...
Вложение | Размер |
---|---|
ilyuzya_italyanskaya_komediya.pptx | 876.6 КБ |
Слайд 1
В ыполнила работу ученица 10 класса А хметгалиева И люзя Итальянская комедия Дель АртеСлайд 2
Комедия Дель Арте или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра , спектакли которого создавались методом импровизации , на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски . Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII веков , оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе
Слайд 3
К XIX веку комедия Дель Арте изживает себя, но находит продолжение в пантомиме и мелодраме . В XX веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова , а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро , возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.
Слайд 4
В древнеримском театре существовал вид народного представления, называемый ателланы . Это были непристойные фарсы , первоначально импровизированные, актёры которых также носили маски; некоторые из персонажей были сходны по характеру маски с персонажами комедии дель арте (к примеру, римская маска Папуса и итальянская маска Панталоне ) Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты , мимы , маски. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Новые пьесы писали Ариосто , Макиавелли , Бибиена , Аретино , но все эти произведения мало пригодны для сцены, они перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получила название «учёной комедии»
Слайд 5
Основные персонажи комедии Дель Арте. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана , а также персонажи, не надевающие маски, это девушки- дзанни и Влюблённые , а также все благородные дамы и кавалеры. Мужские персонажи Северный (венецианский) квартет масок Панталоне Доктор Бригелла Арлекин
Слайд 6
Южный (неаполитанский) квартет масок Тарталья Скарамучча Ковьелло Пульчинелла
Слайд 7
Женские персонажи Изабелла Коломбина
Слайд 8
Маски Кожаная маска была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Актёр как правило играл одну и ту же маску. Актёру, игравшему Бригеллу, редко приходилось играть Панталоне, и наоборот. Часто менялись сценарии, но маска — значительно реже. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял своей артистической индивидуальностью.
Слайд 9
Устройство труппы и канон спектакля. Спектакль начинался и заканчивался парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци (буффонными трюками) и дурачествами, состоял из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии . Действие было ограничено во времени. Схема сюжета также была канонична: молодые влюблённые, счастью которых мешают старики, благодаря помощи ловких слуг преодолевают все преграды. В труппе был капокомико , разбиравший с актёрами сценарий, расшифровывая лацци и заботясь о необходимом реквизите . Сценарий подбирался строго в соответствии с теми масками, которые есть в труппе. Это минимум один квартет масок и пара влюблённых. Хорошая труппа должна была также иметь в своём составе ещё двух актрис, певицу и танцовщицу.
Слайд 10
Сценарий и импровизация. Основой спектакля в комедии дель арте являлся сценарий (или канва ), — очень краткое изложение по эпизодам сюжета с подробным описанием действующих лиц, порядка выхода на сцену, действий актёров, основных лацци и предметов реквизита. Большинство сценариев представляют собой переделку существующих комедий, рассказов и новелл для нужд отдельно взятой труппы (со своим набором масок) — наскоро набросанный текст, вывешиваемый за кулисами на время спектакля. Сценарий, как правило, имел комедийный характер, но это могли быть и трагедия , и трагикомедия , и пастораль .
Слайд 11
Диалекты Диалект был одним из необходимых элементов, характеризовавших маску. В первую очередь это касалось масок комических и буффонных, так как благородные маски, дамы, кавалеры и влюблённые, говорили на литературном языке Италии — тосканском диалекте в его римском произношении. Диалект дополнял характеристику персонажа, указывая на его происхождение, а также давал свой комический эффект.
Слайд 12
Знаменитые труппы и актёры. Труппы нового театра появились одновременно в нескольких местах в середине XVI века, однако точных данных о первых труппах не сохранилось, хотя известно, что в 1559 году во Флоренции выступала труппа, в составе которой были несколько дзанни, Панталоне и другие маски. Позднее появляются сведения о выступлениях в Ферраре в 1565 году , в Мантуе в 1566 году , а в 1568 году — о выступлениях сразу в нескольких областях Италии. Тогда же упоминается первое имя актёра, Альберто Назелли , выступавшего в Мантуе под псевдонимом Дзан Ганассы , и первой труппы, выступавшей в Милане под названием « Джелози » и ставшей одной из самых значительных во второй половине XVI века. Также были известны труппы « Дезиози », « Конфиденти », « Унити » (труппа светлейшего герцога Мантуанского ), « Аччези » (выступавшей во Франции на празднике в честь бракосочетания Генриха IV с Марией Медичи ), « Феделе ». В XVII—XVIII веках под королевским покровительством существовал Театр итальянской комедии в Париже .
Слайд 14
Комедия во Франции Первые известные гастроли во Франции были отмечены в 1571 году , когда труппа актёра Джан Ганассы в течение полугода давала представления при дворе короля Карла IX ] . Нигде влияние комедии не было столь велико, как во Франции. Там, где традиции фарса очень сильны, где уже был написан « Гаргантюа и Пантагрюэль », элита свободно говорила по-итальянски, а крестьянство и горожане без труда его понимали, комедия, или, как её стали здесь называть, импровизированная комедия была принята и получила развитие в виде ярмарочного театра. Французские актёры часто не носили масок, а только белили лицо муко́й ; и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок, как прославленный Арлекин, Анджело Константини .
Слайд 15
Комедия в России. В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года . Это стало популярной забавой, и к концу XVIII века в московских и петербургских домах периодически устраивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками . С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самой Италии.
Шелковая горка
Бабочка
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Юрий Визбор. Милая моя
Рисуем зимние домики