«Перестрахование рисков в современных условиях»
Переславцева Татьяна
Научный руководитель Рафаэльян Эльвира Александровна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум», Воронежская область, г.Воронеж
Роль перестрахования на страховом рынке. Проблемы, преследовавшие перестраховочный рынок последние 20 лет. Повышенные требования к перестраховочным компаниям со стороны Центробанка. Возможности перестрахования крупных рисков в условиях мирового финансового кризиса и введенных антироссийских санкций, пути решения проблемы. Решение Центробанка.
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_raboty_mo_perestrahovanie.doc | 102 КБ |
XII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ
«МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»
_______________________________________________________
Секция: Экономика и менеджмент
Тема: «Перестрахование рисков в современных условиях»
Автор: Переславцева Татьяна
Научный руководитель: Рафаэльян Э.А.
Место выполнения работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум»
2015
Содержание
Введение ................................................................................................................................................3
Заключение.............................................................................................................................................19
Список литературы ................................................................................................................................21
1. Введение
Перестрахование является неотъемлемой частью страхования. Ни одна страховая компания не сможет создать идеально сбалансированный страховой портфель без перестраховочной защиты.
Страховая компания не сможет взять на себя риски по крупному объекту без участия одного или нескольких перестраховщиков.
В нашей стране перестрахованием могут заниматься как универсальные страховые компании, так и специализированные компании, занимающиеся исключительно перестрахованием.
Современный российский рынок перестрахования, как и рынок страхования, развивался в достаточно сложных экономических условиях, что конечно сделало его весьма «специфичным». Существуя и конкурируя с западными перестраховщиками, он зачастую решал проблемы «своих» компаний. Нередко перестраховочные компании были замечены в различных «серых» схемах. Понятно, что реально страховой защитой тут не было. В отличие от российского рынка перестрахования западный рынок имеет неограниченные емкости по капиталу и приятно низкие тарифы по размещению рисков, не говоря уже о надежности компаний. И российскому страховому сообществу было несколько обидно за российский перестраховочный рынок, так как перестраховочная премия не оставалась в России, а уходила на Запад. Но ситуация изменилась с введением антироссийских санкций. В перестраховании риска теперь могут просто отказать, могут взять, но с оговоркой санкции и т.д. И не факт что при страховом случае деньги будут выплачены полностью или процесс передачи денег не затянется на долгий срок.
Целью данной работы является изучение проблемы перестрахования в Российской Федерации. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия перестрахования;
- выяснить роль перестрахования на рынке российских страховых услуг;
- проанализировать перспективы развития российского перестраховочного рынка
2. Теоретические основы перестрахования
Перестрахование — система экономических страховых отношений между страховщиками по поводу заключенных со страхователями договоров страхования. В соответствии с договором перестрахования страховщик, принимая на страхование риски, определённую часть ответственности и премии по ним оставляет на собственном удержании, а оставшуюся часть передаёт на согласованных условиях другим страховщикам (перестраховщикам) с целью создания по возможности сбалансированного страхового портфеля, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.
Страховщик, принявший на страхование риск и передавший его полностью или частично в перестрахование другому страховщику, именуется перестрахователем или цедентом. Страховщик, принявший в перестрахование риски, именуется перестраховщиком. Содействие в передаче риска в перестрахование часто оказывает перестраховочный брокер. Приняв в перестрахование риск, перестраховщик может частично передать его третьему страховщику. Такую операцию принято именовать ретроцессией, а перестраховщика, передающего риск в ретроцессию, — ретро-цессионером.
Формы и методы перестрахования
Основными методами перестрахования являются:
1) Факультативное
2) Облигаторное
3) Факультативно-облигаторное
Договор «факультативное перестрахование» - это индивидуальная сделка, касающаяся одного риска. Такой договор предоставляет полную свободу участвующим в нем сторонам. т.е. перестрахователю, сколько следует оставить на собственном риске, а перестраховщику – в каком объеме принять данный риск.
Недостатки факультативного риска:
1.Необходимо предоставлять перестраховщику более широкую информацию по конкретному риску, а так же сведений о состоянии страхового портфеля цедента, которые могут быть использованы конкурентами.
2.Более длительное время подписания договора
3.Относительно высокие накладные расходы, связанные с заключением договора.
