Проблема:
Похоже, проходят те времена, когда театр был полон.
Очень малое количество школьников посещают театр, история которого насчитывает не одну сотню лет и триумфальное шествие которого по земле, было действительно ярким и необыкновенным.
Сегодня школьники находят новые развлечения, и далеко не самые лучшие.
Обоснование выбора возникшей проблемы:
«Для чего идти в театр? Что там делать?» - так рассуждают большинство школьников. Конечно, новые изобретения сегодня принесут с собой и новые развлечения, но нет никакой уверенности, что они окажутся лучше старых.
Цели:
Развитие интереса к театру у школьников и их родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskiy_seminar_shkolnikov_teatr_uzh_polon.doc | 91.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти
Проектно-исследовательский семинар школьников
Проект: «Театр уж полон…?»
Автор проекта:
Мочалова Алина Александровна
5Б класс
Руководитель проекта :
Щелкунова Наталия Степановна
учитель английского языка высшей категории
Тольятти 2014
Аннотация
«Театр уж полон…». «Вы слышите в этой пушкинской строчке шелестящее шуршание шелка, открывающего таинственную глубину сцены. Вы видите в ней угасающие огни нарядных люстр и серый сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и легким шорохом красивых одежд? Вы ожидаете в ней радостное ожидание великого чуда, имя которому – искусство?» По словам людей старшего поколения: учителей, моих родителей, моей бабушки раньше были аншлаги в театр, например, в Куйбышевский государственный драматический театр. Были времена, когда и в наш театр «Колесо» было трудно достать билеты на спектакль.
Но сейчас далеко не все мои одноклассники, да я думаю и ученики нашей школы, жаждут встречи с театром. Я люблю театр, и поэтому когда мои одноклассники отказываются от посещения театра под различными предлогами, и многих учеников приходится уговаривать посмотреть спектакль, мне становится грустно.
Не секрет, что многие ребята сейчас предпочитают пойти в свободное время в кинотеатр. Да и развлечение сейчас можно найти без особого труда, например, посмотреть телевизор, или провести время за компьютером.
Чтобы точно узнать, как часто ученики нашей школы посещают театр, и что они знают о нем, мы провели опрос среди учеников. Им было предложено ответить на следующие вопросы нашей анкеты:
1.Знаете ли вы, что означает слово «театр»?
2.Знаете вы что-нибудь об истории возникновения театра?
3. Как часто вы посещаете театр?
4.Какие вы знаете театры в нашем городе?
Мы опросили 59 учащихся и определили, что никто из опрошенных не знает, что означает слово «театр»; 18% учащихся знают об истории возникновения театра; 26% учащихся посещают театр, но зато 90% учащихся знают какие есть театры в нашем городе. На основании данных опроса мы построили диаграмму.
Основное содержание проекта
Тема проекта:
«Театр уж полон…?»
Тип проекта:
межпредметный
Вид проекта: информационный, творческий
Проблема:
Похоже, проходят те времена, когда театр был полон.
Очень малое количество школьников посещают театр, история которого насчитывает не одну сотню лет и триумфальное шествие которого по земле, было действительно ярким и необыкновенным.
Сегодня школьники находят новые развлечения, и далеко не самые лучшие.
Обоснование выбора возникшей проблемы:
«Для чего идти в театр? Что там делать?» - так рассуждают большинство школьников. Конечно, новые изобретения сегодня принесут с собой и новые развлечения, но нет никакой уверенности, что они окажутся лучше старых.
Цели:
1.Развитие интереса к театру у школьников и их родителей.
Задачи:
1.Найти материал об истории театра.
2.Проанализировать и систематизировать найденный материал.
3.Создать компьютерную презентацию о театре, истории театра, этикете.
3.Провести опрос школьников о театре и составить диаграмму.
4.Познакомить одноклассников с историей театра и с театрами нашего города на классных часах.
5.Выступить с проектом перед родителями, т.к. они могут помочь своим детям полюбить театр.
