Создание интернет-сайта под названием «Сайт добрых дел» на базе учреждения ГКОУ АО «Созвездие» в рамках детского самоуправления действующей организации «Держава».
Данное интернет-сообщество предполагает сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке и реализации общественно-полезных дел.
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное направление: «Доброе сердце - добрые поступки» | 43.89 КБ |
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное образовательное учреждение Астраханской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Созвездие»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«САЙТ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Духовно-нравственное направление: «Доброе сердце - добрые поступки»
Авторы проекта:
Иванов Саид - воспитанник ГКОУ АО «Созвездие»
Пустохайлова Ирина - воспитанник ГКОУ АО «Созвездие»
Координаторы проекта:
Горшунова Н.В. - воспитатель ГКОУ АО «Созвездие»
Клепчурова С.И. -воспитатель ГКОУ АО «Созвездие»
Инициативная группа:
Комракова Настя, Шипицина Валентина, Крылов Тимур.
.
Астрахань, 2015 год.
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Создание интернет-сайта под названием «Сайт добрых дел» на базе учреждения ГКОУ АО «Созвездие» в рамках детского самоуправления действующей организации «Держава».
Данное интернет-сообщество предполагает сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке и реализации общественно-полезных дел.
Сайт станет площадкой для реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала воспитанников, развития в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями.
На страницах сайта предполагается разместить:
Наш социальный проект направлен на формирование у воспитанников чувства прекрасного, желания сделать мир добрее, внести посильный вклад в улучшение окружающей действительности.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Одним из наиболее влиятельных институтов воспитания в современном обществе являются средства массовой информации. Это наиболее доступный, распространенный и популярный способ информирования и развлечения. Сегодня многие исследователи говорят не только об огромном, но и определяющем влиянии средств массовой информации на развитие подростков, их поведение и сознание. Занимая лидирующее место в жизни современных подростков, средства массовой информации становятся одним из важнейших агентов воспитания.
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Среда современного подростка в некоторых случаях перевешивает влияние педагогов и наставников. Однако и среда человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. В неё вошли средства массовой информации, которые проникли в различные сферы его жизни. Такие факторы как телевидение, видео, компьютеры и прочие средства массовой информации, предоставляя разнообразную информацию в наглядном изображении, громадному числу людей обладают огромным воспитательным потенциалом. По мере развития спутниковой связи, информационных технологий, Интернета - средства массовой информации становится важным фактором не только постоянных изменений в нашем образе жизни, но и существенным средством воспитания подрастающих поколений. Средства массовой информации оказывают неоднозначные влияния на нравственное сознание и поведение школьников, их взаимоотношения.
Рассматривая средства массовой информации как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока их сообщений является не столько отдельный индивид, сколько сознание и поведение больших групп людей, которые составляют аудиторию того или иного конкретного средства массовой информации - читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или иных компьютерных сетей, участники одного интернет-сообщества.
Сайт детского сообщества в сети Интернет – новое педагогическое средство воспитания и обучения, от содержания, структуры и функций сайта зависит не только успех взаимодействия учреждения с внешним миром, но и внутренний воспитательный процесс. Это реальная возможность организации серьезной проектной деятельности в детском доме. Ведь сайт — это проект, динамично развивающийся, творческий, долгосрочный, с разнообразными видами работы и, следовательно, возможностью распределения ролей. Если правильно сформировать группу, в которую войдут авторы, технические работники, фотографы, репортеры, художники, то может получиться замечательный, живой, интересный ресурс, создающийся в том числе и детской командой.
Работа по созданию сайта дает возможность задействовать различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение воспитанниками гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Работа по реализации сайта как проекта – вопрос социализации воспитанника. Интересная работа над интернет-сайтом позволит творческим ребятам повысить свой статус в детском коллективе, сформировать мотивацию и заинтересованность в участии в жизни детского дома.
Организующееся пространство общения на сайте может служить показательным материалом для профессиональной рефлексии педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Сайт может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и воспитанников, но и «внешних» по отношению к детскому учреждению субъектов – работников образования и культуры, и просто неравнодушных людей. В этом качестве данный сайт способствует повышению открытости учреждения, создает такие контактные возможности, которые в реальном режиме зачастую затруднены.
Цель проекта: формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, привлечение воспитанников к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей.
Задачи проекта
1 группа: получатели информации посредством интернет-сайта.
2 группа: люди, которым непосредственно оказывается адресная помощь силами детской организации «Держава» и волонтерского клуба «От чистого сердца».
Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Педагог (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с ребятами с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
По числу участников данный проект групповой.
Инициативные группы:
Каждая группа имеет своего координтора (педагога) и свое направление деятельности.
Координатор технической группы: Клепчурова С.И.(воспитатель)
Координатор творческой группы: Горшунова Н.В. (воспитатель)
1) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения
Фатьянова Л.И. – директор учреждения;
2) Социальные партнёры:
Начальник ЖКХ Трусовского муниципального района;
Вертий Марина Алексеевна - заведующая библиотекой п. Стрелецкое
Космачев М.А. -- председатель совета ветеранов.
