В данной работе проведено исследование, как влияет значение имени Настя на характер на примере Анастасий школы № 7" г. Нижнекамска
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_oh_uzh_eta_nastya.doc | 335.5 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
VI Республиканский конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Дебют в науке»
город Нижнекамск
Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 7»
Класс 3
Секция «Открываем тайны нашей речи»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Ох, уж эта Настя!
Руководитель Валиуллина Гулия Хасаншиевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной
категории
Учащаяся Безбокова Анастасия Павловна
2015 г.
Содержание
Введение……………………………….………………………………………….........3
Глава I Что означает мое имя?...................................................................................5
Глава II Исследование девочек по имени Настя………………………………...7
2.1. «Ох, уж эта Настя» - это я! …………………………………………………..7
Заключение…………………………………………..……………………………….11
Литература……………………………………………..………………………..……12
Приложение 1…………………………………………………………………….… .13
Приложение 2…………………………………………………………………….… .14
Приложение 3…………………………………………………………………….… .15
Дорожите именем своим
Имена даются не случайно…
В них простая маленькая тайна.
Дорожите именем своим!
(В. Агапов)
Введение
Я, Анастасия Безбокова, ученица 3 б класса МБОУ «СОШ № 7», однажды посмотрев фильм «Ох, уж эта Настя!», прониклась сочувствием к главной героине Насте Рябининой. Её в классе все называли обманщицей и вруньей. А Настя не врала, а только все время что-то выдумывала, фантазировала и рассказывала. Из-за этого постоянно возникали неприятности и конфликты в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой. Я задумалась: неужели все Анастасии такие же, как Настя Рябинина, мечтательные выдумщицы, конфликтные и неординарные личности? В чем же причина? Может, в этом «виновато» имя?
Поэтому я решила докопаться до истины: влияет ли имя на характер и судьбу человека. В интернете написано много сведений про мое имя. Я решила проверить: верна ли характеристика имени Настя. Для этого провела небольшое исследование.
Актуальность: каждый человек хочет знать значение своего имени и его влиянии на судьбу, ведь это так интересно!
Объект исследования: Значение имени «Анастасия».
Предмет исследования: Анастасии школы № 7.
Цель: проверить, совпадают ли черты характеров моих тёзок из школы № 7 со значением имени Анастасия.
Задачи:
2. Выяснить в ходе анкетирования, влияет ли имя Анастасия на характер человека.
Гипотеза: все Анастасии имеют общие черты характера, увлечения, способности.
Методы исследования: изучение литературы и материалов интернет - ресурсов, опрос, анкетирование, анализ школьной документации, беседа.
Глава I Что означает мое имя?
1.1.Характеристика имени Анастасия
Имя дается каждому человеку один раз и навсегда. Каждое имя имеет свое происхождение, свою историю, свои корни и звучание. Собственное имя является самым дорогим и желанным словом для каждого человека.
Я попробовала отследить истоки моего имени и начала исследование с формулировки вопроса: «Что означает моё имя?».
Из Википедии я узнала, что Анастаси́я - женское имя, женская форма мужского имени Анастасий (Анастас), в переводе с древнегреческого языка - «воскресение» («возвращённая к жизни»). В разговоре нас могут назвать Настасия и Настасья, а раньше называли Анастасея и Настасея.Чаще всего нас называют именем - Настя.
У моего имени много различных вариантов: Анастасиюшка, Анастаска, Настася, Настя (Наста), Нася (Наса), Ната, Ная, Наюся, Нюся, Настёна, Тёна, Настёха, Настуся, Туся, Настюля (Настуля), Настюня (Настуня), Настюра, Стюра, Настюха, Настюша, Настяха, Стася, Тася, Тая, Ася, Асюша, Сюша, Асюта, Сюта. Столетие назад это имя было популярным и у царей, и у крестьян. По-мнению многих ученых, имя Анастасия - хорошее имя, в нем сочетаются нежность и надежность, простота и легкость. Настенька встречается во многих русских сказках. Девочка с таким именем должна быть самой красивой, самой умной, самой нежной.
1.2.Характеристика девочек по имени Анастасия
В интернет - ресурсах я прочитала, что в детстве Настя – милая простушка и хохотушка. Ее любят в семье и садике, поэтому она очень доверчива, открыта людям, ее легко обмануть. Она мечтательна, очень любит сказки. В школе Настя редко хватает звезды с неба, учеба дается ей тяжело, зато все усвоенное запоминается сходу и сразу. Настя хочет быть доброй и трудолюбивой, но это ей дается с большим трудом. Ей не хочется убирать игрушки. Она научится шить, готовить, но будет делать это по настроению. Любит украшать комнату цветами, ей нравятся красивые вещи. Она очень любит себя, не всегда думает о других. Здоровьем не блещет, часто получает травмы. Часто болеет ларингитом, фарингитом, бронхитом. У нее слабая нервная система. В детстве не любит кушать, очень избирательна в еде. Обладает хорошей памятью, но запоминает только то, что интересно. В школе учится хорошо, но особыми знаниями не блещет. Любит читать книги, рисовать. Еще Настя может предвидеть события. Она быстро разберется в любой ситуации и примет правильное решение. Переменчивая в настроении, осторожная, иногда резкая, но умеет влиять своим авторитетом.
