Данный проект направлен на активизацию исследовательской деятельности обучающихся и формирование у них информационной культуры.
В процессе работы обучающиеся исследовали принципы воспитания дворян XVIII - XIX века, анализировали педагогические взгляды В.Г.Белинского, исследовали мировоззрение А.И.Герцена.
В результате исследования сделаны выводы об использовании всех имеющихся средств для повышения уровня воспитанности обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
stud.konf_.chestnyh.ppt0_.ppt | 1 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа «Актуальность педагогических идей воспитания в формировании социального портрета молодежи для современного общества» Автор: Ларина Кристина Юрьевна Научный руководитель: Честных В.Ю. МичуринскСлайд 2
Цель работы: изучить принципы воспитания дворян YVIII – XIX в., проанализировать педагогические взгляды В.Г.Белинского, исследовать демократическое мировоззрение А.И.Герцена
Слайд 3
Задачи: изучить литературу по теме, сравнить особенности домашнего воспитания в дворянских семьях и революционно-демократические идеи, проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях, составить программу личного самосовершенствования на основе полученных данных в процессе изучения принципов и системы домашнего дворянского воспитания
Слайд 4
Методы исследования : наблюдение сравнение анкетирование социологический опрос статистический анализ
Слайд 5
В жизни мы часто сталкиваемся с прагматизмом молодежи, с готовностью к борьбе за место под солнцем любой ценой, -все это следствие той же бездуховности. Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и мн. другие пороки нашего времени – все они разрушают человека, общество и государство.
Слайд 6
В настоящее время возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание видных ученых, философов как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность. Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей актуально при овладении любой профессией, так как общество нуждается в квалифицированных специалистах.
Слайд 7
В семьях дворянства к XYIII – XIX в. сложились определенные традиции и принципы домашнего семейного воспитания: семейные вечера в гостиной, чтение книг, изучение этикета, искусства, обучение иностранным языкам, музыке, рисованию, танцам, конной езде, фехтованию. Альтернатива домашнему воспитанию: кадетские корпуса, институты благородных девиц, пансионы, лицеи.
Слайд 8
Стоя на позициях демократизма и гуманизма, В.Г.Белинский определил цели воспитания: воспитание человечности благородство, достойные манеры обучение детей с помощью картин, иллюстраций удаление от дурных примеров изучение биографий замечательных людей поведение самих родителей воспитание чувства патриотизма
Слайд 9
А.И.Герцен сформулировал новые демократические идеалы воспитания: свободная личность – гражданин, патриот Родины, активно борющийся с общественным порядком во имя достижения своего идеала равноправие мужчины и женщины установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми развитие самостоятельности мышления, сознательности поведения приучение к умственной, физической деятельности воспитание дисциплинированности
Слайд 10
Исследования , проводимые студентами нашего колледжа
Слайд 11
Анкетирование «Уровень воспитанности» В чем Вы видите значение воспитания в развитии личности? Нужно ли преподавание этики и эстетики в современном колледже? Как Вы оцениваете уровень воспитания в вашей семье? Как Вы оцениваете свой уровень культуры? Оцените уровень культуры обучающихся своей группы.
Слайд 12
Данные социологического опроса 35 % Родители занимаются воспитанием своих детей 12 % Затрудняются определить свой уровень воспитанности 3 % Родители не занимаются воспитанием своих детей 80 % Нужно преподавание факультативов по эстетике и этике 70 % Положительно оценивают свой уровень культуры Вывод Целенаправленная работа по воспитанию в семье ведется недостаточно
Слайд 13
В ходе исследования сделаны выводы о том, что для повышения уровня воспитанности обучающихся необходимо использовать все имеющиеся средства: СМИ, художественную литературу, кинематограф введение обязательных факультативных курсов по эстетике, этике массовое просвещение, личный пример взрослых обращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек следование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания
Слайд 14
Программа самосовершенствования личности Любовь к Родине. Взаимное уважение в семье. Любовь к природе. Эстетическое воспитание (приобщение к музыке, литературе, живописи). Этикет (соблюдение норм приличия и правил поведения, посещение танцевального кружка).
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Два Мороза
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Медведь и солнце
Лист Мёбиуса