...
Вложение | Размер |
---|---|
batrudinova.pptx | 1.95 МБ |
Слайд 1
Лондонский театр Шекспира «Глобус» выполнила: ученица 10 класса Батрудинова АлисаСлайд 2
Театр Шекспира органично соединил лучшие достижения античного и средневекового театрального искусства. Каждая последующая эпоха черпала в его творческом наследии что-то интересное и привлекательное, созвучное духу своего времени. Обращение Шекспира к вечным проблемам человеческого бытия обеспечило его творениям бессмертие. По сей день его пьесы занимают ведущее место в репертуаре театров различных стран. Сыграть принца датского Гамлета или пылкого Ромео, мужественного Отелло или короля Лира, Джульетту или Офелию, Дездемону или леди Макбет – великая честь для любого актера или актрисы. Поистине Шекспир был и остается «драматургом на все времена».
Слайд 3
Театр «Глобус», один из старейших лондонских театров, расположенный на южном берегу Темзы.
Слайд 4
И стория театра Шекспира «Глобус» началась в 1599, когда в Лондоне, отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого лондонского театра (он так и назывался - «Театр»).
Слайд 5
Театр "Глобус" был восьмигранным. Его зрительный зал представлял собой овальную площадку, обнесенную высокой стеной, по внутренней стороне которой шли ложи для аристократии. Над ними размещалась галерея для зажиточных граждан. Зрители стояли вокруг трех сторон площадки. Некоторые привилегированные зрители сидели на самой сцене. Театр вмещал до 2000 (3000,по разным источникам) человек.
Слайд 6
Внешняя бедность театра требовала от публики активного восприятия спектакля - драматурги, в том числе и Шекспир, рассчитывали на воображение зрителей.
Слайд 7
Сценическое действие сопровождалось постоянной сменой площадок, на которых находились актеры. В дальней части сцены разыгрывались эпизоды, происходившие в замкнутом пространстве. В задней стене имелся проем, обычно закрытый завесой. Когда она отдергивалась, было видно небольшое помещение, служившее пещерой, спальной или монастырской кельей. Пьесы Шекспира, написанные в расчете на непрерывность и быстроту действия, на сцене разыгрывались крайне стремительно. Один за другим эпизоды сменяли друг друга.
Слайд 8
Писаных декораций в театре "Глобус" было очень мало. Театр помогал зрителю понимать происходящее, вывешивая, например, таблички с надписями - с названием пьесы, с обозначением места действия.
Слайд 9
В истории театр "Глобус" занимает место столь почетное именно потому, что он был "современником" Шекспира.
Слайд 10
В зрительном зале Вдоль стены находились ложи для знати, а над ними галереи, в которых спектакль могли смотреть сидя богатые жители Лондона. В партере же зрители вынуждены были стоять.
Слайд 11
Окон в театре не было, спектакли разыгрывались только в дневное время прямо под открытым небом. Над частью сцены иногда натягивали тент – голубой, если разыгрывалась комедия, и черный с золотыми звездами, если играли трагедию. Во время спектакля зрители вели себя очень активно. Так как сцена глубоко вдавалась в зрительный зал, то они имели возможность окружать ее с трех сторон. Публика хотела видеть захватывающее и праздничное зрелище, полное неожиданных поворотов, бурных страстей и кровавых поединков. Жизненные коллизии и ужасы смерти здесь показывали очень живописно. Потоки крови проливались на сцену из незаметно припрятанных под одеждой бычьих пузырей. Если умирал злодей, то кровь была не красного, а черного цвета. По ходу спектакля зрители бурно комментировали поступки персонажей, обсуждали внешность и костюмы актеров. Таким образом, они сами становились непосредственными участниками спектакля.
Слайд 12
Немалое значение в спектакле имела музыка, которую автор учитывал уже в ходе написания пьесы. На сцене шекспировского театра «Глобус» громко гремели трубы, возвещая о выходах коронованных особо и о поединках. Оглушительно били барабаны и играли дудки, передавая звуки кровавых сражений. По ходу пьесы звучали рев оленей, соловьиные трели, крики петуха или кукушки. В обязанности актеров входила игра на музыкальных инструментах: гобоях, скрипках, лютнях, тамбуринах и барабанах. Звуковое и зрительное оформление спектакля дополняли гром и молния, ночь, тьма, появление призраков, зловещие звуки. Невозможно переоценить значение творчества Шекспира для развития театрального искусства. Его по праву считают первым драматургом мирового тетра, овладевшим тайной «драматического волшебства Немалое значение в спектакле имела музыка, которую автор учитывал уже в ходе написания пьесы. На сцене шекспировского театра «Глобус» громко гремели трубы, возвещая о выходах коронованных и о поединках. Оглушительно били барабаны и играли дудки, передавая звуки кровавых сражений. По ходу пьесы звучали рев оленей, соловьиные трели, крики петуха или кукушки. В обязанности актеров входила игра на музыкальных инструментах: гобоях, скрипках, лютнях, тамбуринах и барабанах. Звуковое и зрительное оформление спектакля дополняли гром и молния, ночь, тьма, появление призраков, зловещие звуки. Невозможно переоценить значение творчества Шекспира для развития театрального искусства. Его по праву считают первым драматургом мирового тетра, овладевшим тайной «драматического волшебства
Слайд 13
Театр Шекспира нередко называют театром актера. Это утверждение абсолютно верно. Голос актера, его мимика и пластика, темперамент и сила чувств завораживали публику или повергали ее в ужас. Труппа актеров была невелика и составляла от 8 до 14 человек. Женские роли исполняли молодые юноши, причем делали это, как свидетельствуют современники, весьма искусно, используя различные ухищрения. А если мальчик не владеет даром По – женский слезы лить, как на заказ, - Ему сослужит луковица службу: В платок припрятать, поднести к глазам – И слезы будут капать против воли. На помощь им также приходили роскошные женские одеяния, украшения, белила и разноцветные парики… Игра актеров включала также пение и танцы, которые придавали театральному действу праздничный характер. Особая роль отводилась костюмам, которые были призваны подчеркнуть суть персонажа и внутренне состояние его души. В костюме важно было все: форма, цвет, символические детали.
Слайд 14
Макет здания Первое здание театра Глобус было построено на южном берегу Темзы в 1599 году.
Слайд 15
И. Висхер. Лондон, театр «Глобус». 1616 В 1613 году деревянное здание сгорело, и через год в 1614, театр "Глобус" был заново отстроен из камня.
Слайд 16
В 1644 году здание "Глобуса" было снесено по приказу пуританского парламента.
Слайд 17
Конец
Н. Гумилёв. Жираф
Зимний лес в вашем доме
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Разноцветное дерево
Как нарисовать осеннее дерево акварелью