Анастасия настойчивая и гордая, может стать успешной в бизнесе. Настя любит дарить необычные подарки, радовать близких. Больше всего Анастасии подходит работа, связанная с искусством. Она может быть артисткой, воспитателем детского сада, врачом, дизайнером, учителем, стюардессой и журналисткой. Также может стать торговым работником, фотомоделью, художником-модельером, референтом.
Анастасия – подвижная, энергичная, не может усидеть на месте, с трудом успокаивается, если начала нервничать и переживать. Но вот на решительные действия она способна редко и с трудом. Замуж может выйти за военного. Дети будут разного пола.
В итоге всего прочитанного я поняла, что в характеристике моего имени много положительных качеств, но есть и отрицательные, как ленивость, упрямство, капризность, невнимательность к людям.
Вывод: характеристика имени Анастасия дает возможность предвидеть, что может ожидать меня в будущем.
Глава II. Исследование девочек по имени Настя.
2.1 «Ох, уж эта Настя!» - это я!
Я во многом похожа на героиню из фильма «Ох, уж эта Настя!»: такая же мечтательница и фантазерка. В отличие от нее я отличница, занимаюсь четвертый год в художественной школе: люблю рисовать и участвовать в конкурсах рисунков. Еще мне нравится петь, читать, сидеть за компьютером. Я участвую в дистанционных олимпиадах, так как мне нравится узнавать новое. У меня нет свободного времени: я занимаюсь с братиком и читаю ему сказки, в которых главными героинями являются Насти. Я люблю докапываться до истины, не потерплю несправедливости,
2.2. Анкетирование девочек с именем Анастасия
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я выявила, сколько Настей учится в школе № 7. Оказалось, что из 370 девочек всего 22 Насти. (Приложение 1). Это 6,2 % из числа всех девочек. Познакомившись с тезками, я увидела, что все Насти на самом деле красивые, нежные и обаятельные. Это видно из фотографий. (Приложение 2) Проанализировав данные электронных журналов, я выявила, что среди Анастасий отличников – 5 человек, ударников – 9, троечников – 8 человек. То, что Насти учатся с трудом и звезд с неба не хватают, не подтвердилось, так как 28 % отличниц школы № 7 – девочки по имени Настя. Причиной получения троек многие Анастасии назвали лень. Именно этот недостаток мешает получать положительные оценки. Многие Насти – заметные в школе личности – они очень активные, участвуют во всех мероприятиях, поют и декламируют стихи на сцене школы, участвуют в олимпиадах.
Для более подробного исследования, я провела анкетирование и опрос 22-ух Анастасий по одним и тем же вопросам. (Приложение 2).
Результаты анкетирования Анастасий МБОУ «СОШ № 7» г. Нижнекамска
да | нет | не знаю | другое | ||
1. | Нравится ли тебе твое имя? | 18 | 1 | 3 | |
2. | Считаешь ли ты, что имя влияет на характер человека? | 10 | 6 | 5 | Это зависит от многих факторов - 1 |
3. | Знаешь ли ты значение своего имени? | 12 | 9 | 1 | |
4. | Хотела бы ты изменить свое имя? | 1 | 18 | 3 | |
5. | Любишь ли ты мечтать, фантазировать? | 18 | 1 | 3 | |
6 | Любишь ли покушать? | 11 | 8 | 1 | Если очень вкусно - 2 |
7. | Кто дал тебе это имя? | Родители | родственники | Друзья семьи | |
18 | 2 | 2 | |||
8. | Кем мечтаешь стать? | Артисткой | учителем | врачом | другое |
3 | 6 | 6 | дизайнер – 1 визажист – 1 кондитер – 1 программист -1 военный – 1 музыкант – 1 фотограф – 1 | ||
9. | Какие положительные качества есть у тебя? | Доброта | ум | справедливость | другое |
18 | 15 | 10 | сердобольность – 1 обязательность – 1 пунктуальность – 1 артистичность – 1 | ||
10. | Какие отрицательные качества есть у тебя? | Лень | капризы | упрямство | другое |
11 | 5 | 9 | болтливость – 1 неусидчивость – 1 гонор – 1 лживость – 1 озлобленность – 1 нерешительность – 1 | ||
11. | Были ли у тебя конфликты с классом? | Да | нет | не знаю | |
8 | 13 | 1 |
По результатам анкетирования выяснила, что только одной девочке не нравится ее имя и хотела бы сменить её. Почти половина анкетированных считают, что имя влияет на их характер. 54, 5 % Настей интересовались значением своего имени, что говорит о пытливости ума.18 девочек признались, что они любят фантазировать и мечтать, и это доказывает предположение об их творческих задатках. Я выяснила, что большинству девочек имя дали их родители. Утверждение о том, что Насти плохо едят, подтвердилось наполовину: ровно 50 % признались, что любят вкусно покушать.
