программы:
Слайд 13
Предприятия разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент Это установление наименований и размеров выпуска каждого конкретного изделия необходимо и для самого предприятия, так как без этого нельзя проектировать технологический процесс, определить производственную мощность, установить нормы трудоемкости и т.д.
Слайд 15
Основными показателями производственной программы являются: номенклатура , содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи; товарная продукция; незавершенное производство; валовая продукция
Слайд 16
Объем нормативной чистой продукции в планах и отчетах предприятия определяется прямым счетом : По готовой продукции и другой продукции, планируемой в натуральном выражении - путем умножения объема производства в натуральном выражении по каждому виду изделия на норматив чистой продукции; По продукции, планируемой и учитываемой только в стоимостном выражении - путем умножения ее объема в оптовых ценах (сметной стоимости) на утвержденный по каждой группе и виду продукции нормативный коэффициент чистой продукции. По незавершенному производству продукции с длительным циклом изготовления - путем умножения изменения остатков незавершенного производства на нормативный коэффициент чистой продукции и прямым счетом по каждому виду продукции с последующим сложением результатов.
Слайд 17
Для производства определяют семь видов муда: Перепроизводство товаров, когда товар произведен, а спрос на него еще не возник. Хранение материалов, деталей и полуфабрикатов между производственными стадиями. Ненужная транспортировка материалов (например, из-за неоптимального расположения оборудования, цехов). Лишние этапы обработки, возникающие из-за недостатка оборудования или ошибок в проектировании. Наличие излишних запасов, например "на всякий случай". Ненужное перемещение людей, например, в поисках инструмента, материалов и т.д. Производство дефектов, брака.
Слайд 18
Система поставок «Точно вовремя» включает в себя: . Отделить необходимые инструменты, детали и документы от неиспользуемых и убрать последние. . Расположить детали и инструменты на рабочем месте так, чтобы с ними было удобно работать. . Поддерживать чистоту на рабочем месте. . Регулярно выполнять первые три принципа. . Сделать выполнение первых четырех принципов привычкой, стандартом работы.
Слайд 19
Заключение: Производственная программа (план производства и реализации продукции) - ведущий раздел плана организации (предприятия), отражающий комплексное задание по выпуску продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями производственной программы являются номенклатура продукции в натуральном выражении и валовая, товарная, реализованная и чистая продукция в стоимостном выражении. Производственная программа должна быть оптимальной т.е. в наибольшей степени отвечать структуре ресурсов предприятий и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности. Планируемые объемы выпуска продукции должны быть обоснованы необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, но в первую очередь, производственной мощностью. Производственная мощность предприятия - максимально возможный годовой выпуск продукции заданного качества при использовании всех резервов производства. Основными элементами для расчета производственной мощности служат состав и количество оборудования, его техническая характеристика, трудоемкость изготовления продукции, действительный фонд времени работы оборудования.
Слайд 20
Список литературы: Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2012 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / Сост. К.К. Шебеко и др. - Горки: БГСХА, 2013. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. В 2-х ч. Ч. 2. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика , 2012.
За чашкой чая
Снеговик
Мост Леонардо
Три орешка для Золушки
Учимся ткать миленький коврик