Цель работы:
1.выяснить причину разрушения зубов;
2.определить влияние зубной пасты на зубную эмаль и выявить качественную зубную пасту.
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 18.09 КБ |
mbou_lakshinskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx | 12.54 КБ |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Исследовательская деятельность младших школьников……………4
Глава 2. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»………………………………….5
2.1. Обобщение опыта по организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира УМК «Гармония»………………………………….5
Заключение…………………………………………………………………….....6
Литература………………………………………………………………………..6
Введение
Актуальность выбранной темы связана с тем, что современное образование направлено на формирование личности, которая обладает такими качествами как самостоятельность, активность, умение творчески подходить к решению возникающих проблем. С 2011 года начальная школа работает по новому ФГОС. Требования к усвоению дисциплины “Окружающий мир” в стандарте сформированы следующим образом:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей).
Актуальность определяется еще и тем, что формировать исследовательские умения необходимо начинать еще в начальной школе, так как именно в этом возрасте закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем.
Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Глава1. Исследовательская деятельность младших школьников
Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая познавательная деятельность, направленная на постижение мира, «открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого [1].
Исследовательская деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методов исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно в какой области наук оно выполняется, имеет подобную структуру.
Исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового знания – в этом её принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско - познавательной, информативно-осведомительной: исследование всегда предполагает наличие некой проблемы, некого противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении.
При этом первым и одним из важных моментов исследовательской деятельности является нахождение проблемы, требующей решения, обнаружения этого белого пятна, поэтому познавательная потребность, мотивация исследовательской деятельности является неотъемлемой её характеристикой.
Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Деятельность исследователя – деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец.
Глава 2. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»
2.1. Обобщение опыта по организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира УМК «Гармония»
Работа по программе «Гармония» предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. Эти работы так и называются «Мои маленькие исследования» и идут по темам в 1-4 классах. Например, при изучении темы «Замечательное вещество - вода» дети исследуют свойства чистой воды, растворяется ли вода, превращения воды. При изучении темы «Плодородный слой земли» исследуют состав почвы. Зимой учащиеся исследуют свойства снега и льда и т.д. с 1 по 4 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.
Заключение
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская деятельность является важной частью в учебном процессе, способствует активации учащихся, способствует формированию у детей интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого. Программа по дисциплине «Окружающий мир» имеет цель – оптимальное, общее развитие каждого школьника. Это возможно тогда, когда дети не в готовом виде получают знания, а сами открывают эти знания.
В дальнейшем мы и педагоги нашей школы планируют продолжить исследования с учащимися, так как это способствует выработке активной жизненной позиции. Исследовательские умения служат основой включения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.
В заключении хочется процитировать выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Литература
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира./ Начальная школа.-2010. – № 7.
2. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся//Народное образование. – 2004. – №2
3. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе./ А.И.Савенков //Начальная школа.- 2000.- № 12.
4. Семенова Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: Методическое пособие. – Томск: Издательство ФГУ «Томский ЦНТИ», 2007.
5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
МБОУ Лакшинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный конкурс ученических работ
«Малая академия»
Номинация: Юный натуралист
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Нужно ли ухаживать за полостью рта? И какую зубную пасту лучше выбрать?»
Выполнила ученица 3 класса
МБОУ Лакшинской СОШ
Богородского района
Евсеева Анна Николаевна
Руководитель: Бакурова Е.А.
Лакша - 2015
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3-4
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
2.1.Что такое зубы и для чего они человеку…………………………………….5
2.2. Строение зуба………………………………………………………………..6
2.3. Почему зубы разрушаются…………………………………………………..7
2.4. Путь к здоровым и крепким зубам……………………………………….....8
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………...…9
3.1. Результаты анкетирования учащихся……………………………………….9
3.2. Эксперимент: влияние зубной пасты на эмаль……………………………10
3.3. Эксперимент: выявление качественной зубной пасты………………..11-12
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...13
5. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….14
6. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….15-20
Про пингвинов
Как нарисовать небо акварелью
Агния Барто. Сережа учит уроки
Снежный всадник
Рисуем "Осенний дождь"