Проблемы крупных рек – наболевшие, обсуждаемые в печати и по телевидению, - это на самом деле нерешённые проблемы рек малых. Поэтому начинающему экологу очень важно научиться видеть и анализировать экологические проблемы конкретных объектов, находящихся, как это принято говорить, «перед самым носом».
Новизна состоит в том, что работа рассчитана на комплексное и многоплановое обучение на местном краеведческом материале.
Цель работы: комплексное исследование реки Чоги.
Задачи:
1. Выбрать подходящий водоток для полевых исследований.
2. Найти на топографической карте участок исследуемой реки, изучить нахождение ближайших сёл, деревень, ферм, очистных сооружений, а так же – имеются ли поблизости реки дачные посёлки, детские лагеря, турбазы.
3. Найти исток реки.
4. Вычислить примерную длину русла в пределах карты, ширину реки.
5. Измерить скорость течения реки, глубину дна, составить профиль по данным исследования.
6. Провести простейший анализ запаха воды естественного происхождения, дегустацию вкуса и привкуса воды.
7. Составить перечень состава животного и растительного мира участка реки.
8. Собрать информацию о хозяйственном использовании реки методом опроса местных жителей, старожилов.
9. Обработать имеющиеся архивные данные, материалы интернета, газетные заметки, дополнительную литературу по данному вопросу.
10. После проведения исследовательской работы составить перспективный план мероприятий по экологической защите водной экосистемы от загрязнения.
11. Оформить наработанные материалы в виде поисково – исследовательской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
«Комплексное исследование реки Чоги» | 1.71 МБ |
Хитрость Дидоны
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
О чем поет Шотландская волынка?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев