Данная творческая работа направлена на раскрытие естественнонаучного таланта обущающегося. В ней отражена взаимосвязь между разными науками: географией, историей, медициной и литературой. Мини -исследование предложено в форме повествования. Однако, результат работы представлен в виде авторской презентации, созданной на занятиях дополнительного образования детей в объединении "Исследовательская станция "Владения Нептуна".
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа | 1.05 МБ |
Слайд 1
Объединение Исследовательская станция «Владения Нептуна» Отделение дополнительного образования детей школы 467 Колпинского района Санкт-Петербурга. Выполнила : Анна Соболева 10 «А» класс Педагог : Лопаткова Г.Ю. Мини-исследование : «Приготовление растворов, очистка и использование соли»Слайд 2
Как все начиналось... Это был обычный осенний день, похожий на сотни других. Пасмурная, морозная среда. Ничто не предвещало беды. Ученики 10«А» спешили на дополнительные занятия, испуганные и взволнованные. Как оказалось, не зря...
Слайд 3
«Опыт», – зашептались ребята. – «Эксперимент!» Удивились они, опешили, ведь раньше с подобными чудесами им сталкиваться не приходилось.
Слайд 4
«А теперь попросим наших богатырей принести нам предметы заморские да займемся делом!» – провозгласила мастер наук химических, загадочных, Галина Юрьевна. Вскоре на столах появились непонятные штуковины.
Слайд 5
И усердные, непомерно трудолюбивые наши десятиклассники, всегда готовые к приключениям, тут же приступили к работе тяжелой и кропотливой, к работе, которая наводит страх даже на стариков седобородых, не то что на старшеклассников. Но сказочки сказочками, а опыт сам себя не опишет, не объяснит. Продолжение следует...
Слайд 6
Очищение раствора соли Оборудование: Стеклянная палочка; Химическая воронка; Колба плоскодонная; Ступка; Фильтр.
Слайд 7
Цель : Очищение поваренной (каменной) соли. Ход работы : В химический стакан с водой добавляем поваренную соль и размешиваем. Далее из фильтровальной бумаги делаем фильтр и вставляем его в воронку.
Слайд 8
Наливаем раствор соли в фильтр. Наблюдаем, что в колбу попадает лишь чистый раствор. Таким образом , получаем очищенный раствор в колбе.
Слайд 9
А где можно использовать растворы соли ? И что мы еще знаем о соли ?
Слайд 10
NaCI в медицине Физиологические растворы Изотнические (лекарства, вывод вредных веществ) Гипертонические (повышение давления, дезинфекция, противоотечное средство)
Слайд 11
Гигроскопичность соли NaCI мало гигроскопичен, но с примесями хлорида кальция и магния гигроскопичность сильно увеличивается. Из-за этого соль сворачивается в комки . Во время опыта выданная соль была комком. Это объясняется ее гигроскопичностью Гигроскопичность – свойство поглощать влагу.
Слайд 12
Соль в истории России Екатерина II обращала огромное внимание на соль, зная о ее свойствах убивать бактерии. Она ввела соль в общее употребление и приняла специальный Устав о соли, который ввел новые правила добычи, торговли и снабжения ею населения.
Слайд 13
Долго ли, коротко ли корпели наши старшеклассники, но справились они с, казалось бы поначалу, задачей едва ли не невыполнимой. Раствор был очищен, все довольны и радостны (а то как же нет, ухитрились ведь с заковыристой наукой химической справиться), а Галина Юрьевна не могла нарадоваться на своих разумных и трудолюбивых детей.
Слайд 14
А мораль в нашей сказке следующая: доверять коварным производителям совершенно не следует, ибо можно организм свой цементом отравить таким образом, а это мало кому понравится. Зато знание науки химической, ее покрытых мраком тайн и загадок, может сильно пригодиться на пути жизненном, в схватке с хозяйством домашним, например. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Слайд 15
А это наше объединение Исследовательская станция «Владения Нептуна»
Этот древний-древний-древний мир!
Свинья под дубом
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Ветер и Солнце