Данная презентация является результатом исследовательской работы группы обучающихся 3 класса о важности завтрака для школьников.
Слайд 1
МОУ «Афанасьевская СОШ» Завтрак школьника: важен или нет? Работу выполнили учащиеся третьего класса: Красиков С., Завьялов В., Ковалевский Н., Котова Т., Сумалева О. Руководитель: Филиппова Е.В., учитель начальных классовСлайд 2
Ак туальнос ть темы По понедельникам в нашей школе проходит общешкольная линейка с целью обсуждения итогов прошедшей недели и планах на предстоящую неделю. Несколько раз на линейке одним и тем же учащимся становилось плохо. Участковый фельдшер Клавдия Сергеевна объяснила, что эти дети не завтракали в этот день. Мы с одноклассниками решили выяснить, действительно ли завтрак важен для школьника и влияет на его самочувствие.
Слайд 3
Проблема Важен ли завтрак для здоровья школьника и его самочувствия? Гипотеза Предположим, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника. Цель Доказать, что завтрак важен для человека и особенно для школьника.
Слайд 4
Задачи Ознакомиться с результатами медицинских исследований по данной теме. Выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть. Выяснить, кто из учеников нашей школы завтракает, а кто нет. Выяснить причину отказа учеников нашей школы от домашнего завтрака. Издать брошюры с рецептами для завтрака и раздать их родителям.
Слайд 5
План работы Изучение литературы по данному вопросу. Отбор нужной информации. Проведение социологического опроса и эксперимента по теме. Подведение итогов проделанной работы.
Слайд 6
Методы исследования Изучение информации по данной теме (вопросу). Теоретическое исследование. Анкетирование. Социологический опрос. Эксперимент.
Слайд 7
Значение завтрака для здоровья школьника Процент заболевания ЖКТ среди школьников неизменно увеличивается, начиная с 70-х годов прошлого века. Одной из причин врачи видят в неправильном питании, в отсутствии полноценного завтрака. Регулярный правильный завтрак благотворно влияет на самочувствие, мыслительную деятельность школьника. Отсутствие завтрака приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.
Слайд 8
Неправильное питание в детском возрасте отрицательно воздействует на рост, скелетообразование и половое развитие человека. Утренний прием пиши запускает гормональную систему человека. Отсутствие утреннего приема пищи наносит вред мочевому пузырю, сердцу и сосудам. Наличие завтрака снижает холестерин в крови. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды пользу и удовольствие!
Слайд 9
быстрый питательный полезный тёплый сытный завтрак Каким должен быть завтрак?
Слайд 10
Полезный, сытный завтрак Поддерживает физическую активность Поможет справиться с задачами учебного дня Формирует крепкий иммунитет Заряжает энергией, бодростью, прекрасным настроение
Слайд 11
Три составляющих завтрака Зерновые продукты Источник углеводов, железа, витаминов Молочные продукты Источник кальция Фрукты Источник клетчатки, витаминов для иммунитета
Слайд 12
Три группы продуктов питания полезные просто полезные неполезные
Слайд 13
На завтрак можно приготовить Кашу из полезных круп: гречки, овсянки, риса. В кашу можно добавить любые орехи или ягоду, курагу, изюм, тёртое яблоко, немного сливочного масла. Яйцо в всмятку, омлет с овощами. творог, хлопья с молоком, йогуртом, горячие бутерброды, бутерброд с сыром, мюсли, сырники, блинчики. Из напитков полезно какао с молоком, молоко, кефир, свежевыжатый морковный или другой овощной, фруктовый сок (кроме апельсинового), отвар из шиповника, компоты из сухофруктов, ягод или свежих фруктов.
Слайд 14
Запомни! Да! глюкозе чаю с сахаром компоту соку конфете сладкому сырку блюдам солёным копчёным приправленным маринованным очень сладким Нет!
Слайд 15
Советы участкового фельдшера Участковый фельдшер Калинина Клавдия Сергеевна также подтвердила, что утренний прием пищи очень важен для здоровья детей. Она составила список блюд для завтрака и посоветовала раздать их родителям нашей школы. Далее по рекомендации фельдшера мы провели социологический опрос.
Слайд 16
Начальные классы 60 человек Средние классы 56 человек Старшие классы 20 человек Нами было опрошено 136 человек
Слайд 17
Результаты социологического опроса
Слайд 19
Вопрос: По каким причинам ты можешь не позавтракать дома перед школой? Ответы: «Не успеваю», Опаздываю», «Поздно встаю», «Торопят родители», Не хочу есть то, что даёт мама», «Аппетита нет». Вопрос: Как ты чувствуешь себя, если не позавтракал? Ответы: «Хочется есть, пока не пообедаю», «Сильно жду, когда будет большая перемена», «В животе неприятно бурлит», «Обморок», «Лень работать на уроке», «Думается плохо», «Бывает, что тошнит», «Иногда кружится голова», «Нормально чувствую», «Чувствую себя нервной, усталой, сердитой».
Слайд 20
Выводы по социологическому опросу. Большинство учащихся, не завтракающих перед школой – это учащиеся начальных классов. Более серьезно относятся к завтраку учащиеся среднего звена Совершенно уверены в важности завтрака учащиеся старших классов. Причина отказа от завтрака: отсутствие знаний по вопросу, опыта, нехватка времени
Слайд 21
Эксперимент Цель эксперимента: Выявить благотворное влияние завтрака на самочувствие школьников. Участники: В эксперименте участвовали учащиеся школы, которые часто игнорируют завтрак. Условия эксперимента: Участники в течение недели ежедневно не должны пропускать завтрак пред школой.
Слайд 22
Перестала кружиться голова Перестало подташнивать Ни разу не болел желудок Не думали про еду до самого обеда Стали лучше запоминать материал, соображать Завтракать понравилось, вошло в привычку Результаты эксперимента
Слайд 23
Завтрак действительно важен для здоровья и хорошего самочувствия школьников. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды пользу и удовольствие! Завтрак должен быть вкусным, полезным, питательным. Съедать его нужно не через силу, а с удовольствием. Завтрак заряжает энергией, бодростью, прекрасным настроением. Правильный и вкусный завтрак способствует повышению успеваемости, работоспособности , сохраняет здоровье. Выводы
Слайд 24
Заключение Считаем, что проведенное нами исследование доказало благотворное влияние завтрака на самочувствие школьников. Практическая значимость работы Мы хотим, чтобы каждый учащийся нашей школы понял важность и необходимость завтрака и не игнорировал бы этот важный режимный момент.
Слайд 25
Перспектива дальнейшей работы. Предоставить данную презентацию для просмотра во всех классах нашей школы. Раздать родителям брошюры с рецептами блюд, рекомендуемых для завтрака. Составить примерное меню на завтрак и ознакомить с ним учащихся школы. Дать понять родителям, что они должны подходить к приготовлению завтрака с творчеством
Слайд 26
Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Не забывайте завтракать!
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Любили тебя без особых причин...
Загадочная система из шести экзопланет
Галка в чужих перьях
Притча о гвоздях