Современные технологии активно применяются в профессиональном футболе. От высокотехнологичной футбольной формы, бутс, футбольных мячей с динамичными характеристиками, ведущие спортивные компании постоянно расширяют границы для новых и инновационных продуктов.
Существует, однако, одно “белое пятно”. И, наверное, там, где игра нуждается в ней более всего: на линии ворот.
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_opredeleniya_vzyatiya_vorot.docx | 121.72 КБ |
В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую роль.
В последнее время спорт становится все более технологичным, и возможностей человека все чаще не хватает для того, чтобы не упустить некоторые важные детали. Сейчас практически невозможно говорить о полноценном изучении, освещении или занятии спортом без использования тех широких возможностей, которые представляют современные компьютеры и техника.
Современные технологии активно применяются в профессиональном футболе. От высокотехнологичной футбольной формы, бутс, футбольных мячей с динамичными характеристиками, ведущие спортивные компании постоянно расширяют границы для новых и инновационных продуктов. Благодаря телевидению мы имеем возможность посмотреть самые лучшие матчи, права на трансляцию которых принадлежат ФИФА. Камеры располагаются по всему полю, благодаря которым телезрители имеют возможность наслаждаться зрелищными моментами с различных положений. Существует, однако, одно “белое пятно”. И, наверное, там, где игра нуждается в ней более всего: на линии ворот.
Именно эта проблема и стала объектом нашего исследования, так как я столкнулся с ней во время матча Чемпионата района. Мяч, ударившись об перекладину, отскочил, по мнению арбитра в поле. Я же был уверен в обратном. Такие спорные ситуации возникают часто, и мне стало любопытно как решается эта проблема в мировом футболе и возможно ли решить ее на местном уровне.
Технология определения взятия ворот (goal-line technology) помогает установить, пересек ли мяч линию ворот или нет, то есть помогает зафиксировать, был ли забит гол или нет. Но на пути решения этой проблемы стоит человеческий фактор.
Технология определения взятия ворот, несомненно, является одним из тех простых правил, внедрение которого позволит точно определить, пересек ли мяч линию ворот или нет. Но Международный совет футбольных ассоциаций, в чью компетенцию входит изменение футбольных правил, в марте 2010 года принял решение отказаться от ее использования: "Технология не должна использоваться в игре, пусть футбол остается таким, каким он есть". "Дорога закрыта. Принято решение вообще не использовать эту технологию", заявил генеральный секретарь ФИФА Джером Вальке.
Вопрос о применении технологии определения взятия ворот впервые был поднят в 2005 году. Во время матча английской Премьер-лиги Манчестер Юнайтед и Тоттенхэм Хотспур, при счете 0-0 полузащитник Педро Мендеш на последних минутах игры издали нанес сильный удар по воротах. Вратарь Манчестер Юнайтед Рой Кэрролл выпустил мяч из рук и тот пересек линию ворот, прежде чем голкипер сумел опять забрать его в руки. Судья или лайнсмен были далеко от этого игрового момента и не сумели зафиксировать момент взятия ворот. Футбольная ассоциация Англии выступила с инициативой использования какого либо устройства, призванного упразднить в будущем какие либо ошибки.
ФИФА определенные надежды связывала с конструкцией “умный мяч” производства Адидас и Кайрос. Президент ФИФА Йозеф Блаттер заявил, что технология только на "95 процентов точная", а это означало, что ее нельзя использовать. Вместо этого было принято решения использовать два дополнительных арбитра за линией ворот в соревнованиях Лиги Европы и Лиги Чемпионов.
На 124 ежегодном общем собрании Международного совета футбольных ассоциаций в Цюрихе 6 марта 2010 года, IFAB решил отказаться от внедрения в футбол технологии определения взятия ворот. ФИФА приняла такое решение исходя из следующих соображений:
“Всеобщий характер игры: одной из основных целей ФИФА является защита всеобщего характера футбола. Это означает, что игра должна проходить на основе универсальных правилах в любом регионе мира. Если вы тренируете группу подростков в каком-то небольшом городе, во всем мире они будут играть по тем же правилам, что и профессиональные игроки.
Простота и универсальность футбола является ключом к его успеху. Мужчины, женщины, дети, любители и профессионалы все играют в ту же игру во всем мире.
Человеческий аспект: независимо от того, какая технология применяется, последнее принятие решений должно оставаться за человеком.
Финансовый аспект: применение современных технологий может оказаться очень дорогостоящим, следовательно, не применимым в глобальном масштабе.
Широкое использование технологии: этот вопрос уже поднимался. Если IFAB санкционировал бы технологию определения взятия ворот, что бы мешало утверждать технологии касательно других аспектов игры? Каждое решение в любом месте поля вскоре можно будет поставить под сомнение".
Казалось бы, все, вопрос раз и навсегда закрыт. Но после нескольких судейских ошибок на Чемпионате мира по футболу 2010 в Южной Африке, внедрение технологии определения взятия ворот опять стало реальностью после того, как Международный совет футбольных ассоциаций согласился опять пересмотреть этот вопрос.
