Данный проект направлен на активизацию исследовательской деятельности обучающихся и формирование у них информационной культуры.
В процессе работы обучающиеся исследуют материал о педагогических взглядах и идеях В.Г.Белинского на домашнее дворянское воспитание.
В результате исследования обучающиеся создают программу совершенствования личности.
Вложение | Размер |
---|---|
uchenicheskiy_proekt_2.ppt | 394.5 КБ |
Слайд 1
Педагогические взгляды В.Г. Белинского и А.И.Герцена Авторы: Буданцев И. Ларина К. Забелин Г. Тихонова Т. Научны й руководител ь : Честных В.Ю. МБОУ СОШ № 7 МичуринскСлайд 2
Гипотеза «Актуальны ли в настоящее время педагогические взгляды на воспитание революционеров – демократов 19 века?»
Слайд 3
Цель работы: проанализировать педагогические взгляды В.Г.Белинского, исследовать демократическое мировоззрение А.И.Герцена
Слайд 4
Ход исследования « Воспитание – рискованное дело , - считали философы-материалисты Древней Греции, - в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и заботы, а в случае неудачи несравненно ни с какими другими потерями…» Великий педагог А.С.Макаренко утверждал, что дело воспитания – простое , радостное, легкое. Разумеется, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим закономерностям. И, конечно же, если тот, кто воспитывает, обладает необходимыми качествами и свойствами.
Слайд 5
Стоя на позициях демократизма и гуманизма, В.Г.Белинский определил цели воспитания: воспитание человечности благородство, достойные манеры обучение детей с помощью картин, иллюстраций удаление от дурных примеров изучение биографий замечательных людей поведение самих родителей воспитание чувства патриотизма В.Г. Белинский
Слайд 6
А.И.Герцен сформулировал новые демократические идеалы воспитания: свободная личность – гражданин, патриот Родины, активно борющийся с общественным порядком во имя достижения своего идеала равноправие мужчины и женщины установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми развитие самостоятельности мышления, сознательности поведения приучение к умственной, физической деятельности воспитание дисциплинированности А.И.Герцен
Слайд 7
Результаты На основании проведенного исследования была составлена программа самосовершенствования личности: Любовь к Родине. Взаимное уважение в семье. Любовь к природе. Эстетическое воспитание (приобщение к музыке, литературе, живописи). Этикет (соблюдение норм приличия и правил поведения).
Слайд 8
в настоящее время педагогические взгляды революционеров – демократов 19 века на воспитание молодежи актуальны. В ходе исследования сделаны выводы о том, что
Слайд 9
Источники информации Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г. http://www.in-door.ru
Загадка Бабы-Яги
Рисуем зимние домики
Заповеди детства и юности
Просто так
Лягушка-путешественница