2.3. Результаты исследования
Интересные результаты получились про будущие профессии: не сговариваясь, девочки выбрали профессии учителя (6 чел.), врача (6 чел.), артиста (3 чел.). Остальные профессии тоже связаны с творческой деятельностью: это дизайнер, визажист, музыкант, фотограф и т.д.. Девочки отметили у себя такие положительные качества, как доброта (18 чел.), ум (15 чел.), справедливость (10 чел.), а также сердобольность, пунктуальность, обязательность. Отрицательными качествами Насти считают лень (11 чел.), упрямство (9 чел.), капризы ( 5 чел.). Некоторые нашли у себя такие недостатки, как болтливость, неусидчивость, лживость, озлобленность, нерешительность. Утверждение о том, что мои тезки не очень добрые, не подтвердилось. Возможно, эти данные неточные, так как все люди стараются приукрасить себя. Полученные результаты подтверждают совпадение характеристик Настей с данными интернета по многим показателям. В результате опроса я выяснила, что ладят с классом 13 человек, а 8 девочек имели различные конфликты. Эти сведения говорят о том, что Насти больше любят себя, чем окружающих. А, может быть, их не все понимают. В ходе опроса я выяснила, что почти все мои тезки занимаются в различных кружках: в спортивных – 6 человек, в музыкальной школе 4 , в художественной школе – 3, в театральной студии – 1 человек. Это обстоятельство помогает сделать вывод о том, что Насти любят заниматься творческой деятельностью.
Проанализировав результаты анкетирования, я сделала следующие выводы:
- все Насти школы № 7 имеют общие увлечения, способности, наклонности;
- черты характеров моих тёзок в основном совпадают со значением имени Анастасия.
Заключение
В результате работы я узнала происхождение и значение имени Анастасия, выявила, влияет ли имя Анастасия на характер человека, проверила на практике степень совпадения характеристик девочек по имени Настя. Работая по теме исследования, я пришла к выводу, что характер человека действительно зависит от его имени. И, зная его значение, мы можем изменить свой характер в лучшую сторону. Моя гипотеза о том, что все Анастасии имеют общие черты характера, увлечения, способности, подтвердилась. Сравнив характеристику своего имени с основными чертами моего характера, я выявила много совпадений. Настя Рябинина из кинофильма «Ох, уж эта Настя!» помогла мне понять, что надо работать над своим характером, уметь дружить, сглаживать конфликты и быть добрее к окружающим. В дальнейшем я хочу исследовать происхождение своей фамилии и фамилий одноклассников, а в этом мне поможет наука ономастика, изучающая имена собственные разных типов.
Литература
Приложение 1
Количество девочек с именем Анастасия в школе №7
МБОУ «СОШ № 7» г.Нижнекамск РТ
№ п/п | класс | Количество девочек | Количество Настей |
1 | 1 а | 16 | 0 |
2 | 1 б | 13 | 1 |
3 | 1 в | 8 | 0 |
4 | 2 а | 12 | 1 |
5 | 2 б | 16 | 2 |
6 | 2 в | 13 | 0 |
7 | 3 а | 8 | 0 |
8 | 3 б | 13 | 2 |
9 | 3 в | 7 | 0 |
10 | 4 а | 16 | 0 |
11 | 4 б | 16 | 1 |
12 | 4 в | 14 | 0 |
13 | 4 г | 12 | 0 |
14 | 5 а | 11 | 0 |
15 | 5 б | 9 | 1 |
16 | 5 в | 12 | 1 |
17 | 6 а | 19 | 1 |
18 | 6 б | 17 | 0 |
19 | 6 в | 12 | 2 |
20 | 7 а | 10 | 0 |
21 | 7 б | 13 | 2 |
22 | 8 а | 10 | 0 |
23 | 8 б | 5 | 0 |
24 | 8 в | 13 | 3 |
25 | 9 а | 10 | 0 |
26 | 9 б | 11 | 0 |
27 | 9 в | 14 | 1 |
28 | 10 а | 13 | 1 |
29 | 11 а | 13 | 2 |
30 | 11 б | 15 | 0 |
Итого | 371 | 22 |
Итого: 6,2 % девочек с именем Анастасия.
Приложение 2
Анастасии МБОУ «СОШ № 7»
Приложение 3
Анкета
ДА | НЕТ | Не знаю | Другое | ||
1. | Нравится ли тебе твое имя? | ||||
2. | Считаешь ли ты, что имя влияет на характер человека? | ||||
3. | Знаешь ли ты значение своего имени? | ||||
4. | Хотела бы ты изменить свое имя? | ||||
5. | Любишь ли ты мечтать, фантазировать? | ||||
6 | Любишь ли покушать? |
7. | Кто дал тебе это имя? | родители | родственники | друзья | |
8. | Кем мечтаешь стать? | артисткой | учителем | врачом | |
9. | Какие положительные качества есть у тебя? | доброта | ум | справедливость | |
10. | Какие отрицательные качества есть у тебя? | лень | капризы | упрямство |
Есть в осени первоначальной...
Разноцветное дерево
Разлука
Медведь и солнце
О чем поет Шотландская волынка?