Почти у каждого школьника есть дома компьютер или ноутбук. Компьютер привлекает меня обилием нового материала, огромным количеством игр фильмов, видеороликов. Но родители ограничивают моё общение с компьютером. А почему?
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_v_zhizni_sovremennogo_shkolnika_-_drug_ili_vrag.pptx | 2.18 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни современного школьника – друг или враг?» автор: Онучин Михаил Ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ № 19 научный руководитель: Миронова Наталья Васильевна классный руководитель.Слайд 2
Введение Сегодня компьютер стал частью нашей жизни . И что такое компьютер знает каждый. Компьютеры в современном мире можно встретить везде : КОМПЬЮТЕР КОМПЬЮТЕР в школе в больнице в банке в магазине н а предприятиях в самолётах в поездах
Слайд 3
Почти у каждого школьника есть дома компьютер или ноутбук. В моей семье он тоже есть. Компьютер привлекает меня обилием неопознанного материала, огромным количеством игр, фильмов, видеороликов. Но родители ограничивают моё общение с компьютером. А почему? Я решил в этом разобраться, действительно ли компьютер так вреден для ребёнка или наоборот приносит только пользу.
Слайд 4
Цель работы: Выявить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на школьников, ответить на главный вопрос: компьютер – это друг или враг? Гипотеза: Компьютер приносит больше пользы, чем вреда и является незаменимым помощником в учёбе и жизни школьника .
Слайд 5
. Задачи: 1) Провести анкетирование школьников, что бы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни; 2) Выяснить, какую пользу приносит компьютер школьнику; 3) Исследовать влияние компьютера на здоровье детей; 4) Разработать правила безопасной работы за компьютером. Методы исследования: Анкетирование; Анализ ; 3 ) Изучение литературы и интернет-источников по данной теме .
Слайд 6
Результаты анкетирования следующие: Всего в опросе приняли участие 52 школьника. Из них у 51, дома есть компьютер или ноутбук, 47 школьников умеют хорошо пользоваться компьютером.
Слайд 7
Как часто ты садишься за компьютер? Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? Из диаграмм видно, что 6-классники проводят за компьютером больше времени, чем ученики младших классов. Возможно это связанно с тем, то родители их меньше контролируют, а так же им необходимо больше времени проводить за компьютером, для выполнений заданий по учёбе.
Слайд 8
Для каких целей ты используешь компьютер ? Диаграмма показывает, что большинство учеников 2 класса используют компьютер в целях учёбы, а 6-классники для общения и игр.
Слайд 9
Своё свободное время ты бы посвятил? По данным диаграммы можно сделать вывод, что школьники своё свободное время предпочитают проводить на свежем воздухе, ещё 2-классники много читают, а 6-классники любят заниматься творчеством. Так же видно, что старшеклассники уделяют гораздо больше время компьютеру, чем ученики младших классов.
Слайд 10
Родители ограничивают твоё время за компьютером? Из диаграммы видно, что старшеклассников родители контролируют гораздо реже, чем учеников младших классов.
Слайд 11
Ты знаешь правила техники безопасности работы за компьютером? Ты соблюдаешь правила безопасной работы за компьютером? По данным диаграммам можно сказать, что правила техники безопасности работы за компьютером знают большинство школьников, но соблюдают их лишь половина учащихся.
Слайд 12
У тебя устают глаза при работе за компьютером? Эта диаграмма показывает, что у 2-классников, при работе за компьютером, глаза устают больше, это может быть связано с тем, что их глазные мышцы еще более слабые, чем у старшеклассников.
Слайд 13
По результатам анкетирования мы выяснили, что у всех школьников есть дома компьютер или ноутбук и они хорошо им владеют. 6-классники проводят за компьютером больше времени, чем 2-классники, и используют компьютер в большей степени для общения и игр. Ученики младших классов используют компьютер в основном для учёбы, и проводят за ним меньше времени, на это влияет контроль со стороны родителей . Так же можно сделать вывод, что у современных школьников большая нагрузка в школе и много дополнительных кружков, поэтому своё свободное время они предпочитают проводить на свежем воздухе, гуляя со своими друзьями. И компьютер играет далеко не важную роль в их жизни.
