Урок физкультуры в 4 классе с применением сингапурских структур
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока физкультуры в 4 классе | 21.87 КБ |
МБОУ» Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т Кукмор»
Конспект открытого урока по физической культуре
по сингапурской методике
учитель физической культуры
Васильев Эдуард Николаевич
П.г.т Кукмор 2015год.
План-конспект урока по физической культуре по сингапурской методике
Тема урока: по разделу «ОФП» для учащихся 3а класса.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; 2. Формировать двигательные умения и навыки,
3.Обогащать свой двигательный опыт.
4. Обучать детей коллективной игре.
5.Обучать умению видеть и понимать партнеров и соперников
6. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
7. Воспитывать морально-психологическую устойчивость организма к дозированию физической нагрузки.
8. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать учителя, бережно относиться к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 18 марта 2015 года.
План урока:
Части урока и содержание | дозировка | Организационно-методические рекомендации |
а) на носках б) на пятках ОРУ Сингл Раунд Робин: 30” - продумать упражнения для разминки 2мин - №1-показывает упражнения, №2,3,4 – повторяют эти упражнения 2мин - №2-показывает, №1,3,4-повторяют 2мин - №3-показывает, №4,1,2-повторяют 2мин - №4-показывает, №1,2,3-повторяют 30” – обсуждение выполненных упражнений. 2.Основная часть Подвижная игра «Танцуй и отвечай» МИКС ФРИЗ ГРУПП 1. Сколько колец в олимпийской символике? (5) 2.Сколько игроков находиться в одной команде по баскетболу? (5) 3.Через сколько лет проводятся летние олимпийские игры? (4) 4.Сколько поднятых пальцев на моих руках?(10) Подвижная игра «Снайперы» 3.Заключительная часть. Инсайт-аутсайт сёкл.
| 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин | Четкое построение класса. Напомнить ТБ на занятиях. Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы. Локти выпрямлять, активное отведение рук назад. №1-выполняют упражнения на мышцы шеи и плечевого пояса. №2- выполняют упражнения на мышцы спины. №3- выполняют упражнения на мышцы ног. №4-прыжковые упражнения Структура МИКС ФРИЗ ГРУПП Закрепление теоретического материала уроков физической культуры. Развитие внимательности и быстрого реагирования ответа на вопрос. Учащиеся под музыку перемешиваются в середине спортивного зала. Музыка остановилась, звучит вопрос – ответом учащиеся образуют группы по нужному количеству человек. Структура: Инсайт-аутсайт сёкл. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. |
Самоанализ:
Затруднительным и новым для класса было то, что они сами должны были проявить творчество и фантазию: придумать и подобрать упражнения, соответствующие заданию на уроке. Сложно было отойти от традиционных форм восприятия на уроке, необходимо было максимально проявлять внимание и включать в работу логическое мышление.
Цели и задачи урока соответствуют уровню физического развития и физической подготовленности класса. Работа в группах помогла ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решали поставленные задачи, находили и объясняли ошибки друг друга, выслушивали каждого участника в группе, с уважением относились к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогло раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке был сам ученик и его деятельность, а учитель был помощником, наставником. Дети работали самостоятельно, они ответственно подошли к выполнению заданий, проявляли инициативу в выборе упражнений и в обсуждении практической деятельности. Активизация познавательной деятельности развивалась при решении поставленных задач, например, в разминке надо было обсудить, какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.
Определение партнёра для работы в группах в учебной игре (положительное - ребята выбирают партнёра по желанию, по интересу-это в значительной мере повышает эмоциональный фон на уроке) позволяет экономить время на уроке. Заключительная часть урока подводит итог всей деятельности учащихся на уроке, оценивается работа в группах, парах, индивидуальная работа, оценивается творческая активность в обсуждении с учащимися, с группами, в которых они работали. Выясняются слабые и сильные стороны. Сами учащиеся дают оценку своей деятельности.
Исходя из всего выше сказанного, цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Они лучше стали двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они успешно справились с задачами урока.
Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.
Этот древний-древний-древний мир!
Сила слова
Снежная сказка
Пчёлки на разведках
Распускающиеся бумажные цветы на воде