Основные рабочие узлы электрического лобзика - это электродвигатель и исполнительный (кривошипный) механизм. Вместо электродвигателя использована электрическая дрель. При этом решаются сразу несколько проблем. Будут электродвигатель, редуктор, готовое электрооборудование. А кривошипным (исполнительным) механизмом будет служить старый двигатель внутреннего сгорания для авиационных моделей.
Поршень двигателя снят и выточен точно под его диаметр другой, намного длиннее и с прорезом для закрепления пилки. Поэтому пришлось просверлить головку цилиндра тоже под диаметр поршня. Для надежного закрепления пилки выточена втулка из шестигранника. Она надевается на прорезную часть поршня. Чтобы прижать пилку, на втулке сделано резьбовое отверстие под винт М8.
Основание лобзика сделано из полоски малоуглеродистой стали толщиной 4 мм. Оставалась проблема - как закрепить дрель и двигатель (исполнительный механизм) к основанию. И эта проблема разрешилась, когда нашлась стойка от старого набора электрической дрели.
Для устойчивости работы поршня (ползуна) сделан опорный ролик. Для этого использован толкатель от старого топливного насоса высокого давления ДТ - 75, и закреплен к основанию при помощи уголка № 40.
Двигатель (исполнительный механизм) закреплен к основанию при помощи стойки. Ее изогнутая форма дает возможность регулировать положение двигателя. На верхнем конце стойки сделано отверстие под внешний диаметр гильзы цилиндра. И стойка зажимается между цилиндром и выступом гильзы.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Подарок
Дерево в снегу
Как нарисовать зайчика
Хрюк на ёлке