4.Увеличение накладных расходов при продлении договора на новый срок.
Преимущества:
1) Перестрахованный риск, когда не попадает под условия облигаторного договора перестрахования в силу географического ограничения ответственности.
2) Страховая сумма перестрахового объекта превышает лимит облигаторного договора.
3)Компания намерена расширить сферу бизнеса за счет факультативного перестрахования.
Перестраховые платежи в договоре факультативного перестрахования взимаются индивидуально независимо от суммы страховых платежей, полученных перестрахователем.
Факультативное перестрахование – обеим сторонам предоставлена возможность индивидуальной оценки риска.
Договор «облигаторное перестрахование» - обязывает перестрахователя в передачи отдельных долей риска, а перестраховщикам – принятии их на свою ответственность.
Существует 2а вида облигаторного перестрахования:
1.Квотное
2.На базе экцедента суммы.
Квотный договор предполагает передачу определенной доли риска перестрахования. В этом случае перестраховщик получает соответствующую долю премии и в такой же доле участвует в возмещении ущербов, независимо от его размера.
При договоре экцедента суммы страховщик устанавливает собственно удержание на определенном уровне.
Недостатки:
1)Необходимость заключения документа факультативного договора, если какой-то риск не попадает под условия действия договора.
Преимущества:
1.Накладные расходы возникают только при заключении новых договоров, так как возобновление договоров происходит автоматически, если в течении строка указанного в договоре не поступило отказа от предложения договора от одной из сторон.
2. При заключении облигаторного договора составляется список рисков, подлежащих страхователю (бордеро), в который попадают все вновь заключенные риски в течение действия договора перестрахования. Таким образом отпадает необходимость предоставления подробной информации по рискам и составлению страхового портфеля, что способствует сохранению коммерческой тайны.
3.Страховщик может возобновить, изменить или прекратить действие любого договора перестрахования без уведомления перестраховщика.
Факульт – облигаторное страхование дает перестрахователю свободу принятии решений в отношении какие риски и в каком размере следует передать перестраховку, а перестраховщик обязан принять долю рисков на заранее оговоренных условиях.
В связи с этим факульт облигаторного перестрахования может быть невыгодным и не безопасным, т.к. перестрахователь может передать в перестрахование самые небезопасные риски.
Договор факультативно-облигаторного перестрахования заключается с целью получения добавочного к облигаторному перестраховому договору покрытия по рискам, подверженным частным сменам удачных и неудачных периодов.
Основными формами перестрахования являются:
- пропорциональное
- непропорциональное.
Основой договора пропорциональное перестрахование является долевое участие сторон в распределении ответственности, т.е. доля перестраховщика в каждом переданном ему для покрытия риске определяется по заранее оговоренному соотношению собственного участия цедента.
Договор в зависимости от размера риска и участия может быть квотным, эксцедентным и квотно-эксцедентным.
По квотному договору цедент обязуется передать перестраховщику долю во всех рисках данного вида, а перестраховщик обязуется принять эти доли.
Доля участия выражается в % от страховой суммы.
Распределение убытков происходит пропорционально участию сторон.
Тантьема устанавливается в пределах 2040 %.
Преимущества данного договора заключаются в том, что он имеет комиссионное вознаграждение выше, чем по другим видам; на сумму удерживания премии исчисляется % за время удерживания; время резервирования данных средств позволяет использовать их для перестраховщика такой договор выгоден тем, что он не требует значительных затрат по обслуживанию.
Недостатки данного договора в том, что излишняя передача риска не способствует выравниванию оставшегося у цедента риска; существует лимит удержания и в связи с этим возникает необходимость проводить дополнительное перестрахование.
Эксцедентный договор предполагает передачу перестрахователем оговоренной части рисков сверх определенного соб. удержания.
По договору перестрахователь берет на себя обязательства таких передач, а перестраховщик обязательства приема этих финансируемых частей риска.
Эксцедент по договору представляет собой величину, кратную соб. удержанию перестрахования.
Сумма эксцедента обычно выражается в несколько раз увеличенном соб. удержании передающей компании.
Квотно-эксцедентный договор – в нем может установиться эксцедент в зависимости от определения доли собственного
удержания и свыше уровня удержания переименуется эксцедентом, который финансируется в абсолютном выражении.
