Быстрота. Проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:быстроту двигательных реакций скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_kachestvo_bystrota.pptx | 726.87 КБ |
fizicheskoe_kachestvo_vynoslivost.pptx | 349.13 КБ |
fizicheskoe_kachestvo_gibkost.pptx | 540.98 КБ |
fizicheskoe_kachestvo_lovkost.pptx | 447.29 КБ |
fizicheskoe_kachestvo_sila.pptx | 499.05 КБ |
Слайд 1
Физическое качество «БЫСТРОТА» Работу выполнила: Насирова Юлия 11 «Б» классСлайд 2
Быстрота Проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: быстроту двигательных реакций скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением темп движений
Слайд 3
Воспитание быстроты Посредством выполнения двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.
Слайд 4
Выбор двигательных задач диктует соблюдение ряда методических положений, требующих высокого владения техникой двигательного действия и наличия оптимального функционального состояния организма.
Слайд 5
Первая группа требований Предусматривает повышение трудностей решения задач за счет уменьшения времени выполнения двигательных действий.
Слайд 6
Вторая группа требований Предполагает осуществление решения двигательных задач до наступления первых признаков утомления.
Слайд 7
Характеристика быстроты Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальные временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции.
Слайд 8
Реакции Простая реакция то ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал Сложные реакции ответ определенным движениям на один из нескольких сигналов реакции на движущийся объект
Слайд 9
Скорость Скорость одиночного движения характеризуется перемещением отдельного звена тела на заданное расстояние с минимальной затратой времени. Как правило, она сочетается с другими способностями человека, например, с силовыми
Слайд 10
Частота Частота движений характеризуется максимальным количеством движений за определенное время. Частота движений звеньев тела различна: частота рук выше, чем ног. Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения.
Слайд 1
Физическое качество «ВЫНОСЛИВОСТЬ» Работу выполнила: Насирова Юлия 11 «Б» классСлайд 2
Выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных, зонах мощности: Максимальной Субмаксимальной Большой Умеренной нагрузок. Выносливость
Слайд 3
Начального утомления Компенсированного утомления Декомпенсированного утомления Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы:
Слайд 5
Длительное выполнение работы ( с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма) Общая выносливость
Слайд 6
Характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи прыжковая выносливость игровая выносливость силовая выносливость Специальная выносливость
Слайд 7
Осуществляется посредством решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов в фазе компенсаторного утомления или в конце предшествующей фазы, но с обязательным выходом на фазу компенсаторного утомления. Воспитание выносливости
Слайд 8
К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной , большой и умеренной зонах нагрузок . Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.
Слайд 9
Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом
Слайд 10
На различных возрастных этапах происходит неравномерно. При применении нагрузок на выносливость необходим систематический врачебный и педагогический контроль . У девушек показатель выносливости после 14 лет ухудшаются и для них предусмотрено уменьшение нагрузки Развитие выносливости
Слайд 1
Физическое качество «ГИБКОСТЬ» Работу выполнила: Насирова Юлия 11 «Б» классСлайд 2
Гибкость Определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
Слайд 3
Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. Уровень развития гибкости оценивают либо угловыми градусами, либо линейными мерами.
Слайд 4
В практике выделяют : общую гибкость - характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата
Слайд 5
и специальную - характеризуется амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Слайд 6
Средства развития гибкости Упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой Маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д. У пражнения с активной помощью партнера . Современная методика развития гибкости - стретчинг .
Слайд 7
Перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм Преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти
Слайд 8
Амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы Между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц
Слайд 9
Гибкость в отличие от других двигательных качеств начинает регрессировать уже в первые годы жизни . По мере окостенения хрящевых тканей уменьшается подвижность суставов . При воспитании гибкости важно обеспечить равномерную подвижность во всех суставах.
Слайд 10
Гибкость очень индивидуально различна. У девушек гибкость развита лучше, чем у юношей, следовательно, у юношей нужно больше уделять внимание упражнениям на гибкость . Степень развития гибкости у детей не должна приходить в противоречие с формированием рациональной осанки.
Слайд 1
Физическое качество «ЛОВКОСТЬ» Работу выполнила: Насирова Юлия 11 «Б» классСлайд 2
Ловкость Выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.
Слайд 3
Воспитание ловкости Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения
Слайд 4
Решение двигательных задач предполагает выполнение усвоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях и создание внешних условий затрудняющих выполнение упражнения.
Слайд 5
Координационные способности Связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают : пространственную ориентировку, которая подразумевает: сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий; умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. точность воспроизведения движения по пространственным силовым и временным параметрам статистическое и динамическое равновесие
Слайд 6
Воспитание ловкости Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях
Слайд 7
Метод усложнения упражнений дополнительными движениями
Слайд 8
Метод смены способов выполнения упражнений
Слайд 9
При воспитании ловкости и координации движения в школьный период используется большой фонд новых по форме координации движений. Это способствует стимуляции развития координационных возможностей. Используется широкий круг подвижных и спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики и т.д.
Слайд 10
Для более полного и активного проявления ловкости необходимо постоянно обновлять используемые упражнения, включать более сложные : упражнение «на равновесие», без зрительного контроля, на фоне утомления, предварительного раздражение вестибулярного аппарата, усложнение требований выполнения упражнения.
Слайд 1
Физическое качество «СИЛА» Работу выполнила: Насирова Юлия 11 «Б» класс.Слайд 2
Физические качества. Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно.
Слайд 4
Сила Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.
Слайд 5
Силовые способности проявляются через силу действия , измеряемую в килограммах и развиваемую человеком посредством мышечных напряжений.
Слайд 6
Величина проявления силы действия зависит от Внешних факторов величины отягощений внешних условий расположения тела его звеньев в пространстве Внутренних факторов функционального состояния мышц психического состояния человека.
Слайд 7
Отягощения Противодействуют стремлению человека либо придать ускорения неподвижным объектам либо остановить и удержать в пространстве их передвижение.
Слайд 8
Максимальная сила действия Которую способен проявить человек, достигается при такой массе объекта, когда дальнейшее перемещение его становится невозможным.
Слайд 9
Силы действия:
Слайд 11
Методы «воспитания» силы Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений, упругих предметов ,массы собственного тела и другие методы воспитания силы : Методы максимальных усилий ( выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа ») Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)
Как Снегурочке раскатать тесто?
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Мать-и-мачеха
Свадьба в Малиновке