6.Выступить с презентацией на классных часах в других классах.
Методы исследования:
1.Метод поиска и сбора информации.
2.Метод анкетирования.
3.Метод анализа информации.
4.Метод систематизации информации.
Степень практической реализации проекта:
1.Использование проекта о театре, истории театра и о театрах нашего города на классных часах.
2.Использование проекта на родительском собрании.
3.Пополнение методической копилки в воспитательной и учебной работе.
Содержание:
1. Вступление…………………………………………………………………..6
2. Из истории театра.
2.1 Древняя Греция…………………………………………………………….6
2.2 Древний Рим………………………………………………………………..7
2.3 Восточный театр……………………………………………………………7
3. Народные традиции…………………………………………………………..8
4. Театр под крышей…………………………………………………………….8
5. Театр «Глобус»………………………………………………………………..9
6.Театр кукол. …………………………………………………………………..\9
7.Театры города Тольятти………………………………………………………10
8. Этикет. Правила поведения в театре……………………………………….14
9.Заключение……………………………………………………………………..14
10. Литература…………………………………………………………………..15
Вступление.
Главной целью посещения театра является воспитание и привитие человеку любви к искусству, считают люди старшего возраста. Люди, часто посещающие театр отличаются достаточно глубокими познаниями в культурной жизни общества. Современные люди ходят в театр для того, чтобы отвлечься от мира компьютерных технологий, окружающих их не только на работе, но и в домашней обстановке. Если посетив театр и придя домой, вы задумались над каким-то важным вопросом, то будьте уверены, что этот визит для вас не прошел зря.
Настоящие любители театра уверены, что театр - это единственное место, где можно испытать бурю настоящих эмоций и переживаний. Действительно, театр дает такую возможность своим зрителям. Чем чаще посещаешь театр, тем больше влюбляешься в него.
Театральные зрители, посещающие театры на протяжении многих лет, так вдохновляются сюжетом и постановкой спектаклей, что говорят: «Порой увиденное настолько воодушевляет и изумляет, что создается чувство, будто у тебя за спиной вырастают крылья!».
Что же означает слово «театр»?
«Театр» (греч. слово – основное значение-место для зрелищ, затем - зрелище, от смотрю, вижу)- зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актер.
Из истории театра
2.1.Древняя Греция. От около 600-200г. до н.э.
Драматическое искусство в Древней Греции, как и в Египте, зародилось из религиозных обрядов, Ежегодно люди пели и плясали в честь бога вина и плодородия Диониса. В Афинах в этих ежегодных празднествах устраивались соревнования на лучшую песню. Песни исполнялись группой певцов, которая называлась хором. В 534 г.до н.э. победу одержал жрец Диониса Феспид, который придумал замечательную новинку, Он ввел исполнителя, который обменивался репликами с руководителем хора, и это был первый актер и первый диалог в истории театра. Во время празднеств в честь Диониса толпы народа стекались послушать хор, выступавший на круглой площадке, которая называлась орхестрой. В центре орхестры находился алтарь, посвященный Дионису. Актеры выходили из постройки, называемой скеной, которую часто разрисовывали, создавая фон. Перед ней была площадка для выступлений, которая называлась просцениумом. От скены и произошло современное слово «сцена».
2.2 Древний Рим. Около 200г. до нашей эры -410 г.н.э.
Римляне переняли театр у греков, но греки приходили в театр для того, чтобы больше узнать о своем обществе и его конфликтах, а большинство римлян времен империи(1 в.н.э.) приходили туда от нечего делать. Многие римляне не имели работы и жили на подачки. Они искали развлечений, чтобы забыть о жизненных невзгодах. Им нравились жестокие драмы, комедии и фарс вперемежку с акробатическими трюками. Представления становились все более и более зрелищными. Большинство театров были огромными, вмещавшими около 20000 зрителей. Религиозное происхождение драмы было забыто. На сцене уже не было ни алтаря, ни хора.
