Презентация проекта выполнена учениками 4 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_proekta_skolko_vesit_shkolnyy_ryukzak.pptx | 1.78 МБ |
Слайд 1
Сколько весит школьный портфель?Слайд 2
Паспорт Название проекта : «Сколько весит школьный портфель?» Руководитель проекта : Загороднова С. В. Консультант : школьный врач Учебный предмет : « Окружающий мир ( мир вокруг нас)» Возраст учащихся : 10 – 11 лет (4 класс) Состав проектной группы : Балихина Настя, Кораблёва Лиза, Сартания Настя, Рукинов Саша, Мягкова Настя. Объект исследования : у ченики начальных классов, их осанка как основа здоровья . Предмет исследования : портфели учащихся начальных классов.
Слайд 3
Актуальность исследования : Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому нас заинтересовал этот вопрос .
Слайд 4
Цель исследования: Выяснить, какой вес должен быть у портфелей наших одноклассников, почему их портфели такие тяжелые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.
Слайд 5
Задачи : 1. Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы; 2. Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; 3. Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит; 4. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Слайд 6
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля(соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит осанке и нашему здоровью».
Слайд 7
Этапы работы: Опрос; наблюдение; беседа; интервью; сбор информации из книг, Интернета, других источников; эксперимент; фотографирование; работа с медицинскими документами.
Слайд 8
В один из дней мы взвесили портфели с учебными принадлежностями всех учеников нашего класса. Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2 кг, а самый тяжелый 5кг 500г. Мы провели письменный опрос. Ребята составили опись всего содержимого портфеля и, выяснилось, что многие носят лишние вещи: игрушки спортивную обувь ( физкультуры в тот день не было) учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день Вот почему у наших одноклассников такой разный вес портфелей.
Слайд 9
По медицинским нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашем классе только у 5 учеников вес портфеля соответствует норме. У остальных 20 учеников портфели тяжелее нормы.
Слайд 10
Далее мы определили, соответствуют ли портфели наших одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами портфели очень тяжёлые? По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не более 1 кг 200 г и быть для учеников младших классов в виде ранца (рюкзака). В нашем классе 15учеников носят ранцы (рюкзаки). Самый лёгкий пустой ранец весит 500г, а самый тяжёлый – 1кг 250 г. Значит, в нашем классе вес пустых ранцев соответствует норме .
Слайд 11
Затем мы обратили внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранцев.
Слайд 12
В результате наших наблюдений выяснилось, что у 10 учеников не отрегулированы ремни ранцев. У 5 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно.
Слайд 13
Остальные ребята (10 человек) носят сумку на плече. Сумка даёт ассиметричную нагрузку на позвоночник и формирует у ребенка неправильную осанку.
Слайд 14
Мы взвесили наши учебники и письменные принадлежности и убедились в том, что их вес соответствует гигиеническим нормам.
Слайд 15
Математика – 318 г Русский язык – 248 г Английский язык – 456 г Литературное чтение – 254 г Окружающий мир – 400 г Дневник – 234 г Пенал – 138 г Папка для трудов – 650 г Спортивная форма – 1 кг 260 г Папка для рисования – 300 г
Слайд 16
Ещё мы рассмотрели наше расписание уроков и выяснили, что самый тяжёлый портфель у нас бывает в четверг (3 кг 236 г), а самый лёгкий во вторник (3 кг)
Слайд 17
Важный факт: Мы попытались выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика нашего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников. Мы взвесили учебники, тетради, пенал, дневник согласно расписанию в этот день (2кг 500г), прибавили вес пустого портфеля (500 г), получается 3 кг. Узнали что вес самого лёгкого ученика 27кг. Это больше, чем одна десятая веса самого легкого ученика нашего класса.
Слайд 18
Школьный фельдшер отметил состояние нашего здоровья и здоровья наших одноклассников. В классе из 25 человек 4 человека относятся к 1 группе здоровья; 16 человек ко 2 группе здоровья ; 5 человек относятся к 3 группе здоровья. Нарушение осанки отмечено у 3 человек. Мы проверили, их портфели. Они не соответствовали установленным нормам. ( У всех не рюкзак, а школьная сумка и вес превышал норму)
Слайд 19
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит осанке и нашему здоровью» частично подтвердилась.
Слайд 20
Рекомендации родителям: при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию школьного ранца, его массу, размер и регулировку ремней.
Слайд 21
Рекомендации ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью.
Слайд 22
Математическая сторона проекта: в ходе исследования научились взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую часть от веса целого
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Рождественские подарки от Метелицы
Золотая хохлома
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Простые новогодние шары из бумаги