Этапы реализации проекта | Сроки реализации | План действий | Ответственные |
Этап планирования | Апрель 2015г. | Анализ ситуации. Выявление проблем. Постановка цели и задач проекта. Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта. Составление, обработка анкет. Формирование команды единомышленников для реализации проекта. Распределение ролей между инициаторами проекта. | Инициативная группа проекта |
Этап реализации проекта | Май-июль 2015г. | Формирование структуры интернет- сайта. Разработка дизайна сайта. Решение технических вопросов: выбор хостинга (платный или бесплатный) Настройка основных разделов сайта. Написание и размещение по 2 -3 статьи в каждый раздел сайта. | Инициативная группа |
Аналитический этап | Август 2015г. | Подготовка презентации к защите проекта Защита проекта | Инициативная группа |
Для обеспечения работы интернет-сайта нужны:
1) Компьютер с доступом в Интернет. Операционная система с наличием следующих программ: браузера, текстовый редактор, конверторы видео и текстовых файлов (сотрудники технической группы должны иметь возможность открывать и создавать файлы форматов .txt, .doc, .xls, .jpg, .gif, .html), программы для обработки изображений, Skype для видеоконференций.
2) Фотоаппарат (для получения изображений высокого качества стоит использовать в работе цифровой фотоаппарат).
3) Флеш-карты, аккумуляторы, диски для записи информации – расходные материалы.
4) Онлайн-средства работы редакции.
Вид расходов | Материалы | Наличие | Предполагаемая сумма расходов. |
Материально-техническое оснащение | Компьютер | + | |
Интернет связь | + | ||
Хостинг (платный) | - | 1,500 руб в год | |
Видеокамера | + | ||
Диктофон | нет | ||
Сканер | + | ||
Цветной лазерный принтер | + |
| |
Картриджи для цветного лазерного принтера | + | 5000 руб. - одна заправка | |
Проектор | + | ||
Фотоаппарат | + | ||
Конвертор текстовых, музыкальных и видеофайлов | + | ||
Флеш-карты 4Гб памяти | нет | 350 руб.- 1 шт. 5шт*350р=1,750р. | |
Диски для создания архива информации (CD-R) | нет | 40 руб.- 1 шт. 10шт*40р=400р. | |
Итого: 8650рублей в год |
Должность | Направления деятельности | Реализаторы |
Менеджер проекта/ Руководитель редакции | организует деятельность и решает все текущие задачи | Пустохайлова Ирина Иванов САид |
Программист | создает необходимые модули для сайта, способные решать поставленные задачи | Крылов Тимур |
Дизайнер | работает над созданием единственного и неповторимого дизайна сайта | Комракова Настя |
Верстальщик/ технический специалист | занимается наполнением сайта информацией (печатные работы + размещение информации) | Пустохайлова Ирина |
Оптимизатор | выводит сайт на первые позиции во всех поисковых системах, чтобы он заработал в полную силу | Иванов Саид |
Поставщики информации | обеспечивают наличие необходимой информации по разделам | Волонтерский клуб «От чистого сердца» |
Корреспонденты | формируют ленту новостей, пишут статьи | Клуб социальной журналистики «Созвездие» |
Редактор и корректор | обеспечивают адекватность языка в соответствии с разделами сайтов, обеспечивают грамотность текстов | Шипицина Валентина |
Модератор форума | организует общение субъектов процесса общения | Крылов Тимур |
Основные мероприятия | Время проведения | Ответственные | Ресурсы |
1 этап: планирование проекта | |||
Определения круга пользователей и прогнозирования их информационных запросов | апрель | Клепчурова С.И. | внутренние |
Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта. | апрель | Инициативные группы | внутренние |
Определение темы, цели и задач проекта. Распределение ролей между инициаторами проекта. | апрель | Инициативные группы проекта | внутренние |
Нормативно-правовое обеспечение. Составление сметы бюджета проекта | апрель | Инициативные группы проекта | внутренние |
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. | апрель | Горшунова Н.В. | внешние |
2 этап: реализация проекта | |||
Выбор хостинга(платный или бесплатный). | май | Техническая группа | внешние |
Разработка дизайна интернет-сайта | май | Творческая группа | внутренние |
Настройка домена. | май | Техническая группа | внутренние |
Определение CMS или движка для сайта. | май | Техническая группа | внутренние |
Установка и настройка основных плагинов. | май | Техническая группа | внутренние |
Создание семантического ядра. | июнь | Техническая группа | внутренние |
Настройка основных разделов сайта. | июнь | Творческая группа | внутренние |
Написание и размещение по 2 -3 статьи в каждый раздел сайта. | июнь | Творческая группа | внутренние |
Решение технических вопросов (в первую очередь, размещение и настройка файлов .htaccess, robots.txt, карты сайта). | июнь | Техническая группа | внутренние |
Размещение сайта в интернет сети. | июль | Техническая группа | внутренние |
Регистрация в сервисах Яндекса и Google. | июль | Техническая группа | внутренние |
Доработка шаблоны сайта. | июль | Творческая группа | внутренние |
Создание и размещение статей, графики, видео материалов, согласно сформированного семантического ядра. | июль | Творческая группа | внутренние |
Регистрация сайта в основных каталогах Рунета и в каталогах, соответствующих тематике, направлению или отрасли нашего сайта. | июль | Техническая группа | внутренние |
Аудит сайта. Проверка основные показатели сайта. | июль | Техническая группа | внутренние |
Устранение недостатков и слабых мест и наращивание сильных сторон. | июль | Техническая группа | внутренние |
Развитие сайта. Работа по наполнению сайта. Помимо пополнения контента, наращивание качественной ссылочной массы и популяризации в социальных сетях. | июль-август | Творческая группа | внутренние |
3 этап: аналитический | |||
Итоговая конференция | август | Инициативные группы | внутренние |
Сбор архивных данных. | август | Инициативная группа | внутренние |
Подготовка презентации к защите проекта | август | Инициативные группы | внутренние |
Защита проекта | август | Инициативная группа | внутренние |
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей друг к другу, повышение социальной ответственности.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
За еду птицы готовы собирать мусор
Флейта и Ветер
Никто меня не любит
Хрюк на ёлке
Иван Васильевич меняет профессию