Теперь основным местом действия стала сцена. На ней появился навес и задник, изображающий здание с несколькими выходами для актеров. В 6 в. за насмешки мимов над церковью были запрещены и театры.
2.3. Восточный театр. Около 11 в.- до наших дней
Восточный театр, как и театр на Западе, происходит от религиозных обрядов. Еще за 700 лет до н.э. на религиозных празднествах в Китае устраивались представления. Около 720г. китайский император основал школу для обучения актеров в Грушевом саду Императорского парка. Танцевальные пьесы исполнялись в храмах и на празднествах. Постоянные театры появились в 13 веке, после чего стали возникать местные стили. С 19 века самым популярным стал стиль Пекинской оперы. В ней участвовали традиционные персонажи: тиран, демон, молодая девушка, которые разыгрывали широко известные исторические и мифологические сюжеты. В ранних танцевальных драмах актеры надевали маски. Позднее актеры стали раскрашивать лица так, чтобы было похоже на маску. В Пекинской опере грим каждого актера выражает характер персонажа, Белое лицо означает трусость и коварство, синее - свирепость, красное - верность и храбрость. У богов лица позолоченные, а у демонов - зеленые. Сочетание красок указывает на сложность характера.
Костюмы очень пышные, зато декораций и бутафории совсем немного. Стол – мост, весло – корабль. Актеры изображают действие жестами и телодвижениями, причем каждый персонаж имеет свой набор жестов, присущий только ему.
В Японии до наших дней сохранились старинные театральные традиции. Самым древним является стиль Бугаку – танец воинов, в основе которого лежат придворные танцы. Они исполнялись при императорском дворе и в монастырях. В 14 веке для развлечения аристократов и воинов, чей кодекс чести запрещал открыто выражать свои чувства, возник особый вид драмы – театр НО, где о событиях и чувствах говорилось намеками. В театре Но все чувства и поступки изображаются условно. Опущенная голова и воздетые руки означают плач, легкие колебания рукава свидетельствуют о любовной страсти. Главный персонаж театра Но выступает в роскошных одеждах и в маске. Второй актер задает ему вопросы, побуждая к рассказу. Только немногие семьи знают секрет изготовления масок для театра Но. Актеры верят, что, когда они надевают маску, ее дух входит в них. Пьесы в стиле Но и сейчас ставят по правилам, составленным около 1400г.. На сцене не происходит никакого драматического действия.
Театр Кабуки, который появился в 17 в., сочетал диалоги с песнями и танцами и был более зрелищным. В театре Кабуки играют только мужчины. Они изучают его традиции с детства. Вращающаяся сцена была изобретена в театре Кабуки. Театры Но и Кабуки сейчас очень популярны.
3.Народные традиции. Любимые персонажи.
Куда делись всеми любимые исторические персонажи, возникшие еще в Древнем Риме,- дряхлый старец, обжора-раб, хвастливый солдат, бойкая юная девица, когда христианская церковь закрыла театры? Конечно, их не забыли, потому что это были собирательные образы, отражавшие самую суть человеческой природы. С раннего средневековья и до наших дней по всей Европе уличные комедианты, клоуны, танцоры, исполнители баллад и кукольники неизменно забавляют зрителей все теми же старыми трюками.
Около 1550 г. в Италии появился странствующий театр комедии дель арте (комедии масок). Его постоянными героями стали давно известные комические персонажи, в которых вдохнули новую жизнь: хитроумный слуга Арлекин, дряхлый жадный купец Панталоне, скромная молоденькая служанка Коломбина. В остроумных, придуманных на ходу диалогах были и насмешки над властями, и непристойности, а действие состояло из розыгрышей, фарсовых сценок, акробатических трюков и потасовок. Между 1550 и 1650 г. итальянская комедия дель арте была одинаково популярна и при королевских дворах, и среди простых крестьян, причем не только в Италии, но и во Франции, Испании, Голландии, Германии, Англии. К концу XVII в. ее слава померкла, но ее персонажи перешли в другие театральные жанры: кукольный театр, балет, пантомиму.
