Данная работа была представлена на НПК в начальной школе и была удостоена второго мкста. Содержит красочную презентацию и доклад с элементами исследовательской деятельности, выполненные учеником 4-го класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Как изучать английский язык легко и весело? | 1.14 МБ |
Доклад. Как изучать английский язык легко и весело? | 25.59 КБ |
Слайд 1
Изучение английских слов в игре. Как различные виды игр помогают изучать английский язык легко и весело.Слайд 2
Зачем мы изучаем английский язык? Общение с людьми в любой стране мира. Путешествия без проблем, знакомство с новыми интересными местами и событиями. 3 . Новые друзья, партнеры по бизнесу. Изучение учебных и других материалов на английском языке. Поступление в престижный ВУЗ и успешная учеба в нем. Получение престижной и интересной работы.
Слайд 3
Трудности в изучении английского языка . Сложное произношение Разнообразие гласных букв и звуков. Звуки частично или полностью отличаются от русских звуков. Произношение требует определенных усилий. Грамматика и многочисленные грамматические правила Чтение Понятие транскрипция Непроизносимые звуки Буквосочетания 4 . Большой объем словарных слов, которые нужно учить наизусть
Слайд 4
Игра-ведущий вид деятельности у детей младшего школьного возраста .
Слайд 5
Виды игр:
Слайд 6
Значение игр: Подвижные игры -развивают интерес к изучению английского языка -формируют и закрепляют речевые навыки -повышают уровень физического развития детей -смена вида деятельности -веселое общение со сверстниками -доверительное и непринужденное общение с учителем -снятие эмоционального напряжения, вызванное нагрузкой на нервную систему при изучении предмета -повторение словарных слов Пальчиковые игры -повторение слов и выражений в непринужденной форме -превращение фрагмента урока в интересное и необычное событие -отдых от письменных занятий -развитие мелкой моторики руки(зарядка для мозга) -чувство уверенности и свободы на уроке - повторение словарных слов
Слайд 7
МЫ ИГРАЕМ! « Touch the colour !» « Hands up !» « Point to the teacher… » П О Д В И Ж Н Ы Е И Г Р Ы.
Слайд 8
Дидактические игры . -активизация процесса обучения -развитие мышления и речи учащихся -повышение положительного эмоционального настроя на уроке -улучшение работоспособности повторение одного итого же материала разнообразными способами -развитие интереса к изучаемому предмету повторение словарных слов Сюжетно-ролевые игры -развитие навыков общения на английском языке -развитие воображения -охват всех сфер действительности и моделирование различных ситуаций -изучение истории и культуры страны изучаемого языка -отработка речевых оборотов и устойчивых выражений на английском языке - повторение словарных слов
Слайд 9
МЫ ИГРАЕМ! « Call me !» « Rebuses » Пальчиковая игра « The family » Головоломки.
Слайд 10
Головоломки -повышение интереса к изучению предмета -развитие логического мышления, памяти, быстроты реакции -совершенствование интеллектуальных способностей детей -повторение материала в необычной форме -умение работать в команде повторение словарных слов Английский фольклор -создание на уроке атмосферы иноязычного общения -знакомство с национальными особенностями и фольклором Великобритании и других англоязычных стран -формирование знаний о стране изучаемого языка -совершенствование навыков говорения и правильного произношения -повторение словарных слов в интересной форме
Слайд 11
Учащиеся, предпочитающие обычный урок 12% Учащиеся, предпочитающие игру на уроке 88% Итоги опроса учащихся 4 «А» класса. Нужна ли игра на уроке английского языка?
Слайд 12
Итоги опроса учащихся 4 «А» класса Какие игры вам помогают изучать английские слова ?
Слайд 13
Вывод Игра необходима при изучении английского языка и особенно при заучивании словарных слов. Учите английский язык легко и весело!
Доклад по английскому языку на тему:
« Как изучать английские слова легко и весело?»
(НОУ)
Автор: Мамайкова Арина 4 «а».
Руководитель: Глызова О.Н.
Зачем мы изучаем английский язык?
Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Достаточно сказать, что на нем в той или иной степени говорят более 750 миллионов людей на всей планете и 80% информации, хранящейся в электронном виде, написаны на английском языке. Это не только язык жителей Великобритании, 31-го штата США, Австралии, Новой Зеландии и один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, но также им активно пользуются некоторые государства Азии и Африки. Это язык международных организаций таких, как ООН, НАТО и ЮНЕСКО. Английский язык – это язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, «Биттлз», «Роллинг Стоунз» и многих других великих писателей и музыкантов.
Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Будь вы в Вене или Мюнхене, в Гаване или Шанхае он всегда придет вам на помощь: в ресторане, в гостинице, в музее или во время прогулок по городу. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.
