Работа выполнена в рамках научно – практической конференции
«На корабле знаний в мир научных открытий»
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_znaniy_i_vozrastnye_osobennosti_shkolnikov.doc | 142 КБ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное учреждение « Управление образования
Елабужского муниципального района»
МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 2»
Елабужского муниципального района
Научно – практическая конференция
«На корабле знаний в мир научных открытий»
Качество знаний
и возрастные особенности школьников
Работу выполнила
ученица 6 класса Б
Хадиуллина Альбина
Учитель:
Паранина Елена Николаевна,
учитель математики I
квалификационной категории
г. Елабуга
2009 г.
План
1. Введение 3
2. Цель и задачи исследования 4
3. Статистическое исследование 5
4. Выводы 11
5. Практическое значение исследования 12
6. Литература 13
Введение
Я учусь в шестом классе. Учиться мне нравится. Я стараюсь всё успеть и в общеобразовательной школе, и в художественной школе. Иногда бывает так. Выполняю задание. Вроде бы знаю, понимаю его, но почему - то не получается. Когда была младше, то не задумывалась над этим. А сейчас стараюсь понять и найти причину. Однажды мне пришла мысль: «А не потому ли так случается, что я пришла в школу с шести лет? Ведь большинство моих одноклассников старше меня». И я решила выяснить: как учатся те ребята, которые пришли в школу в семь лет или даже в восемь лет.
В нашей работе мы рассмотрели три категории школьников, исходя из возраста их поступления в школу. Нами были отслежены их результаты обучения на основных этапах.
Цели и задачи
Цель исследования: установить связь между возрастом поступления в школу и успешностью дальнейшей учёбы.
Исходя из целей исследования, определены следующие задачи:
1. Распределить школьников по группам в зависимости от возраста.
2. Определить их уровень обучения в целом и по математике.
3. Сравнить полученные результаты с данными психологов.
Качество знаний – доля школьников, которые учатся на «отлично» и «хорошо».
Для полноты и объективности проводимых исследований нами взяты 2 класса: 11 класс А, который окончил школу в прошлом году, и мой 6 класс Б.
Дата поступления в школу: 01. 09. 1998 г.
Дата окончания школы: 2008 г.
Таблица 1. Данные по возрасту поступления в 1 класс
Всего человек | 6 лет | 7 лет | 7,5 лет |
26 | 4 | 13 | 9 |
100 % | 15 % | 50 % | 35 % |
В школу пришло 85% ребят, чей возраст 7 лет и старше.
Результаты аттестации учеников 11 класса А по ступеням обучения
Таблица 2. 1 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | - | 4 | - | 100 |
7 лет | 3 | 7 | 3 | 76,9 |
7,5 лет | - | 7 | 2 | 77,7 |
Таблица 3. 3 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | 1 | 2 | 1 | 50 |
7 лет | 1 | 9 | 3 | 77 |
7,5 лет | 1 | 7 | 1 | 88,9 |
По окончании 1 и 3 класса все школьники учатся хорошо. Но у 6 – ти летнего возраста произошло понижение в 2 раза, а у остальных ребят результаты стабильные.
Таблица 4. 9 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | 1 | 1 | 2 | 50 |
7 лет | 2 | 5 | 6 | 53,8 |
7,5 лет | 1 | 5 | 3 | 66,7 |
Таблица 5. 11 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | - | 2 | 2 | 50 |
7 лет | 2 | 4 | 7 | 46,2 |
7,5 лет | 1 | 4 | 4 | 55,6 |
По результатам дальнейшего обучения видно, что у ребят 7 лет и старше происходит ухудшение. В то время как у 6 – ти летнего возраста результаты постоянные и составляют 50%.
Таблица 6. Сводные результаты обучения 11 класс А
1 класс | 3 класс | 9 класс | 11 класс | |
6 лет | 100 | 50 | 50 | 50 |
7 лет | 76,9 | 77 | 53,8 | 46,2 |
7,5 лет | 77,7 | 88,9 | 66,7 | 55,6 |
Результаты обучения по математике по ступеням обучения
Таблица 7. 1 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | - | 4 | - | 100 |
7 лет | 4 | 8 | 1 | 92,3 |
7,5 лет | 2 | 7 | - | 100 |
Таблица 8. 3 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | - | 4 | - | 100 |
7 лет | 5 | 8 | - | 100 |
7,5 лет | 4 | 5 | - | 100 |
В 1, 3 классе качество образования по математике составило 92,3% - 100%.
Таблица 9. 9 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | 1 | 2 | 1 | 75 |
7 лет | 5 | 4 | 4 | 69,2 |
7,5 лет | 1 | 7 | 1 | 88,9 |
Таблица 10. 11 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и «5» | |
6 лет | - | 2 | 2 | 50 |
7 лет | 3 | 3 | 7 | 46,2 |
7,5 лет | 1 | 3 | 5 | 44,4 |
В дальнейшей учебе усвоение математики ухудшается, но наиболее высокие результаты, по – прежнему, у категории учащихся, поступивших в школу в 6 лет
Таблица 11. Результаты обучения 11 класс А по математике
1 класс | 3 класс | 9 класс | 11 класс | |
6 лет | 100 | 100 | 75 | 50 |
7 лет | 92,3 | 100 | 69,2 | 46,2 |
7,5 лет | 100 | 100 | 88,9 | 44,4 |
.
