Урок разработан по технологии активных методов обучения. На каждом этапе уроке используется активный метотод
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_tehnologii_aktivnyh_metodov_obucheniya.docx | 22.81 КБ |
Конспект урока окружающего мира , 3 класс
Тема урока: «Разнообразие животных».
Цели урока:
Обучающие: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Развивающие: развивать и формировать исследовательские умения младших школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по окружающему миру.
Воспитывающие: бережное отношение к животным, умение работать в паре, группе.
Оборудование: схемы «Дикие и домашние животные», «Классификация животных», картинки животных, кроссворд, таблица, интерактивная доска, карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика, «ромашка».
Ход урока
1 этап: инициация
Активный метод организации начала урока «Подари улыбку другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Проведение: учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Примечание: каждый ученик может повернуться и улыбнуться нескольким ученикам.
Начинаем урок со стихотворения:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2 этап: погружение в тему
-Урок начинаем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.
Метод «Инфо-угадайка»
Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово «Животные» (дети работают в парах):
1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему ногу.
2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хороша погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.
3.Сегодня поляна золотисто – желтая от цветов, завтра – бело пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.
4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.
5.С запахом растения даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.
6.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальными»- из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
7.Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками.
8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.
п | |||||||
о | |||||||
д | ч | б | |||||
о | о | и | к | о | |||
р | д | с | м | л | я | ||
о | ф | у | т | я | е | р | |
ж | и | в | о | т | н | ы | е |
н | а | а | т | а | ш | л | |
и | л | н | е | н | ь | ||
к | к | ч | л | и | |||
а | и | к | |||||
к |
-Какое слово получилось в выделенной строке?
-Подумайте и сформулируйте тему урока.
3 этап: формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока).
-поставьте для себя цель урока. Возьмите солнышко и прикрепите картинку на доску.
Метод выявления ожиданий и опасений «Солнышко и туча».
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результатов: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
4 этап: интерактивная лекция (передача и объяснение информации).
а)Активный метод актуализации опорных знаний «Магазин».
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходит к доске произносит фразу: «Я покупаю зайчика потому, что это дикое животное», или: «Я покупаю собаку потому, что это дикое животное». Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Схема «Домашние и дикие животные».
-Эту классификацию животных мы знаем. А сегодня познакомимся с новой классификацией.
Б) Метод «Кластер»
Эмоциональная разрядка (разминка) под музыку
Метод релаксации «Дождь в лесу».
Цель: снять усталость и напряжение.
Участники: не ограничено.
Время: 3 минуты.
Проведение: участники сидят, ладони лежат на коленях. Предлагается представить, что они гуляют в лесу. Вдруг начинается мелкий дождичек. Предлагается участникам повторять движения модератора (учителя): похлопайте по коленям ладонями, потрите ладони, слегка взъерошьте волосы, снова похлопайте ладонями по коленям. Можно усилить интенсивность хлопков, увеличить темп.
5 этап: проработка содержания темы (групповая работа с учащимися).
-А теперь рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.
Учащиеся класса разбиты на малые группы по 3 человека.
Активный метод – «Композиция».
Цель: в игровой форме разделить детей на группы.
Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.
Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1 поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк, бабка, дедка, внучка, Жучка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, и т.д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.
Каждая группа (7 групп) получает задание: рассмотреть основные признаки одной группы животных и заполнить таблицу:
Группы животных | Признаки группы |
После этого от группы дети выступают, рассказывая об основных признаках животных. В итоге на доске заполняется общая таблица.
Группы животных | Признаки группы |
Паукообразные | Имеют 8 ног |
Насекомые | Имеют 6 ног |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами. |
Земноводные | Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная. |
Пресмыкающиеся | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. |
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
-Какие группы животных ты узнал (а)?
-К какой группе относится воробей? Почему?
Птицы | Тело покрыто перьями |
Млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком. |
6 этап: подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Заключительная часть метода «Солнышко и туча».
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке.
Участники: весь класс.
Оборудование: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучку, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывают солнышко на тучу, если опасения были напрасны.
Оценка результатов: преобладание солнышек над тучами позволит сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Домашнее задание: подобрать загадки о животных каждой группы, составить корссворд.
Соленая снежинка
Учимся ткать миленький коврик
Лепесток и цветок
Хитрый коврик
Два плуга