По договору непропорционального перестрахования перестрахователь сам оплачивает все убытки до согласованного размера, а превышение над этим размером подлежит оплате перестраховщиком, для которого обычно так же устанавливается нижняя или верхняя граница ответственности.
Отличие пропорционального от непропорционального перестрахования заключается в том, что непропорциональное перестрахование:
- передаются только оговоренные убытки
- учитываются либо отдельные убытки, либо финансовые результаты
- ниже расходы по обслуживанию договора
- перестраховочная премия, установленная в договоре, не зависит от объема страховой премии, так же перестрахование подсчитывается не для каждого передаваемого риск, а по всему портфелю
- тантьема в основном не предусматривается
- не всегда совпадают интересы сторон.
3.Активное и пассивное перестрахование
В зависимости от роли, которую играют цедент, и перестраховщик в заключенном между ними договоре перестрахования подразделяют на:
- активное перестрахование
- пассивные
В практике страхового дела принято обозначать принято обозначать страховое общество, передающее риск перестрахования как ведущее активное перестрахование, а принимающий риск, кот. стр. общества, ведущее пассивное перестрахование.
Передача риска – есть передача ответственности, а принятие риска – прием ответственности.
Во многих случаях страховые стоимости подлежащих страхованию рисков настолько велики (или опасны), что емкость отдельных рынков оказывается недостаточной, чтобы обеспечить их страхование в полных суммах. Под емкостью рынка понимается общая сумма ответственности, которую страховые компании, участвующие в страховании, состраховании и перестраховании определенного риска, могут принять на себя исходя из своих финансовых возможностей. Если емкость одного рынка оказывается недостаточной для обеспечения страхования в полной сумме, риск через каналы перестрахования передается на другие рынки. В результате в страховании, особенно очень крупных или опасных рисков, принимают участие до сотни страховых компаний. При рассмотрении вопроса о перестраховании каждая страховая компания исходит из того, что оно должно быть экономически эффективным с точки зрения достижения цели, а также учитывать стоимость перестрахования. Под стоимостью перестрахования следует понимать не только причитающуюся перестраховщику по его доле премию, но и те расходы, которые компания будет нести по ведению дела в связи с передачей рисков в перестрахование (ведение карточек, учет и т. д). Несмотря на очевидную необходимость перестрахования с точки зрения влияния на финансовые результаты деятельности страховой компании, в нем заключено определенное противоречие. С одной стороны, перестрахование, имея задачей сбалансирование страхового портфеля, защиту его от катастрофических и крупных страховых случаев и т.д., положительно влияет на общие финансовые результаты деятельности передающей компании. С другой — перестрахование связано с передачей перестраховщикам части премии. В зависимости от результатов прохождения дела по доле перестраховщиков может ощутимо ухудшить или улучшить финансовые показатели передающей компании в определенном году (в различные годы результаты перестрахования могут складываться по-разному). Исходя из сказанного, следует сделать вывод, что правильное определение размера перестрахования имеет важное значение для каждой страховой компании. Установление собственного удержания цедента в размере, который полностью соответствовал бы этим требованиям, теоретически и практически является весьма сложным делом. Действительно, если лимит собственного удержания установлен на заниженном уровне, страховая компания будет вынуждена передавать в перестрахование излишнюю часть премии, которую она могла бы потенциально сохранить при условии правильного определения лимита собственного удержания. Если, однако, лимит собственного удержания окажется слишком высоким, это может неблагоприятно сказаться на результатах прохождения дела по собственному удержанию. Как показывает практика, сравнительно оптимальный вариант лимита собственного удержания может быть установлен на базе данных за период 5—10 лет и при условии определенной стабильности состава страхового портфеля. Существует множество теорий и практических рекомендаций по установлению лимитов собственного удержания. Однако эти теории и рекомендации носят общий характер и, естественно, не могут учитывать специфических условий деятельности конкретных компаний, которые, если и руководствуются ими, то подходят к ним критически.
Рассмотрим ряд факторов, которые при правильном их сочетании должны служить основой определения лимитов собственного удержания.
