В настоящее время в России уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной культур.
Наша Родина является многонациональным государством. Традиционную культуру народов России мы рассматриваем как неразрывную часть общемировой культуры, несущую и сохраняющую духовные и нравственные ценности, человеческую мудрость.
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_grazhdanin.doc | 58 КБ |
Министерство образования и науки Республики Тыва
Социальный проект «Я – гражданин России»
Тема: Роль мононациональной школы в формировании личности и воспитании достойного гражданина многонациональной России.
Автор: ученица 9 «б» класса
МБОУ СОШ №2 г. Кызыла
Ооржак Диана
Руководитель:
Ооржак Шончалай Дадар-ооловна,
руководитель школьного музея
Кызыл-2012
План
8. Перспективные планы
9.Заключение.
Паспорт проекта
1.Название проекта: « Роль мононациональной школы в формировании личности и воспитании достойного гражданина многонациональной России.»
Методические задачи проекта:
1. Дальнейшее усовершенствование межнациональных отношений,
2. Укрепление дружбы народов.
3. Предупреждение недоразумений в отношении национальных чувств и достоинства нации.
4. Уважение других наций и народностей.
Аннотация.
В настоящее время в России уделяется огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной культур.
Наша Родина является многонациональным государством. Традиционную культуру народов России мы рассматриваем как неразрывную часть общемировой культуры, несущую и сохраняющую духовные и нравственные ценности, человеческую мудрость.
Понятие добра и зла, любви и ненависти, сострадания, рождение и смерти не имеют государственных и национальных границ. Все она одинаково трактуются в различных религиях и верованиях, культуре, традициях, фольклоре разных народов. В нашей школе стали проводить эксперимент по теме « Формирование толерантной личности в условиях национальной городской школы» с 2008 года. Эксперимент рассчитан на пять лет до 2012 года.
Сама по себе толерантность не сформируется и не передается по наследству. Необходима постоянная работа по ее формированию в школе как базовом звене образования. Для выполнения поставленной цели в школе осуществляется разработка и практическое воплощение модели толерантного воспитания личности.
В рамках эксперимента в нашей школе работает школьный краеведческий музей и «Клуб музея».
Одна из основных целей и задач музея - изучение и сохранение не только традиционной тувинской культуры, но и культуры разных народов.
Один из разделов музея называется «Толерантность».
Цель данного проекта: создание кукол в национальных костюмах, для изучения культуры и традиций разных народов мира.
Формирование мира и согласия среди людей разных национальностей
Задачи:
1. Дальнейшее усовершенствование межнациональных отношений,
2. Укрепление дружбы народов.
3. Предупреждение недоразумений в отношении национальных чувств и достоинства нации.
4. Уважение других наций и народностей.
5. Содействовать тому, чтобы больше не было войн на планете Земля. За мир во всем мире.
Обоснование необходимости проекта
Проект необходим для воспитания любви к Родине, формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.
Описание проекта
1.Создание банка данных по культуре разных народов. Сделаны раскладушки по разным национальностям и народам.
2.Создание кукол в национальных традиционных костюмах разных народов. Представлены следующие национальности: русские, тувинцы, хакасы, японцы, индийцы, осетины, монголы, китайцы.
3.Изготовление национальных ковров (ширтек) из войлока.
4. Участие в организации и проведении дня Толерантности в школе 16 ноября ежегодно.
Этапы реализации проекта:
этапы | задачи |
2010-2011 организационный | Разработка научных, организационных и методических основ проекта. Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования. Анкетирование учащихся и родителей с целью изучения общественного мнения о необходимости проведения проекта; выступление на педсовете и общешкольном родительском собрании с инициативой по данному проекту. Создание творческих микрогрупп разработке Программы. |
2011-2012 гг. - внедренческий | Покупка кукол и шитье национальных костюмов следующих наций: русских, тувинцев, хакасов, осетин, монголов, китайцев, индийцев, японцев. Изготовление раскладушек по темам «Народы мира» Изготовление национальных войлочных ковров народов Азии. |
2012-2013 гг. - обобщающий | Обобщить опыт работы по данному проекту. Наметить перспективы и пути дальнейшего развития проекта. Продолжить работу по созданию кукол в национальных костюмах. |
Ожидаемые результаты:
1.Воспитание патриотов своей Родины.
2.Формирование мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепление дружбы между народами.
3.Сохранение народных традиций и обычаев
4.Стабильность и международное согласие во всем мире.
Дальнейшее развитие проекта
1.Проект будет продолжаться, и охватывать еще больше учащихся.
2.Создание кукол в национальных костюмах для изучения культуры и традиций других народов.
3.Дальнейшее сотрудничество с Центром русской культуры, с национальными диаспорами.
Участие в конкурсах и конференциях
Организации, с которыми сотрудничали при работе над проектом
Заключение.
Поэтому как никогда очень важным фактором является формирование и внедрение норм толерантного сознания граждан в обществе.
Знание основ народной жизни, обрядов, традиций помогает воспитать интерес и уважение к родной культуре и культуре других народов, а также является одной из сторон воспитания человеческой культуры вообще.
Изучая народную культуру, можно напрямую соприкасаться с мировоззрением других народов. Например, расшифровывая символику орнаментов, обрядовой пищи, национального костюма.
Основополагающие программы
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2011-2015гг.
2. Учебно-воспитательный план эксперимента школы «Формирование толерантной личности в условиях городской мононациональной школы»
3. Всероссийская программа туристко-краеведческого движения «Отечество».
Как нарисовать небо акварелью
Сказки пластилинового ослика
Любили тебя без особых причин...
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Серебряное копытце