В ходе исследовательской деятельности изучали литературу по теме, выясняли особенности домашнего дворянского воспитания, анализировали условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях.
Вложение | Размер |
---|---|
uchenicheskiy_proekt_1.ppt | 2.28 МБ |
uchenicheskiy_proekt_2.ppt | 394.5 КБ |
Слайд 1
Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века Автор : Завязкин Дмитрий Стрельников Антон Тихонова Татьяна Научный руководитель Честных Валентина Юрьевна МБОУ СОШ №7 г.МичуринскСлайд 2
Гипотеза Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.
Слайд 3
Цель проекта : познакомиться с принципами воспитания дворян YVIII – XIX в.
Слайд 4
Задачи проекта: изучить литературу по теме; проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях
Слайд 5
Актуальность Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.
Слайд 6
Ход исследования В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям. Когда вечернею порою Сберется вместе вся семья, Пчелиному подобно рою То я счастливее царя.
Слайд 7
Окружающая среда и семья В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.
Слайд 8
Родовое имение В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.
Слайд 9
Русская культура Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.
Слайд 10
Религия Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.
Слайд 11
Кодекс чести В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям
Слайд 12
Чувство собственного достоинства, нравственность С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.
Слайд 13
Поощрение и похвала В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.
Слайд 14
Выводы Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам. А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.
Слайд 15
Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.
Слайд 1
Педагогические взгляды В.Г. Белинского и А.И.Герцена Авторы: Буданцев И. Ларина К. Забелин Г. Тихонова Т. Научны й руководител ь : Честных В.Ю. МБОУ СОШ № 7 МичуринскСлайд 2
Гипотеза «Актуальны ли в настоящее время педагогические взгляды на воспитание революционеров – демократов 19 века?»
Слайд 3
Цель работы: проанализировать педагогические взгляды В.Г.Белинского, исследовать демократическое мировоззрение А.И.Герцена
Слайд 4
Ход исследования « Воспитание – рискованное дело , - считали философы-материалисты Древней Греции, - в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и заботы, а в случае неудачи несравненно ни с какими другими потерями…» Великий педагог А.С.Макаренко утверждал, что дело воспитания – простое , радостное, легкое. Разумеется, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим закономерностям. И, конечно же, если тот, кто воспитывает, обладает необходимыми качествами и свойствами.
Слайд 5
Стоя на позициях демократизма и гуманизма, В.Г.Белинский определил цели воспитания: воспитание человечности благородство, достойные манеры обучение детей с помощью картин, иллюстраций удаление от дурных примеров изучение биографий замечательных людей поведение самих родителей воспитание чувства патриотизма В.Г. Белинский
Слайд 6
А.И.Герцен сформулировал новые демократические идеалы воспитания: свободная личность – гражданин, патриот Родины, активно борющийся с общественным порядком во имя достижения своего идеала равноправие мужчины и женщины установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми развитие самостоятельности мышления, сознательности поведения приучение к умственной, физической деятельности воспитание дисциплинированности А.И.Герцен
Слайд 7
Результаты На основании проведенного исследования была составлена программа самосовершенствования личности: Любовь к Родине. Взаимное уважение в семье. Любовь к природе. Эстетическое воспитание (приобщение к музыке, литературе, живописи). Этикет (соблюдение норм приличия и правил поведения).
Слайд 8
в настоящее время педагогические взгляды революционеров – демократов 19 века на воспитание молодежи актуальны. В ходе исследования сделаны выводы о том, что
Слайд 9
Источники информации Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г. http://www.in-door.ru
Басня "Две подруги"
Барсучья кладовая. Александр Барков
Можно от Солнца уйти...
Рисуем осенние листья
Рисуем тыкву