Перестрахование может быть только следствием страхования, но начало ответственности страховщика и перестраховщика не обязательно должно совпадать по времени. Начало ответственности перестраховщика совпадает с началом действия договора. Однако ответственность перестраховщика распространяется не только на договоры страхования, заключенные после начала действия перестраховочного договора, но и на все действующие договоры страхования, заключенные до начала вступления в силу перестраховочного договора, премия по которым уже получена страховщиком. Сумма премии, причитающаяся в таких случаях перестраховщику, должна быть рассчитана пропорционально времени и сумме принятой им на себя ответственности. Прежде всего, необходимо проследить возможное распределение страхований или рисков во времени. Наиболее простым является случай, когда портфель страхований состоит из рисков, застрахованных на годичный срок, и ответственность по ним равномерно распределяется в течение года. Если число страхований достаточно велико, и они заключены более или менее равномерно, то и суммы премии, поступающей каждый день, месяц и квартал, будут сравнительно одинаковыми, а даты окончания ответственности по этим страхованиям в следующем году совпадут с датами начала ответственности по ним в текущем году.
2. Роль перестрахования на рынке услуг
3. Проблемы перестрахования
Проблемы в перестраховании можно разделить на традиционные и проблемы вызванные мировым финансовым кризисом и экономическими санкциями в отношении России.
Традиционные проблемы заключались в недостаточной капитализации участников перестраховочного рынка. До недавнего времени достаточно было 80 млн рублей уставного капитала. Сейчас эта цифра 480 млн. Перестраховочных компаний было много и они в большинстве своем были мелкие. Что на самом деле было нормой и для всего страхового рынка в целом. До не давнего времени на страховом рынке трудилось порядка 1000 страховых и перестраховочных компаний. И за последних каких то 3 года их число сократилось до 350. Сравнительно небольшие риски можно было размещать в «карманных компаниях. Более крупные на Западе. Карманные компании также были весьма удобны для всевозможных «серых» схемах например для «повышенного» агентского вознаграждения и т.д. Но так долго не могло продолжаться. Процесс капитализации и сокращения количества перестраховочных компаний был закономерным. Недоразвитость отечественного перестраховочного рынка негативно сказывалась на развитие всего страхового рынка страны. Дело в том что характерные особенности нашего страхового рынка не всегда были понятны заграничным перестраховщикам. Западные страховые компании всегда неохотно брали на перестрахование такие риски как страхование урожая. Дело в том что наша страна это зона рискованного земледелия. В отличии от Европы с ее более мягким климатом. А страхование урожая само по себе весьма технологически сложный процесс при котором необходимо постоянно следить за технологией возделывания культуры и т.д. И мы теперь имеем страхование урожая с господдержкой. И даже с ней застрахованными остаются не более 20% площадей. Не «пошел» совершенно новый вид для нашего страхового рынка как страхование ответственности по госконтрактам. Страхование ответственности застройщика. А это беда для целой строительной отрасли. Сейчас в виду недостаточной финансовой составляющей практически остановилось долевое строительство, что чревато банкротством застройщиков и ростом числа «обманутых» дольщиков. Ведь для того что бы договор долевого строительства вступил в силу необходима его регистрация в Росреестре. Которая не возможна без обеспечения: страхования или банковской гарантии. Вариант с банковской гарантией для строителей фактически не работает в силу большей стоимости и «закредитованности» строительной отрасли. И тут дело не в санкциях в отношении России. Просто риски по этим видам непонятны для зарубежных страховщиков. Эти риски не размещались бы несколько лет (или бы вообще не размещались).
3.2. Влияние мирового кризиса и антироссийских санкций
В настоящее время весьма актуальной проблемой для России является введение санкционного режима вследствие украинского кризиса. Современное состояние экономической сферы России определяется политическими разногласиями, связанными с украинским кризисом. Вследствие чего, как известно, страны Европы и США ввели санкции против России, которые затронули при этом без исключения все финансовые рынки. В системе защиты имущественных интересов граждан, компаний, государства от опасных случайностей важную экономическую и социальную роль выполняет рынок перестрахования.