4.Театр под крышей
ИТАЛЬЯНЦЫ внесли в театр много нового. В конце XV в. увлечение древнегреческим и древнеримским искусством привело к возрождению классических пьес и попыткам воссоздать и усовершенствовать древние театры. Сначала в зале, предназначенном для развлечений знатных особ, места для зрителей были размещены полукругом. К концу XVI века для театров стали строить специальные здания. Затем сцена была отделена от зрительного зала портальной аркой. Первый театр с портальной аркой был построен в 1619 г. в итальянском городе Парме.
В XVII и XVIII веках, чтобы не отставать от моды, необходимо было посещать театр. Зрители сидели в собственных отделениях-ложах, размещенных ярусами. Менее состоятельная публика сидела на стоящих перед сценой скамьях — теперь мы называем это место партером.
Для роскошных представлений, которые так нравились публике, нужно было быстро менять декорации. И тогда итальянцы придумали систему передвижных кулис из разрисованных холстов, натянутых на раму. С их помощью морской пейзаж было несложно превратить в лес. Эта система оказалась очень удобной и вскоре распространилась по всей Европе.
В 17 веке мальчики уже не исполняли женские роли, на сцене появились актрисы. Ставил спектакль автор пьесы или владелец театра. В 19 веке за представление отвечал профессиональный режиссер. Вплоть до 19века, когда стали тщательно следить за соответствием костюмов и декораций эпохе, никто практически не заботился об исторической достоверности спектакля.
5.Театр «Глобус». У.Шекспир.
В СЕРЕДИНЕ XVI века профессиональные актеры, разъезжающие по ярмаркам, стали объединяться для постановок пьес в небольшие труппы. Они ездили из города в город, везя свой скарб в фургонах, и добропорядочные горожане посматривали на них с некоторым подозрением. В Италии такие бродячие театральные труппы и создали комедию дель арте.
В Англии XVI веке, а в Лондоне особенно, спектакли смотрели очень охотно. Лучшие труппы были на содержании у знатных особ и носили их имена. В 1576 г. Джеймс Бербедж, один из актеров труппы, находившейся под покровительством графа Лестера, решил построить постоянный театр. Он сделал его по образцу построек, сооружавшихся для медвежьей травли, где ряды сидений для зрителей под соломенным навесом окружали площадку под открытым небом. Он назвал его «Театр».
Замысел Бербеджа оказался столь удачен, что к 1600 году в Лондоне было уже несколько таких театров. Его сын Ричард был ведущим актером своего времени, к тому же ему повезло: в составе его труппы, находившейся под покровительством лорда-камергера, был сам Уильям Шекспир. В 1598 г. на южном берегу Темзы труппа построила для себя театр под названием «Глобус». Он сгорел в 1613 г. и был восстановлен в 1614 г., но изображений его первоначального внутреннего устройства не сохранилось.
6.Театр кукол.
Если надеть на палец кукольную головку, снабдив ее речью и движениями , то получится кукольный «артист», который может исполнить самые необычные роли и будет послушен каждому движению руки. Существуют четыре типа кукол: перчаточные, которые надеваются на руку; марионетки на шарнирах, управляемые сверху нитями; тростевые куклы – передвигают снизу с помощью тростей, прикрепленных к голове и различным частям тела; и куклы театра теней, которые двигаются за экраном, отбрасывая на него тень.
Перчаточные куклы умеют за все хвататься, поэтому они хороши для потасовок. Куклы на шарнирах дают простор фантазии: танцующие стулья с столы, персонажи, жонглирующие собственными головами - это возможно лишь в кукольном театре.
В Восточной Европе есть настоящие кукольные театры, которые ставят серьезные , часто сатирические спектакли. На Западе кукольный театр обычно служит развлечением для детей. Английский Панч произошел от Пульчинелло из комедии дель арте.Когда он прибыл в Англию из Франции в 17 веке он был марионеткой. Здесь ему нашли жену Джуди, а около 1800г. он стал перчаточной куклой.
