Данный доклад посвящен исследованию стоимости грузоперевозок по Южной Якутии разными видами транспорта, а именно Автомобильным и Железнодорожным. Якутия — самый большой регион России, природная расположенность и особенности климата которого создают дополнительные трудности при организации перевозок.
Вложение | Размер |
---|---|
original-spaces.ru_.docx | 23.12 КБ |
Экономическая обоснованность стоимости грузовых перевозок на разных видах транспорта в Южной Якутии
Татлыбаев Р.У. студент,
Южно-Якутский Технологический Колледж
г. Нерюнгри
Научный руководитель:
Преподаватель Заболотских О. В.
Здравствуйте, члены комиссии и участники конференции. Меня зовут Рауль Татлыбаев, я являюсь студентом 1 курса Южно-Якутского Технологического колледжа. Данный доклад посвящен исследованию стоимости грузоперевозок по Южной Якутии разными видами транспорта, а именно Автомобильным и Железнодорожным. Якутия — самый большой регион России, природная расположенность и особенности климата которого создают дополнительные трудности при организации перевозок. До недавних пор жители регионы вынуждены были довольствоваться водными перевозками, занимавшими большую часть грузооборота, но при этом малодоступными из-за сезонности и дороговизны. Но строительство автомобильных и железных дорог и развитие этих видов транспорта кардинально повлияли на увеличение грузооборота в Якутии.
Цели исследования:
1) проведение анализа стоимости грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.
2) Обоснование выбора метода транспортировки грузов
В Якутии представлены практически все виды транспорта — железнодорожный, авиационный,автомобильный, водный (морской и речной) и трубопроводный. Отсутствует электротранспорт — нигде в Якутии нет электрифицированных железных дорог, трамваев и троллейбусов в городах. Негабаритные и габаритные грузы доставляются по Южным районам республики регулярно: тому способствует развитие промышленности, нуждающейся в оборудовании, станках, спецтехнике. Развитие производственного потенциала дает возможность роста количества перевозок и совершенствования транспортной инфраструктуры в регионе.
Железнодорожный транспорт в Якутии — одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. С развитием железнодорожного транспорта в республике связываются перспективы интенсификации её экономического развития, освоение месторождение ряда полезных ископаемых, включение значительной части территории республики (на которой проживает большинство её населения) в зону круглогодичной транспортной доступности и снижение затрат на организацию северного завоза.
Теперь выгодная перевозка негабарита по Якутии осуществляется преимущественно с помощью ж/д транспорта, благодаря чему имеет такие характеристики, как экономичность, доступность, оптимальная скорость, отсутствие зависимости от сезонности и погодных явлений. Общая протяженность Южно Якутской железнодорожной линии составляет 354 км.
Автомобильный транспорт также играет очень важную роль для республики, так как, при крайне недостаточном развитии железных дорог, автодороги зачастую являются единственными наземными путями сообщения. Автотранспорт в Якутии развит достаточно хорошо. Его главная уязвимая черта — опять-таки сезонность, так как в республике крайне мало хороших круглогодичных дорог, и большая часть грузоперевозок ведётся по зимникам. На автомобильный транспорт приходится более 70% от общего объема грузоперевозок, наибольшие объемы перевозятся в районах с развитой производственной инфраструктурой - Алданский, Мирнинский, Ленский и г. Якутск.
Сеть автомобильных дорог на территории республики имеет протяжённость свыше 30 тыс. км, из которых более половины представлены временными (сезонными) дорогами — автозимниками. Она включает 21,8 тыс. км (65 %) дорог общего пользования, из них с твёрдым покрытием — 7,6 тыс. км.
Преимущество грузов, перевозимых на транспорте по нашей республике, принадлежит Углю, а так же транспортными средствами перевозятся стройматериалы, лесоматериалы, продукты питания и т.д.
Рассмотрим плюсы и минусы перевозок на авто и железнодорожном транспорте.
По железнодорожному транспорту к плюсам относятся:
А минусы обусловлены:
По автотранспорту к плюсам относятся:
Его минусы
Стоит отметить, что Южная Якутия ориентирована в основном на добычу угля, по сведениям на декабрь 2014 года ведущие предприятия добыли 11 940 тыс. тонн угля.
Доставка грузов автотранспортом по районам Якутии осуществляется по зимникам. По состоянию на 16 января текущего года произведена доставка до мест назначения 180.248 тонн различных грузов, как сообщает госкомитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Республике Саха (Якутия)
В том числе доставлено 149,533 тонн угля, 3.543 тонны сырой нефти, 4.473 тонн газоконденсата, 4.572 тонн различных нефтепродуктов, 18.126 тонн сельхозпродуктов.
Что касается перевозок угля железнодорожным транспортом в районы Якутии, то по данным за последние три года они имеют следующий вид. В 2013 году станция Нерюнгри Грузовая отправляла 70 вагонов в сутки, в 2014 году – 40 вагонов, и в первый квартал 2015 года отправляется 30 вагонов. Наблюдается упадок количества отправленных вагонов, это связанно с недостаточным грузопотоком, и ухудшающейся механизацией в местах погрузки-выгрузки.
Стоимость местного угля составляет от 2 000 до 3 000 рублей за тонну, разница цен обусловлена содержанием минеральных полезных веществ в нем.
Средневзвешенная стоимость перевозок на дальневосточном направлении находилась на уровне $40,4/тонна (при отгруженном за месяц объеме 3,45 млн. тонн) при нынешнем курсе доллара приблизительно 50 руб.
Зная стоимость 1 тонны угля, принимая во внимание тарифы на Железнодорожные перевозки, при количестве вагонов в составе 30 единиц, грузоподъемностью 58 тонн, мы можем вывести общую сумму перевозки угля железнодорожным составом.
(
Подобный анализ можно провести с грузоперевозками на автомобильном транспорте.
С учетом роста стоимости топлива, средств, выделяемых на оплату труда персонала (водителей) возьмем среднюю стоимость перевозку 1 тонны угля на самосвале SHACMAN грузоподъемностью 30 тонн. Приблизительно она будет равна 3500 рублей. В условиях того же объема перевозки, что и железнодорожным составом (1740 тонн) нам потребуется 58 самосвалов. При подсчете получается сумма, равная 6.090.000 рублей.
Такой вид транспорта, как железнодорожный, играет очень важную роль в грузоперевозках. Это объясняется тем, что железнодорожный транспорт рассчитан на дальность перевозки, массовость груза (в одном вагоне 64 тонны, а в составе 65 вагонов), разновидность подвижного состава, малозатратность по времени и средствам. Также железнодорожные перевозки являются идеальным средством транспортировки грузов большого объема на значительные расстояния. Большое значение имеет и тот факт, что в больших железнодорожных составах можно осуществлять перевозку совершенно различных грузов в составе одного поезда, для этого существует весь необходимый подвижной состав вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны пассажирские и почтовые вагоны.
Доклад окончен, Спасибо за внимание.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Зимовье зверей
За еду птицы готовы собирать мусор
Н. Гумилёв. Жираф
Флейта и Ветер