Сейчас трудно представить себе специалиста, не владеющего хотя бы одним иностранным языком. Английский язык – это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно же, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием знание английского языка.
Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занимать более высокую ступеньку в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».
Итак, изучение английского языка необходимо, так как дает возможность:
-общаться с людьми в любой стране мира.
-путешествовать без проблем, узнавая много нового и интересного.
-найти много друзей из разных стран.
-изучать учебные и другие материалы на английском языке.
-поступить в престижный ВУЗ и успешно учится в нем.
-получить высокооплачиваемую и интересную работу.
Трудности в изучении английского языка.
При изучении английского языка мы сталкиваемся с трудностями. Это и произношение, в котором гласные более разнообразны, чем в русском языке. Многие звуки частично или полностью отличаются от русских звуков, для их произнесения требуются определенные усилия. И грамматика, в которой много непривычных для нас правил, которые иногда противоречат друг другу, особенно это касается правил чтения. При чтении часто можно заметить, что многие буквы в словах пишутся, но не читаются, или читаются совсем посторонним для себя звуком. Широко используется транскрипция, звуки которой так же приходится тщательно изучать, чтобы облегчить процесс чтения. И, конечно, большой объем иностранных слов, которые приходится учить наизусть. Мы изучаем много тем, которые содержат в себе знакомство с иностранными словами. Слов достаточно много, большинство из них нужно учить наизусть, чтобы потом использовать в речи. Учить слова - это значит слушать и повторять их много раз, что довольно скучно, однообразно и тяжело. Многократное проговаривание одних и тех же слов, повторение их за учителем, запись этих слов в тетрадь, это скучно и быстро утомляет. Поэтому многие учителя, спасибо им за это, придумывают разнообразные формы подачи словарного материала, что бы мы легче усваивали его. О таких методах и приемах я хочу рассказать, так как мне интересно изучать английский язык и очень хочется облегчить и разнообразить процесс обучения.
Игра на уроках английского языка.
Английский язык, безусловно, сложен для нас. И мы, дети, изучая английский язык, сталкиваемся со всеми теми трудностями, о которых сказано выше. Но есть возможность учить английский язык более легко и весело, запоминать новые слова и правила быстро и с пониманием. Английский язык лучше изучать в игровой форме. Все дети любят играть и, придя в школу, мы не забываем об играх. Мы лучше запоминаем материал, меньше устаем на уроке и нам намного интереснее, если на занятиях используются игры или игровые приемы.
Игра является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Поэтому использование игры в учебном процессе очень эффективно. При изучении и закреплении иностранных слов, на наших уроках английского языка в начальной школе используются разные виды игр, которые позволяют быстро и качественно запоминать большой объем словарных слов.
Виды игр.
1.Подвижные игры, которые позволяют:
-развивать интерес к изучению английского языка
-формировать и закреплять речевые навыки (ненавязчивое и многократное повторение словарных слов и отработка правильного произношения)
-повышать физический уровень развития
-сменить вид деятельности
-весело общаться со своими сверстниками
-доверительно и непринужденно общаться с учителем
-снять эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при изучении предмета.
Например, при изучении темы «Цвета», используется подвижная игра «Touch the colour». Дети произвольно двигаются по классу и по заданию учителя, назвавшему конкретный цвет на английском языке, дотрагиваются до предмета заданного цвета. При изучении темы «Глаголы действия» интересны игры типа «Тренер и спортсмены» или «Дрессировщик и звери», где дети не только выполняют команды педагога, но и сами берут на себя ведущую роль. Различные виды физкультминуток или динамических пауз так же помогают ребятам отдохнуть во время урока, сменить вид деятельности, но и запомнить различные команды на английском языке.
2.Пальчиковые игры, которые позволяют:
-повторить слова и устойчивые выражения в непринужденной форме
-превратить фрагмент урока в интересное и необычное событие
-отдохнуть от письменных занятий
-развивать мелкую моторику пальцев рук, так называемая «зарядка для мозга»
-чувствовать себя на уроке весело и свободно.
В качестве примера можно привести такие игры, как «Five monkeys», где есть возможность отработать счет в пределах 10 в обратном порядке. Игра «Пальчики» способствует отработке фраз речевого этикета, знакомит детей с названием пальцев руки на английском языке. Очень всем ребятам нравится игра « The family», в ней весело и интересно можно изучить членов семьи. При изучении частей лица и тела уместно использование таких игр как «Aluetta» или «Eyes, nose, mouth», в этих играх не только происходит многократное, но ненавязчивое произнесение слов по теме, так же развивается внимание, быстрота реакции.