7.Театры города Тольятти
«Дилижанс», театр юного зрителя
Пошёл третий десяток с той поры, как был организован легендарный театр «Дилижанс». Отправной точкой истории развития театра считается 25 декабря 1992 года. Изначально это культурное учреждение было задумано и основано режиссером Татьяной Вдовиченко и театральным педагогом Ириной Мироновой как любительский театр с небольшим коллективом.
С 27 сентября 2000 года театр приобрел статус некоммерческого учреждения Искусства и Культуры. «Дилижанс» прошёл много интересных жизненных этапов: он работает в городе Тольятти уже 21-й театральный сезон и проделал долгий путь от народного любительского театра до профессионального.
За годы существования «Дилижанса» было выпущено много спектаклей - их количество уже превышает 50. Яркие современные музыкальные детские спектакли и нестандартные атмосферные работы для взрослой публики создают неповторимый творческий почерк «Дилижанса» с узнаваемым художественным направлением. В жизнь воплощено множество интереснейших проектов. Театр осуществляет постановки как по классическим произведениям мировой культуры (А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Э.Т.А. Гофмана), так и по произведениям современных представителей литературы и драматургии в целом (Е. Гришковеца, Н. Коляды и многих других).
За годы работы творческий коллектив театра выработал свой неповторимый почерк, которому присущи смелые эксперименты, постоянные поиски новых форм работы со зрителем. Ежемесячно только на стационаре обслуживается более 1 500 зрителей.
Театральная труппа «Дилижанса» состоит исключительно из профессиональных актеров - выпускников Санкт-Петербургского гуманитарного университета (школа З.Я. Корогодского), обучение проходило с 1994 по 2001 год. Именно в 2001 году театр получил собственное здание и с тех пор работал в формате репертуарного театра с афишей, включающей не менее 12 спектаклей. В 2008 году художественным руководителем театра стал актер и режиссер Виктор Мартынов.
В 2012 году театр «Дилижанс» стал муниципальным и приобрел статус Театра Юного Зрителя, переехав на новую сцену в здание бывшего филиала театра «Колесо».
Колесо, драматический театр имени Глеба Дроздова
Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова был основан 2 марта 1988 года в городе Тольятти. Как видно из даты основания, история театра насчитывает уже более двадцати лет, а это, согласитесь, срок немалый. Маленький уголок культурной жизни молодого промышленного города был создан народным артистом РСФСФ, лауреатом Государственной премии РСФСФ - Глебом Борисовичем Дроздовым совместно с кафедрой экономики Ленинградского государственного института театра и кино. «Колесо» стал наглядным примером первого контрактного театра в нашей стране.
Труппа «Колеса» состоит как из учеников Г.Б. Дроздова: многие из них в своё время окончили Воронежский институт искусств, кто-то - курс-студию ГИТИСа, существовавшую при театре «Колесо». Ни для кого не секрет, что в настоящее время в ВГУ имени Татищева существует и благополучно процветает талантами театральный факультет, где давно преподают ученики всеми любимого Г.Б. Дроздова.
К моменту долгожданного открытия театра в городе Тольятти, он имел в своем репертуаре шесть спектаклей, среди которых были «Звезды на утреннем небе» по А. Галину, «Женитьба» по пьесе Н. Гоголя, сказка «Белоснежка и семь гномов», а также премьерный спектакль «Рождает птица птицу» Э. Пашнева. Данной постановкой был открыт театр «Колесо». И это неслучайно - подобно птице, театр вспорхнул над обыденной действительностью маленького провинциального города, чувствуя в себе бездну творческого потенциала. Город расцвёл культурной жизнью, которая с успехом продолжается и по сей день.
Театр имени Г.Б. Дроздова - место для всей семьи. Репертуар театра невообразимо широк: на сцене «Колеса» вы сможете увидеть и комедийные ситуации, над которыми будете смеяться до слёз, и трагедию, после просмотра которой невозможно не проронить слезы, близки вам будут и добрые детские сказки.
