В данной статье побробно написаны формы и методы экологического воспитания в колледже.
Вложение | Размер |
---|---|
В данной статье подробно написаны формы и методы экологического воспитания в колледже | 20.73 КБ |
Р.Н.Нигматзянов
ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж» с.Яныль
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОЛЛЕДЖЕ
Термин «экология» в 1866 году впервые употребил немецкий биолог Э. Геккель, образовав его от греческих слов «oikos» (обиталище) и «logos» (учение, слово). Уже 300 лет прогрессивно мыслящие люди задумывались над проблемами экологии планеты. Однако на подлинно научном уровне экологические проблемы начали прорабатываться российским академиком Бородиным лишь в 1912 году. Начиная с этого времени экологическая наука постепенно расширяла сферу своих интересов, и сейчас экология изучает весь окружающий человека мир.
Многие крупные ученые считают, что в пределах научной технологии невозможно преодолеть современный глобальный экологический кризис. Чтобы обеспечить дальнейшее существование на Земле человечества как развивающегося вида, новая цивилизация должна опираться на глубокое понимание места человека в окружающем мире. Такое понимание можно обеспечить лишь через систему экологического образования.
На уроках географии изучаем, что на загрязнение воздуха влияют промышленные производства. Источники загрязнений - теплоэлектростанции, которые вместе с дымом выбрасывают в воздух сернистый и углекислый газ; металлургические предприятия, особенно цветной металлургии, которые выбрасывают в воздух окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, частицы и соединения ртути и мышьяка; химические и цементные заводы. Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов. Воздействия хозяйственной деятельности на природную среду стали поистине гигантскими.
На уроках физики мы изучаем вопрос о строительстве плотин. Прежде всего, плотина на большой равнинной реке означает затопление огромных территорий под водохранилище с выселением большого числа людей (затопленные плодородные почвы обогащают воду большим количеством биогенных элементов, что приводит к развитию процессов эвтрофикации и вызывает резкое ухудшение качества воды), во-вторых, плотина перегораживает реку и создает тяжелые, часто катастрофические последствия для рыбы, живущей в реке, а особенно для поднимающейся к ее верховьям на нерест, в-третьих, вода в хранилищах застаивается, ее "проточность" теряется, что сказывается и на жизни всех существ, населяющих реку, и вредит людям, живущим у воды, в-четвертых, местное повышение уровня воды влияет и на грунтовые воды, приводит к подтоплениям и заболачиванию, а также к эрозии берегов, оползням, также не исключены прорывы плотин с тысячными жертвами. К отрицательным последствиям относятся также увеличение потерь воды на испарение, изменение температурного режима воды.
Экологическая культура — это результат воспитания, выражающийся в умении человека достигать гармонии в отношениях с окружающей средой. В сельских условиях важным воспитательным фактором экологической культуры является природа. Природа - не только среда окружающая нас, но и всенародное достояние и богатство, за которое каждый гражданин нашего общества в ответе - это краевая нить мировоззренческих убеждений.
Калитка в сад
Музыка космоса
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Муравьиная кухня
Невидимое письмо