Творческий проект "Прикладная графика: пиктограмма, товарный знак и логотип" по черчению
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnaya_grafika_pronina_darya_9b.pptx | 895.63 КБ |
Слайд 1
Прикладная графика: пиктограмма, товарный знак и логотип. Презентацию выполнила ученица 9 класса Б МОУ СОШ № 32 Пронина ДарьяСлайд 2
Пиктограмма Пиктогра́мма (лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В настоящее время пиктограммы имеют узкоспециальную и второстепенную роль (например, дорожные знаки, значки-элементы графического интерфейса пользователя ЭВМ и др.), в отличие от привычного нам алфавитного письма, способного отображать многоуровневый характер естественного языка .
Слайд 3
Пиктограмма Пиктографи́ческое письмо́ — вид письменности, в котором знаки обозначают изображённый ими объект. В настоящее время пиктографическое письмо представлено письменностью дунба, которой владеют до нескольких десятков пожилых представителей народа наси , живущего в предгорьях Тибета. Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака. Примеры пиктографического письма — кодексы индейцев Месоамерики.
Слайд 4
Логотипы Логоти́п (от греческого λόγος — слово + τύ πος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Слайд 5
История логотипа Термин «логотип» появился в начале 19 века в в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В 20 веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Слайд 6
Типы логотипов Выделяют различные типы логотипов, например: Оригинальное графическое начертание названия. Фирменный знак. Буквенное начертание Фирменный блок — комбинация названия и знака. Фирменный блок Фирменный знак Шрифтовое начертание
Слайд 7
Требования к логотипу запоминаемость универсальность оригинальность ассоциативность выразительность функциональность лаконичность уникальность
Слайд 8
Функции логотипа Идеальный логотип должен выполнять шесть функций одновременно: фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов …); экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании ); референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании ); импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя ); поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие); металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие ).
Слайд 9
Товарный знак Това́рный знак (также Това́рная марка ) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей ».
Слайд 10
История тов. знаков Товарные знаки существовали в древнем мире. Ещё 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Одна из первых торговых марок упакованных товаров — Vesuvinum (красное вино) — использовалась в Помпеях около 2000 лет тому назад. Название продукта образовано из латинских слов Vesuvius (Везувий), vinum ( вино). Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков . Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.
Слайд 11
Использование тов. знаков Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах . Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности: на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью ; «при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания ); на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации .»
Слайд 12
Виды товарных знаков словесные — « Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов; произвольные или вымышленные обозначения — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet; именами — Ford, Peugeot, Hilton ( отель); рекламными девизами — «Летайте самолётами Аэрофлота!»; содержащими графические элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz; цифры — одеколон 4711; буквы — GM, FIAT, VW, KLM; картинки или символы — Lacoste ( маленький крокодил); звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.
Слайд 13
Этапы разработки товарных знаков Разработка товарного знака имеет несколько четко выделенных этапов, приведённых ниже. Постановка цели позиционирования товара на рынке Определение основных элементов знака как символов отрасли или фирмы Выбор из ряда выполненных серий эскизов обозначения двух-трех вариантов для проведения фокус-группы Постановка задачи для поиска выбранных в результате работы фокус-группы обозначений по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в БД Роспатента с выявлением сходных обозначений Сравнение выбранных эскизов с отобранной в результате поиска информацией. При необходимости — корректировка обозначения с целью избежать сходства с зарегистрированным обозначением Утверждение выбранного обозначения
Сказка об осеннем ветре
Сказка про Серого Зайку
Ручей и камень
Сказка "Морозко"
Мост Леонардо