На мировой арене уже сложились устойчивые перестраховочные центры, это, прежде всего США, Центральная Европа. Рынок перестрахования России не имеет достаточно ресурсов, и поэтому зависит от зарубежных рынков. Объем перестраховочной премии, переданной в зарубежные компании в 2014 г., составил 103 млрд. руб., на российских игроков приходилось всего 37 млрд. руб., в том числе традиционно основу нашей защиты составляет европейский страховой рынок (50 % приходится на перестраховщиков из Великобритании и Германии), около 7 % уходит на американский страховой рынок. В результате введения санкций против ряда финансовых компаний, для крупных российских страховщиков западный рынок перестрахования оказался недоступным. Поэтому у компаний возникла проблема экономической защиты своих рисков. Санкции, являясь инструментом наказания государства, никаким образом не должны затрагивать те сферы деятельности, которые направлены на обеспечение безопасности граждан, поддержания социальной стабильности общества.
Российские перестраховщики оказались изолированными от главных центров перестрахования. Тем самым возникла проблема поиска перестраховочных емкостей для размещения крупных рисков. Рынок перестрахования не может быть региональным, функционировать в пределах только своей страны. Это противоречит самой сущности страхования.
С началом эпохи глобализации, любой рынок страны является неотделимым звеном мирового рынка. Поэтому санкции никаким образом не должны изолировать страну от мирового сотрудничества. Возникает противоречие применения санкций к экономическим сферам. Украинский кризис показывает, что большинство стран, ориентируется на мирового лидера, тем самым подвергая свою экономику на убытки. Как известно, на европейском перестраховочном рынке Россия имела возможность перестраховывать крупные риски. Но нельзя говорить о пользе только для России. Отечественный рынок для зарубежных партнеров является весьма перспективным для сотрудничества.
4.Выход из положения
В данный момент требуют решения два неотложных ключевых вопроса, связанных с перестрахованием
Во-первых, если напряженность в отношениях с западными перестраховщиками усилится, это фактически будет означать, что за страховые события, попавшие на период ужесточения санкций, перестраховочное возмещение поступит только спустя какое-то время, а страховая компания, безусловно, обязана заплатить по страховому событию сразу. Если риск небольшой, она заплатит легко, но в случае крупных рисков сразу возникнут проблемы с финансовой устойчивостью такой компании.
Во-вторых, мы сейчас не можем уйти от обсуждения вопроса о формировании перестраховочной емкости на территории России, либо о включении каких-то элементов гарантирования со стороны государства в те или иные моменты перестрахования. В Банке России ведется плановая работа по выработке предложений и вариантов реформирования перестраховочной емкости.
В конце января 2015 года были собраны лидеры российского перестрахования (это были как специализированные перестраховочные организации, так и универсальные игроки рынка). Они обсудили три возможных варианта. Первый – гарантии со стороны государства на суммы свыше емкости российских компаний. Второй – переформатирование ЭКСАР (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов) для выполнения функций перестраховочной компании. Третий – создание государственной перестраховочной компании, которая аккумулировала бы риски и была бы способна обеспечить перестраховочной защитой те риски, которые нет возможности перестраховать на Западе.
Есть два наиболее частых возражения со стороны страховщиков. Первое – что государству в кризис придется искать деньги, чтобы наделить компанию капиталом. Второе – что нельзя одинаково применять перестрахование в госкомпании к разным видам бизнеса.
Что же касается того, есть ли деньги у государства на создание государственной перестраховочной компании и наделение ее капиталом, то, сколько денег на это реально потребуется – никто пока нормально не считал. Прежде чем оценивать возможные расходы, следовало бы оценить нынешний результат перестрахования для государства хотя бы на уровне «прибыло-убыло», то есть посмотреть, сколько денег, например, уходит в Киргизию, Таджикистан и Молдову по схемам, сколько компании реально получают возмещений, отбросить «перестрахование» ОСАГО и каско и прочие подобные операции. И тогда картина получится немного другая.
Есть замечательный пример Белоруссии, где есть Белорусская Национальная Перестраховочная Организация (БНПО) и жесткая цессия. На этом примере все прекрасно видят, какая крайность в реализации проекта государственного перестрахования может быть. Такой вариант для нас не приоритет, но возможность эта не исключена. Ведь БНПО на территории отдельной страны существует и работает без больших экономических и социальных сбоев.
Есть в России и позитивный опыт – успешно работает антитеррористический пул, пул по опасным объектам, где все нормально работает. Однако емкости этих образований крайне ограничены, исчисляются единицами миллиардов рублей.
