Попытка изменение отношения учащихся школы к истории семьи, школы, города, страны, к старшему поколению.
Вложение | Размер |
---|---|
0477-000b629e-01d2c12a.docx | 454.86 КБ |
Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Жить-значит действовать»
2.Направление проекта: Патриотическое
3. Сведения об авторе: Мустафин Альфред Альбертович– классный руководитель класса МБОУ СОШ №14 г. Нефтеюганска.
4. Срок реализации: Апрель - май 2022 г.
5. Исполнители: учащиеся 5в класса, родители.
6. Цель: оказание посильной помощи ветеранам труда, труженикам тыла старшему поколению, родственникам учеников нашей школы.
7. Задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Актуальность проекта
Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 80 назад , то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А сил: ни физических, ни моральных, уже нет. А когда-то они не задумываясь шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».
Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Шестиклассники сразу отметили необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.
Достижение цели поставило следующие задачи:
◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Основные направления работы:
Главные участники проекта.
Сроки реализации проекта: апрель – май 2022 г.
Методическое обеспечение проекта:
◄ Программа воспитательной работы школы
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Сроки реализации: 1-15 апреля 2022 г.
Задачи:
Прогнозируемые результаты:
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа: (15 апреля - 20 мая 2022г.)
Задачи:
1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
3.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»
5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания;
6.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»
Прогнозируемые результаты:
2.Аналитический
Сроки реализации этапа: (21 мая - 31 мая 2022г.)
Задачи:
Прогнозируемые результаты:
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»
Ожидаемые результаты:
В начале процесса реализации проекта ребята встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:
Используемая литература
Сказка об осеннем ветре
Новый снимок Юпитера
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Рисуем акварельное мороженое
Шум и человек