За годы существования тетра на его сцене было поставлено около 150 спектаклей. Каждый из них, бесспорно, стал ярким событием в театральной жизни Тольятти. Многие из спектаклей, которые уже не ставятся на сцене театра, до сих пор любимы зрителями. Их помнят и с надеждой ждут их возрождения в стенах театра.
Драматический театр «Колесо» неоднократно принимал лавры не только от тольяттинской интеллигенции. Его чествовали даже на далёких, чужеземных континентах. Так, театр славится, прежде всего, своим участием в театральных фестивалях в американском штате Техас. Театр имени Г.Б. Дроздова также отличился на международном фестивале камерных спектаклей под названием «Ламбушка», который регулярно проходит в Петрозаводске и фестивале, посвященном 175-летию со дня рождения А.Н. Островского в городе Москва. Кроме того, театр «Колесо» является участником Русского театрального фестиваля на Монмартре во Франции, а также Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» имени А. Володина. На конкурсе «Окно в Россию» тольяттинский театр получил звание «Лучший театр 2000 года».
Театр никогда не останавливается на достигнутом и всегда расширяет границы своего культурно-творческого влияния: гастроли в Москве, северной столице - Санкт-Петербурге, Минске, Томске, Вильнюсе, в Англии, Венгрии, Болгарии, США, Югославии и Франции всегда проходят с успехом.
Молодежный драматический театр
Рождение Молодежного драматического театра, в прошлом фигурирующего официально как Театр Юного Зрителя «Эксперимент», произошло в 1992 году. Спустя 13 лет, в апреле 2005 года, директором Молодёжного театральной сцены был назначен известный актер тольяттинского театра «Колесо» Владимир Лукич Коренной.
Его приход стал для ТЮЗа отправной точкой в динамичном развитии театра, жизнь театральных подмостков заиграла новыми красками. Так, с приходом Владимира Коренного была запущена работа большого зала, проведена основная реконструкция не только фойе, но и фасада всего здания, а также закулисной части театра. Малый зал был переоборудован, служебные помещения - отремонтированы, что придало им более «свежий, цветущий вид».
Перемены коснулись также и коллектива - театральная труппа обновилась, пополнившись новыми актёрами. Значительные метаморфозы произошли и в репертуаре Молодёжного драматического театра - появилось достаточно большое количество новых спектаклей, которые, наряду со спектаклями, созданными ранее, стали идти не только на сценах театра, но и на выездных площадках межгородского уровня.
Лучшей заслугой для бывшего ТЮЗа является любовь и признание зрителей. Отличным доказательством хорошей работы театра являются награды в том числе. А их в копилке творческой деятельности театра за всё время его существования набралось немало.
июнь 2006 года: Молодёжный драматический театр принимает участие в фестивале современной британской драматургии в центре Мейерхольда в Москве, что приносит ему диплом за спектакль «Брокенвилль» британского драматурга Ф. Ридли. Режиссером спектакля выступил Лорн Кэмпбелл (Великобритания);
февраль 2007 года: уже полюбившийся многими МДТ получает два диплома за участие во втором губернском конкурсе артистов-чтецов и мастеров художественного слова «Земля Шукшина». На фестивале был показан спектакль по рассказам В. М. Шукшина «Под микроскопом», поставленный режиссером В.К. Логутенко;
март 2007 года: драматический театр становится участником шестого Международного театрального фестиваля на Волге под названием «Театральный круг», выступив со спектаклем «Около любви» А. Коровкина. Режиссером спектакля выступила москвичка Оксана Фомичева. Результатом участия стали два диплома первый - за участие в шестом Международном фестивале на Волге «Театральный круг», второй - «За высокий профессиональный уровень актерского ансамбля», а также был получен специальный приз жюри фестиваля;
сентябрь 2007 года: наш Молодежный драматический театр становится лауреатом 7-го Международного фестиваля «Комплимент», который проходит в городах Новочеркасск и Ростов-на-Дону; на фестивале был показан спектакль «Около любви».