3.Дидактические игры, которые позволяют:
-активизировать процесс обучения
-развивать мышление и речь учащихся
-повысить эмоциональный настрой на уроке
-улучшить работоспособность учащихся
-повторять один и тот же материал разнообразными способами
-развивать интерес к предмету.
Наиболее часто используются игры по типу «Лото» на различную тематику. При изучении чисел интересна игра «Bingo!», с розыгрышем призов. Игра «Call me» очень нравится ребятам, так как содержит в себе элементы головоломки, шифровки. Эта игра позволяет развивать логику и мышление, а так же употреблять в речи числительные и словарные слова по теме «Животные».
4.Сюжетно-ролевые игры, которые позволяют:
-развивать навыки общения на английском языке
-развивать воображение
-охватывать все сферы действительности и моделировать различные жизненные ситуации
-изучать историю и культуру стран изучаемого языка
-отработка речевых оборотов и устойчивых выражений на английском языке
При изучении любой темы, в которой нужно выучить определенное количество английских слов и выражений возможно использование сюжетно-ролевых игр. Это и самые простые диалоги «В магазине», «У врача», «Какая сегодня погода?», «Знакомство», «Который час?» и так далее. Также интересно разыгрывать по ролям небольшие пьесы на английском языке, как иностранных авторов, так и русские сказки, переведенные на английский язык. Например «Репка» или «Теремок».
5.Головоломки, которые позволяют:
-повысить интерес к изучению английского языка
-развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции
-совершенствовать интеллектуальные способности детей
-повторять материал в необычной, интересной форме
-учится работать в команде, выполняя совместные групповые задания
Различные ребусы на пройденную тему, задания на перестановку букв в словах, нахождение пропавших букв и слов, многочисленные задания типа «Шифровок» очень интересны детям и помогают им с интересом и увлекательно изучать английский язык. Так же с успехом проходят командные соревнования, такие как «I know» или «What? When? Where?», где ребята не только показывают свои знания, полученные на уроках английского языка, но и учатся взаимодействовать в команде.
6. Английский фольклор, который способствует:
-создать на уроке атмосферу иноязычного общения
-знакомству ребят с национальными особенностями и фольклором Великобритании и других англоязычных стран
-формированию знаний о стране изучаемого языка и о людях, которые там живут
-совершенствование навыков говорения и правильного произношения
-неоднократное повторение лексики в интересной и веселой форме
Используются многочисленные скороговорки, которые помогают учащимся более правильно употреблять в речи английские звуки: «A fat cat», «Why do you cry?», «Peter. Peter!» и многие другие. Огромное количество рифмовок и стишков на английском языке помогает создать на уроке непринужденную атмосферу, позволяет нам ребятам в интересной игровой форме запоминать английские слова. Исполнение различных песен, например «If you are happy…», так же позволяет более успешно овладевать таким непростым предметом, как английский язык, а так же совершенствовать фонематический слух детей.
Я проводила опрос среди своих одноклассников. Я спрашивала ребят: «Какой урок они предпочитают? Обычный урок или урок с игровой направленностью?» И, хотя, мы ученики 4-го класса, и являемся самыми старшими учениками начальной школы, большинство из нас продолжают с удовольствием играть в различные игры. На представленном графике видно, что 88% ребят нашего класса с удовольствием воспринимают изучение английских слов через игру и игровые моменты. Только 12% (3 человека) считают, что игра на уроке иностранного языка им не нужна. Так же все ребята так или иначе высказали свое предпочтение к определенным видам игр, никто от игры не отказался в пользу обычного урока. Схема показывает, что большинство детей с удовольствием играют в подвижные игры (около 30%), так же успехом пользуются игры сюжетно-ролевые, маленькие спектакли на уроке интересны 28% детей. Далее идут головоломки, ребусы и прочие игры, связанные с умственной деятельностью (чуть более 20%). Примерно одинаково интересны ребятам пальчиковые игры и знакомство с английским фольклором (около 13%). Дидактические игры менее интересны ребятам, но только по сравнению с остальными видами игр. В дидактические игры с удовольствием играют около 10% ребят нашего класса.
Вывод.
Итак, исследуя вопрос о необходимости игры на уроках английского языка, я пришла к выводу, что игра должна присутствовать на каждом занятии. Особенно эффективно использование различных видов игр при запоминании английских слов. Игровые моменты помогают сделать урок более ярким, интересным и веселым. В тоже время происходит процесс обучения предмету. Слова усваиваются легче и мы не устаем от многочисленных повторений одного и того же материала. Изучать английский язык очень важно и увлекательно, но особенно интересно делать это в игре.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Притча о гвоздях
Зимний дуб
Усатый нянь
Акварель + трафарет = ?