И наконец, пара слов о диалоге с западными и восточными партнерами по перестрахованию. У банковского сообщества тема сотрудничества в рамках БРИКС (БРИКС (BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) продвигается гораздо лучше, а по страховым компаниям такого пока нет. У Китая, Индии и Бразилии есть определенный опыт и по участию государства в теме перестрахования, это тоже могло бы быть интересно.
Заключение
Существует несколько векторов для развития перестраховочного национального рынка:
Очевидно, что для реализации любой из этих моделей потребуется много усилий, денежных средств и времени.
В настоящее время, все большую популярность набирает идея создания перестраховочного рынка на базе стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Россия наряду с такими странами как Казахстан, Белоруссия создали межгосударственное объедение страховщиков — Евразийского Конгресса страховых организаций (ЕКСО). Проблемой по развитию единого пространства перестрахования стран ЕКСО является дискриминация по тем или иным условиям. Поэтому первоочередными задачами для ЕКСО является:
Таким образом, интеграция стран в единое пространство может дать синергетический эффект. Однако стоит понимать, что сиюминутно добиться поставленных задач не удастся. Поэтому ЕАЭС необходимо обеспечить сотрудничество с ШОС, а также со странами БРИКС. Очевидно, что для обеспечения, как экономической безопасности, так и социальной стабильности необходимо сотрудничество стран на мировой арене. Однако, на сегодняшний день это невозможно. Ведь на деле санкции стали сосредоточением не только политических, но и экономических полномочий. Тем самым подрывая всю суть перестрахования. Отечественный рынок перестрахования должен направить все свои усилия на рациональный анализ и преодоление проблем, возникших в причину ограничительных санкций.
Совсем недавно было принято решение о создании Национальной перестраховочной компании. ЦБ разработал законопроект, вносящий поправки в законы о страховании, о ЦБ и о закупках госкомпаний. По замыслу Центробанка Национальная перестраховочная компания (НПК) будет перестраховывать часть рисков, которые из-за санкций коммерческие страховщики не могут сейчас передать за рубеж. Это риски гособоронзаказа, госкорпораций, в частности «Ростеха» и его «дочек», госкомпаний, естественных монополий. Размер этих рисков, передаваемых в НПК, определит ЦБ, он же обяжет коммерческих страховщиков поделиться с
Создание госперестраховщика обсуждается более пяти лет. Изначально планировалось, что на него возложат защиту крупных государственных рисков, например, ценой от $1 млрд, которые сами страховщики не могут взять на себя и вынуждены передавать западным компаниям, замечает заместитель гендиректора «ВТБ страхования» Евгений Ниссельсон. Государственный перестраховщик нужен, считает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин, но только для тех рисков, которые из-за санкций сейчас невозможно перестраховать на Западе. Опасно и нецелесообразно распространять деятельность НПК на рыночный, коммерческий, сегмент, настаивает гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Возникнут вопросы с тарифами, продолжает он: высокие приведут к убыткам для акционеров страховых компаний, низкие вызовут подозрения в коррупции. Тарифы на перестрахование определит совет директоров НПК в 7–9 человек «с опытом работы не менее 10 лет и безупречной репутацией», говорится в пояснительной записке к проекту.
Перестраховочная политика только обсуждается, как и размер риска для передачи в перестраховочную компанию, отмечает представитель ЦБ, компания также сможет передавать риски зарубежным перестраховщикам. «В настоящее время прорабатывается бизнес-план работы будущей компании, объем сборов уточняется», – уточнил представитель ЦБ. Минфин поддерживает создание НПК, но против передачи ей до 10% всех исходящих рисков, говорит замминистра финансов Алексей Моисеев. «Компания должна работать на рыночных условиях», – отмечает он. ЦБ предлагает формировать капитал НПК полностью за свой счет, оставив возможность для дальнейшего акционирования, при этом доля одного акционера не превысит 10%. При снижении доли ЦБ ниже 50% плюс 1 акция у него останется специальное право на участие в управлении, включая вето на любые решения общего собрания акционеров. Размер капитала НПК должен будет определить совет директоров ЦБ.
Предполагается, что поправки ЦБ вступят в силу уже с 1 января 2016 года. Банк России намерен вложить в капитал НПК 70 млрд руб.
Список литературы
Как нарисовать небо акварелью
Можно от Солнца уйти...
Сказка "Колосок"
Растрёпанный воробей
Цветение вишни в лунную ночь