Дата поступления в школу: 01.09.2003 г.
Дата окончания школы: 31.05.2013 г.
Таблица 12. Данные по возрасту поступления в 1 класс
Всего человек | 6 лет | 7 лет | 7,5 лет |
29 | 4 | 14 | 11 |
100 % | 13,8 % | 48,3 % | 37,9 % |
Из этой таблицы видно, что процентное отношение 3 – х выделенных категорий примерно одинаковое.
Результаты аттестации учеников 6 класса Б по ступеням обучения
Таблица 13. 2 класс
75,9 % | Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» |
6 лет | 1 | 2 | 1 | 75 |
7 лет | 1 | 7 | 6 | 57,1 |
7,5 лет | - | 6 | 5 | 54,5 |
Таблица 14. 4 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» | |
6 лет | 1 | 3 | - | 100 |
7 лет | 1 | 7 | 6 | 57,1 |
7,5 лет | - | 6 | 5 | 54,5 |
Школьники 6 – ти летнего возраста лучше окончили начальную школу.
Таблица 15. 5 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» | |
6 лет | 1 | 1 | 2 | 50 |
7 лет | 1 | 7 | 6 | 57,1 |
7,5 лет | - | 3 | 8 | 27,3 |
В 5 – м классе количество отличников и ударников у категории6 лет и 7,5 лет уменьшилось в 2 раза.
Таблица 16. Сводные результаты обучения 6 класс Б
2 класс | 4 класс | 5 класс | |
6 лет | 75 | 100 | 50 |
7 лет | 57,1 | 57,1 | 57,1 |
7,5 лет | 54,5 | 54,5 | 27,3 |
Результаты обучения по математике по ступеням обучения
Таблица 17. 2 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» | |
6 лет | 1 | 2 | 1 | 75 |
7 лет | 3 | 7 | 4 | 71,4 |
7,5 лет | - | 9 | 2 | 81,8 |
Таблица 18. 4 класс
72,4 % | Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» |
6 лет | 1 | 3 | - | 100 |
7 лет | 1 | 8 | 3 | 64,3 |
7,5 лет | - | 8 | 1 | 72,7 |
Таблица 19. 5 класс
Обучающиеся на «5» | Обучающиеся на «4» | Обучающиеся на «3» | % обучающихся на «4» и«5» | |
6 лет | 1 | 2 | 1 | 75 |
7 лет | 2 | 6 | 6 | 57,1 |
7,5 лет | - | 4 | 7 | 36,4 |
Таблица 20. Результаты обучения 6 класс Б по математике
2 класс | 4 класс | 5 класс | |
6 лет | 75 | 100 | 75 |
7 лет | 71,4 | 64,3 | 57,1 |
7,5 лет | 81,8 | 72,7 | 36,4 |
По результатам нашего класса можно предположить, что и в дальнейшем будет некоторое уменьшение доли обучающихся на «4» и «5». Но также можно предположить, что ребята, пришедшие в школу с 6 – ти лет, окончат её лучше других.
Теперь обратимся к ранее установленным фактам.
С какого возраста идти ребёнку в школу ответить очень трудно. С поступлением в школу происходят большие изменения. Главным становится учёба.
Доказано, что детям 6 – ти летнего возраста имеют гораздо большие познавательные способности, силу и глубину впечатлений. Поэтому усвоенные в этом возрасте знания, навыки и привычки оказываются особенно прочными и помогают дальше хорошо учиться и развиваться.
У детей 7 – ми летнего возраста увеличивается двигательная активность. Это вызывает у них желание вертеться, играть ручкой. Возможно, с этим связаны их несколько худшие результаты.
Выводы
Мы считаем, что в результате проведения данного исследования, поставленные перед нами цели и задачи полностью достигнуты. В процессе работы мы пришли к выводу, который нашёл свое подтверждение в исследованиях учёных. Полученные нами сведения мы представили и обобщили в виде таблиц.
Продолжая нашу работу, мы планируем обратить внимание на влияние экологии на организм школьников.
Практическое значение исследования
Полученные результаты исследования могут быть использованы и самими ребятами, и учителями, и нашими родителями. Это большая задача: познать самих себя. Наша работа поможет лучше разобраться и найти решение разных школьных ситуаций в зависимости от возрастных групп школьников, а также прогнозировать дальнейшие результаты нашей учёбы.
Литература
1. Гребешева И. И. Ваш ребёнок. – М.: медицина,1990.
2. Дерюгина М. П. От колыбели до школы и далее. – Мн.: Беларусь, 1993.
3. Личные дела учащихся 11 класса А
4. Личные дела учащихся 6 класса Б
5. Тюрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008.
6. Усов И. Н. Здоровый ребёнок. – Мн.: Беларусь,1984.
7. Юркевич В. С. Одарённый ребёнок. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
8. Экземплярский В. М. Очерки психологии учебно – воспитательной работы в школе. – М.: Учпедгиз, 1955.
Музыка космоса
Позвольте, я вам помогу
"Портрет". Н.В. Гоголь
Свадьба в Малиновке
Цветение вишни в лунную ночь