Молодежный драматический театр включает в свой репертуар спектакли для всех возрастов: на театральных подмостках показываются спектакли как для детей, так и для молодежи и довольно взрослой аудитории.
Театр кукол «Пилигрим»
« Театр кукол – мудр и глубок. Из этой игрушки можно вывести все, что нужно современному человеку» . ( Г.- К.Честертон)
1973г. - открытие театра кукол в Тольятти
Первый профессиональный театр в нашем городе был создан по инициативе известного
Режиссёра - кукольника, Народного артиста РФ Романа Борисовича Ренца .
Октябрь 1973 - премьера спектакля «Ты - для меня» Г.Сапгир.
До 1983 года театр кукол находился на улице Новозаводской,20.
В 1983году в честь 10-летия театра кукол и по ходатайству Народного артиста СССР, председателя УНИМА Сергея Владимировича Образцова город предоставил театру здание на площади Свободы,2
С 1979 года Александр Исаакович Розенгартен – главный режиссер театра кукол. С его приходом в театре появились яркие, зрелищные спектакли, которые очень полюбились тольяттинской публике и были отмечены театральными критиками.
В 1988 году спектакль «Лиса, заяц и петух» в постановке А.И. Розенгартена был отмечен в числе лучших на Всероссийском фестивале театров кукол в Москве.
В 1991 году –театр кукол стал муниципальным учреждением искусства.
Со дня основания театра на его сцене было поставлено более 100 спектаклей.
8. Этикет. Правила поведения в театре
Как известно, театр начинается с вешалки, вернее с гардероба. Правила здесь не отличаются от общепринятых: мужчина сначала помогает снять верхнюю одежду даме, и только потом раздевается сам. Номерки кавалер оставляет у себя. Хранить их нужно в кармане, а ни в коем случае не вертеть на пальце.
Театр – особое место, сюда не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Для мужчин обязателен темный костюм, светлая рубашка и галстук. Женщины же обычно посещают театр в вечерних платьях. В зрительный зал кавалер входит первым, показывая билетёру билеты, к местам первым проходит кавалер, показывая дорогу и освобождая проход.
В театре важно занять своё место вовремя. В ложу можно войти, когда уже гаснет свет, а вот место в партере, амфитеатре и бельэтаже нужно занимать не позже третьего звонка. Если ваши места в середине зала, лучше занять их немного раньше, чтобы не беспокоить сидящих по краям, в обратном случае, напротив, можно немного задержаться. Если всё же кто-то проходит в середину, после того, как Вы уже заняли своё место, нужно встать, чтобы дать им возможность пройти. Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам.
Сидеть принято прямо, спокойно, по возможности как можно реже меняя позу, чтобы сидящему за Вами не приходилось также менять положение. Разваливаться в кресле или присаживаться лишь на край не следует. Не стоит сидеть закинув ногу на ногу или широко расставив ноги. Разглядывать зрителей в зале в бинокль в театре считается верхом неприличия – он используется исключительно для просмотра спектакля. В антракте можно покинуть своё место, чтобы посетить туалетную комнату, буфет или просто пройтись по фойе. Можно также остаться на своём месте.
Если Вы всё же опоздали на спектакль, пробираться к своим местам в середине действия не следует. Можно занять любой свободное место с краю или на балконе. После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Можно предложить продолжить вечер обсуждением спектакля в каком-нибудь кафе или ресторане.
9.Заключение
Я думаю, что с помощью этого проекта школьники немного погрузятся в театральную атмосферу. Может быть после знакомства с проектом они захотят сходить в настоящий театр.
10. Литература:
1. Энциклопедия этикета: Сост.: Л.Н.Рукавчук.-СПб.:ИД «МиМ»,1997
2. Развлечения: сцена, экран, актеры Дэвид Салариа, Жаклин Морли
М.: Изд. «Росмэн», 1994
3. Интернет
Ребята и утята
Н. Гумилёв. Жираф
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Отчего синичка развеселилась
Попробуем на вкус солёность моря?