Исследования практической направленности очень интересны детям. "Выращивание кристаллов" - одна из таких тем. На просторах Сети ходит немало подобных работ. Они тем и интересны, что вызывают у ребенка желание сделать все самому, получить свой результат.
Вложение | Размер |
---|---|
slava_kristally.docx | 19.69 КБ |
vyrashchivanie_kristallov_slava_1.ppt | 2.07 МБ |
Здравствуйте! Меня зовут Павловский Слава. Тема моего исследования:
« Выращивание кристаллов в домашних условиях».
У меня есть несколько энциклопедий, которые я люблю читать. Однажды я увидел фотографии очень красивых кристаллов. Мне стало интересно: что же представляют из себя кристаллы, как они появляются, можно ли их вырастить в домашних условиях.
Цель исследования: исследовать возможность выращивания кристаллов в домашних условиях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
-Накопление теоретического материала.
-Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов
-Анализ полученных результатов исследования.
Гипотеза исследования: возможно выращивание кристаллов в домашних условиях.
Объект: процесс выращивание кристаллов.
Предмет исследования: возможность выращивания в домашних условиях.
Свое исследование я начал с изучения литературы. В моих энциклопедиях я прочитал много познавательного о кристаллах и сделал вывод: все камни - это кристаллы! Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры), но и обычные, из которых состоят горы, скалы, ущелья и пещеры. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) означают « лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.
Используя полученные знания, я приступил к выращиванию кристаллов в домашних условиях. Решил вырастить самые доступные и безопасные кристаллы: из соли и из сахара.
Я воспользовался помощью мамы. Она предложила следующие рецепты:
Оба раствора приготовил из горячей воды, процедил каждый в свой стакан. К двум карандашам привязал по нитке. На конце каждой закрепил по бусинке для того, чтобы кристаллам легче было закрепиться в начале выращивания. Чтобы различать соль и сахар, в стакан с раствором соли опустил бусинку на бордовом карандаше, с раствором сахара – на оранжевом. Сахарный раствор получился очень густой. Бусинка плавала на поверхности и не опускалась. Пришлось помочь ей ложкой. Оба стакана поместил в книжный шкаф, чтобы не было внешнего влияния: сквозняка, солнечного света, прямого тепла от отопительных приборов.
Через несколько часов на поверхности раствора начали образовываться первые кристаллы соли. Через неделю их выросло достаточно много. Они вырастали и на бусинке, и на нитке, и на самом стакане.
Вот так они выглядели через сутки, двое, неделю.
Кристаллы сахара появились гораздо позже. Только на 8 день появились первые маленькие кристаллики.
Я сделал вывод: кристаллы соли растут быстрее, чем кристаллы сахара. Они более объемные и прочные.
Через полтора месяца стаканы с растворами выглядели так. На дне каждого стакана выросли такие кристаллы. Вывод: кристаллы будут расти на любой поверхности, которая соприкасается с раствором, а не только на ниточке.
После того, как я показал первые результаты своих исследований в классе, некоторые мои одноклассники заинтересовались этой работой и тоже стали выращивать кристаллы. Вот такой кристалл из соли вырастил Кузьмин Ваня. Получилось это сделать и у Мильгачевуа Ильи. А Лепилова Лиза вырастила кристалл из сахарно-соляного раствора, смешав вместе и сахар, и соль.
Проделанная работа позволила мне сделать следующие выводы:
Слайд 1
Исследовательская работа: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнил: Павловский Слава, ученик 2-а класса МКОУ ТСОШ №1 Руководитель: Масалова Т.Н., учитель начальных классовСлайд 3
Методы исследования: -Накопление теоретического материала. -Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов -Анализ полученных результатов исследования.
Слайд 4
Многообразие кристаллов
Слайд 5
Кристалл – «лёд» (греч.) естественные искусственные
Слайд 6
соль сахар
Слайд 7
Начало эксперимента Рецепт 1: 8ст.ложек соли на стакан воды Рецепт 2: 18 ст. ложек сахара на стакан воды
Слайд 8
Начало эксперимента
Слайд 9
Раствор соли Раствор сахара
Слайд 10
Кристаллы соли образовались первыми
Слайд 11
1 сутки 7 дней 10 дней
Слайд 12
Сравним результаты
Слайд 13
Через полтора месяца Сахарный кристалл Соляной кристалл
Слайд 14
Опыты одноклассников Кузьмин Иван
Слайд 15
Выводы:
Слайд 16
Используемая литература Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000. http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Кактусы из сада камней
Горка
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Упрямый зяблик
Мороз и заяц