Положительные моменты внедрения в футбол технологии определения взятия ворот
- Она позволит принимать правильные решения и упразднит ошибки, связанные с человеческим фактором.
- Поскольку результат основан на научных данных, другая команда не сможет подвергать сомнению принятое решение.
Негативные моменты
- Футбол - это очень старая игра, в которой действуют правила, мало измененные с момента их изобретения. Чем больше изменений будет внесено в футбол, тем больше существует опасность того, что игра будет извращена.[1]
В данный момент во всем мире выбирают между четырьмя технологиями взятия ворот.
GOALCONTROL («КОНТРОЛЬ МЯЧА»)
Производитель: Германия
Суть: 14 камер высокого качества устанавливаются под крышей по всему периметру стадиона. По 7 камер Изображение проецируется на 3D-картинку. Когда мяч пересекает линию ворот, арбитры в течение одной секунды получают вибрирующий сигнал и надписью «Гол» на специальные часы.
Преимущества: Возможность отображать виртуальную 3D-траекторию мяча на табло стадионов и телевидении. Высокое качество камер. Уже выбрана ФИФА как основная технология для Кубка конфедераций-2013 в Бразилии.
Недостатки: Дорогая технология. Не подходит для некоторых устаревших стадионов. Не ясно, как поведет себя система, если обзор мяча будет закрыт телами футболистов.
HAWK-EYE («Ястребиный глаз»)
Производитель: Великобритания
Суть: Работает примерно так же, как GoalControl. За воротами и напротив боковых линий штрафной площади располагаются 6 камер высокого разрешения, фиксирующих происходящее на поле с частотой 500 кадров в секунду. С задержкой в 0,5 секунды на центральный компьютер передается 3D-изображение, на котором отслеживается полет мяча, фиксируется точка его соприкосновения с поверхностью. Моментально становится понятно, пересек мяч линию или нет. Затем сигнал поступает на наручный датчик или в наушник арбитра. Система работает безукоризненно при условии, что камеры видят хотя бы 25 процентов мяча.
Преимущества: Широко известный брэнд, технология применяется в теннисе. Система разработана еще в 2001 году и с тех пор неоднократно тестировалась и совершенствовалась. По мнению британской прессы, будет фаворитом в голосовании.
Недостатки: Дорогая технология. Не подходит для устаревших стадионов. Система может не сработать, если мяч закрыт от камер телами игроков.
GOALREF («Гол-судья»)
Производитель: Германия
Суть: На штангах и перекладине устанавливаются специальные датчики, создающие магнитное поле на линии ворот. Когда мяч, в который вмонтированы 3 небольших датчика, пересекает линию ворот, на наручные часы арбитра поступает сигнал о взятии ворот.
Преимущества: Дешевая технология. Подходит для любого стадиона. Эффективность системы не зависит от того, закрывают ли игроки мяч от обзора.
Недостатки: Требуются специальные мячи с датчиками. От игроков на клубном чемпионате мира, где эта система тестировалась, поступали жалобы, что мячи для них непривычны. Отсутствие визуальной составляющей, которая дала бы зрителям возможность разобраться в спорном эпизоде.
CAIROS («КАИРОС»)
Производитель: Германия
Суть: Система, как и GoalRef, основанная на датчиках и мячах от Adidas. Два датчика, расположенные на пересечениях лицевой линии и линии штрафной площади, формируют сигнал в главный компьютер, который перенаправляет его арбитрам.
Преимущества: Дешевая технология. Подходит для любого стадиона. Эффективность системы не зависит от того, закрывают ли игроки мяч от обзора.
Недостатки: Требуются специальные мячи с датчиками. Отсутствие визуальной составляющей, которая дала бы зрителям возможность разобраться в спорном эпизоде.
Как мы видим, данные технологии продуктивны, но дорогостоящие. Использовать на местном уровне эти технологии просто не возможно. [2]
Почему бы не использовать видеопросмотр арбитром спорного момента как, например, в хоккее.
Но и у данной технологии есть свои сторонники и противники. Мы провели опрос шестидесяти человек, среди которых двадцать женщин, двадцать мужчин и двадцать человек, занимающихся футболом. Результат оказался весьма интересным.
Женщины
Для точного определения взятия ворот – 18
Не справляются арбитры - 2
Мужчины
Для точного определения взятия ворот – 17
Не справляются арбитры - 1
Достаточно арбитров за воротами – 2
Занимающиеся футболом
Для точного определения взятия ворот – 4
Не справляются арбитры - 2
Достаточно арбитров за воротами – 2
Повлияет на динамику игры – 4
Ошибки делают футбол более зрелищным – 5
После проведения данного исследования мы пришли к выводу, что мировые технологии определения взятия ворот использовать на местном уровне невозможно, так как это требует огромных затрат. Технология видеопросмотра арбитром спорного момента не получила поддержку у разбирающихся в футболе людей.
Проказы старухи-зимы
Лавовая лампа
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
А теперь — мультфильм
Красочные картины Джастина Геффри