Презентация подготовления для ведения тематического кружка
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zheleznoy_dorogi_v_rossii_2_bronnikova_k.pptx | 2.63 МБ |
Слайд 1
Развитие железной дороги в России Железные дороги крайне необходимы России… они, можно сказать выдуманы для неё более чем для какой-либо другой страны Европы… климат России и её пространства соделывают их особенно драгоценными для нашего отечества. П.П. Мельников первый министр путей сообщения России. Автор первой русской книги о железных дорогахСлайд 2
На площади Трёх Вокзалов в Москве стоит памятник первому министру путей сообщения Павлу Мельникову – выдающемуся государственному деятелю России.
Слайд 3
Первая отечественная рельсовая дорога с паровой тягой появилась в 1834 г. на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Создателями ее, а также и первого русского паровоза, стали талантливые уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон Ефимович Черепанов. Сначала дорога, носившая экспериментальный характер, имела длину 400 сажен (854 м), а затем ее продлили до 3 верст до Медного рудника. Ширина колеи была 2 аршина 5 вершков (1645 мм). Первый паровоз отец и сын построили в 1833 г. Он развивал скорость 13-15 верст в час и мог перевозить до 200 пудов руды.
Слайд 4
В конце 1880-х гг. стала очевидной необходимость сооружения Транссибирской магистрали – железной дороги через всю Первый камень великого Сибирского пути был заложен 19 мая 1891г. во Владивостоке. Возводить магистраль было решено в три очереди и завершить строительство в течении 10 лет.
Слайд 5
Первый поезд на Царскосельской железной дороге 1-ый паровоз Стивенсона Вагон по дрова и уголь для паровоза
Слайд 6
Вагоны 1-ых поездов были четырёх типов, каждый из которых имел определённое название «Берлин» « Делижанс »
Слайд 7
«Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова и могли принять 42 человека, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками»
Слайд 8
1-ые билеты на железной дороге России Билеты изготовлялись из латуни, поэтому их называли «жестянками». С апреля 1860 г. взамен «жестянок» появились бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса – белые, 2-го – розовые , 3-его – зелёные.
Слайд 9
Царскосельская железная дорога оставалась единственной в России рельсовой дорогой для общего пользования на протяжении 15 лет.
Одеяльце
Л. Нечаев. Яма
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Подарок
Простые новогодние шары из бумаги