Слайд 14
Какую же пользу приносит компьютер школьнику?
Слайд 15
При помощи компьютера школьник может: •Готовить домашнее задания (просматривать энциклопедии, интерактивно познавая окружающий мир) •Представлять свои идеи (пользоваться удобными приложениями для создания красивых и интересных презентаций) •Готовиться к экзаменам (сделать компьютер «репетитором», делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее • Вести исследовательскую работу ( пользоваться обширными информационными ресурсами Интернета) •Общаться с друзьями (оставаться на связи с друзьями, делиться новостями и школьными заданиями в социальных сетях или по электронной почте)
Слайд 16
Компьютерные игры Развивают у ребёнка: •мелкую моторику рук; •визуальное восприятие объектов; •память и внимание; •логическое мышление; •зрительно-моторную координацию Учат ребёнка: •классифицировать и обобщать; •аналитически мыслить в нестандартной ситуации; •добиваться своей цели; •совершенствовать интеллектуальные навыки.
Слайд 17
Для большинства школьников компьютер – •это источник информации; •экономия времени; •развивающая среда; •обучающее устройство; •средство общения; •помощник в отдыхе.
Слайд 18
Влияние компьютера на здоровье детей аллергия н арушение зрения Головная боль п овышенная утомляемость ч астые стрессы и скривление позвоночника з аболевание мышц и суставов
Слайд 19
Влияние компьютера на детскую психику ИНТЕРНЕТ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Слайд 20
Симптомы, свидетельствующие о психологической зависимости школьника от компьютера : хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; проблемы с учебой. Как предотвратить отрицательное влияние компьютера на психику школьника? •интернет в комнату ребенка проведите, как можно позже, так как после этого ситуацию можно упустите из под контроля; •необходим серьёзный контроль со стороны родителей за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребёнок посещает в интернете; •полностью оградить ребёнка от злых и жестоких компьютерных игр, в которых присутствует насилие и агрессия; •строго определить время для нахождения ребёнка перед экраном монитора; .
Слайд 21
Правила безопасной работы за компьютером 50-70 см 90° 90° При слабом зрении садиться за компьютер только в очках. Соблюдать расстояние от глаз до экрана 50-70 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз. Устранить источники света, отражающиеся от экрана и ослепляющие глаза. В комнате должен быть как естественное, так и искусственное освещение. Соблюдать правильную рабочую позу. Спина должна располагаться вертикально, а предплечья и бёдра составлять с ней угол 90°. Подобрать стул , чтобы он поддерживал поясницу и позволял держать обе ступни на полу. Клавиатура должна находиться на той же высоте, что и предплечья. Время от времени расправлять плечи и встряхивать руками, снимая нагрузку с мышц и суставов . Каждые 10 мин отводить взгляд на 5 - 10 секунд в сторону от экрана. После каждых 30 минут работы за компьютером необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелки и обратно, простые гимнастические упражнения для шеи, спины и ног. После занятий умыться прохладной водой. К ак можно чаще делать влажную уборку помещений и проветривать его. Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера. Использовать компьютер только для учёбы.
Слайд 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, расширяет наши возможности для обучения, открывает доступ к нужной информации, значительно экономит наше время, но требует жесткого ограничения рабочего времени и соблюдения правил техники безопасности. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. Мы советуем выполнять правила безопасной работы за компьютером, которые мы составили, и тогда компьютер не будет вам врагом, а будет верным другом и помощником.
Слайд 23
ПОМНИТЕ! КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ САМ ПРИНЕСТИ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ. ВСЁ ЗАВИСИТ О САМОГО ЧЕЛОВЕКА!
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Как я избавился от обидчивости
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
А теперь — мультфильм
Пейзаж
Сладость для сердца