Работа представляет собой исследование в области подростковой зависимости Интернетом. Автором были изучены основные источники по данной проблеме, затем проведены исследования (анкетирование и опрос) среди обучающихся 13-16 лет, на основе которых определены уровни и процент Интернет-зависимости. А также предложены правила поведения в Интернете для профилактики от Интернет-зависимости среди подростков нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_internet-zavisimosti_u_podrostkov.docx | 78.18 КБ |
VI окружная заочная научно-практическая конференция учащихся
«Здоровье – категория социальная»
Изучение Интернет-зависимости подростков
на примере обучающихся
МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
Ямало-Ненецкий автономный округ
Надымский район
п. Пангоды
Кренцив Екатерина Александровна,
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»,
9а класс
Научный руководитель
Тимяшева Екатерина Рудольфовна,
учитель истории и обществознания,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды».
2014 г.
Изучение Интернет-зависимости подростков
на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
Кренцив Екатерина Александровна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»,
9а класс
Краткая аннотация
Работа представляет собой исследование в области подростковой зависимости Интернетом. Автором были изучены основные источники по данной проблеме, затем проведены исследования (анкетирование и опрос) среди обучающихся 13-16 лет, на основе которых определены уровни и процент Интернет-зависимости. А также предложены правила поведения в Интернете для профилактики от Интернет-зависимости среди подростков нашей школы.
The study of teenagers
Internet addiction on the example of pupils
from School № 1 Pangody
Krensiv Ekaterina Aleksandrovna
Pangody
Municipal comprehensive school №1
9th form a
Brief annotation
The work is a result of studying in the area of adolescent dependence of the Internet. The author has studied the main sources on this problem, then held research (questionnaires and interviews) among students from 13 to 16 years, on the basis of which define the levels and the percentage of Internet addiction. The rules of behavior in the Internet were suggested by the author for the prevention of Internet addiction among teenagers of our school.
Изучение Интернет-зависимости подростков
на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
Кренцив Екатерина Александровна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»,
9а класс
Аннотация
В ходе исследования была поставлена цель: изучить причины и степень влияния Интернет-зависимости на личность подростка на примере обучающихся МОУ СОШ 1 п.Пангоды.
Автор работы обозначила возможные причины и признаки зависимости Интернетом в подростковом возрасте. Выявили уровень зависимости среди подростков МОУ СОШ № 1 п. Пангоды.
В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования:
- работа с различными источниками информации (дополнительная литература, материалы СМИ, интернет ресурсы, материалы из опыта работы социальных служб школы);
- отбор необходимой информации;
- составление анкет для учащихся 6-10 классов и анализ данных;
- сравнение полученной информации на практике с уже имеющимися данными в теории.
В конце своей работы автор получил определенные результаты и сделал вывод о том, что боле зависимыми Интернетом являются подростки, в силу особенностей их подросткового возраста.
Информация, представленная в работе, будет интересна учащимся, их родителям, педагогам и социальной службе школы, заинтересованным в целях выявления и профилактике Интернет-зависимости.
Оглавление
стр.
Введение 6
личности подростка на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
2.1. Психологические особенности подростка 8
2.2. Причины формирования зависимости от Интернета у подростков 8-9
2.3. Степень Интернет-зависимости подростков школы № 1 и их влияние
на формирование личности 9-10
2.4. Профилактика Интернет-зависимости 10
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Приложения 13-19
Изучение Интернет-зависимости подростков
на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
Кренцив Екатерина Александровна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»,
9а класс
Введение
Выбор данной темы обоснован ее актуальностью. Компьютерные сети – основа информационного общества. Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую информацию, все необходимые товары можно получить в интернете, не отходя от компьютера. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет – зависимость, особенно у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Постоянное увеличение числа подростков – пользователей Интернета и чрезмерное пристрастие к интернету, разрушающе действующее на ребенка, стали возможным заинтересоваться этой проблемой.
Целью нашего исследования является изучение причин и степени влияния Интернет-зависимости на личность подростка на примере обучающихся МОУ СОШ 1 п.Пангоды.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.
2. Выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка.
3. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.
4. Выявить степень зависимости подростков нашей школы от Интернета и предложить правила общения с Интернетом.
Объектом исследования является Интернет-зависимость в подростковом возрасте, а предметом – влияние Интернет-зависимости на личность подростка и степень данной зависимости у школьников.
Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретический (изучение литературы по теме исследования) и эмпирический (анкетирование, опрос и наблюдение).
Термин «Интернет-зависимость» появился еще в 1996 году, его предложил доктор Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического пребывания в Интернете. Родоначальниками психологического изучения зависимости от Интернета могут считаться два американца: клинический психолог К. Янг и психиатр А. Голдберг. Среди отечественных специалистов по вопросу психологических форм зависимостей можно выделить Ц.П. Короленко.
«Элементы зависимого поведения свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности» [5].
В некоторых источниках Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость», психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
В основе зависимости лежат поведенческие характеристики и приводят различные критерии Интернет-зависимости. Кимберли Янг приводит четыре симптома зависимости навязчивое желание проверить e-mail; постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет и тратит слишком много денег на это.
Общими чертами компьютерной зависимости являются характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой (см. приложение 1).
Большинство специалистов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым. Существует так называемый зависимый тип личности и люди, имеющие такие черты, попадают в группу риска. Такими чертами являются: крайняя несамостоятельность; не умение отказать, сказать нет, из-за страха быть отвергнутым другими людьми; ранимость критикой или неодобрением; не желание брать на себя ответственность и принимать решения; сильное подчинение значимым людям.
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей. Он содержит все, чем может быть увлечен пользователь. И это основная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.
Таким образом, можно выделить следующие причины: возможность анонимного общения; создание новых образов себя; возможность поиска нового собеседника; неограниченный доступ к любой информации.
Выводы:
1. Впервые термин «интернет-зависимость» был предложен доктором Айвен Голдберг в 1996 году. Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость», как психическое расстройство, связанное с поведенческими характеристиками
2. Интернет оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Зависимость связанна напрямую с личностью человека.
3. По данным исследований, количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп.
4. В качестве причин, способствующих формированию Интернет-зависимости, различные авторы выделяют анонимность, доступность, невидимость, множественность, безопасность, простоту использования.
2. Изучение степени Интернет-зависимости и его влияние на развитие личности подростка на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды
2.1. Психологические особенности подростка
Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических и психологических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение, происходят резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. На данном этапе развития, дети подвержены сильным стрессам, эмоциональным переживаниям.
«Поиск самоопределения, переход к взрослости провоцируют детскую неустойчивость, обостряют имеющиеся акцентуации характера. Претензии на взрослость вступают в острое противоречие с малым жизненным опытом и наивностью подростка» [2].
Итак, психологические особенности возраста определяются комплексом обстоятельств, прежде всего общественными условиями и образом жизни подростка, воспитанием и характером его практической деятельности. В этот период происходит поиск новой деятельности. И от того, какая деятельность станет ведущей в жизни подростка, зависит становление его личности.
2.2. Причины формирования зависимости от Интернета у подростков
Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Одними из них являются социальные потребности – потребности в общении, дружбе, любви и признании обществом. Существуют потребности, связанные с развитием личности, например самореализация.
Исследователи называют круг потребностей подростков, среди которых: потребность в самостоятельности, в самореализации и признании; удовлетворение социальной потребности в общении, в любви; познавательная потребность, овладение новыми знаниями. В результате использования Интернета возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности - одну из базовых в системе потребностей человека. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире. Они задают себе вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Это вопросы, ответы на которые очень трудно дать и некоторые могут быть найдены в киберпространстве.
2.3. Степень Интернет-зависимости подростков школы № 1
и их влияние на формирование личности
В ходе работы над темой «Изучение Интернет-зависимости подростков на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды» были проведение ряд исследований в форме опроса и анкетирования, целью которого было выявление причин данной зависимости и изучение уровня зависимости школьников от Интернета. В исследовании участвовали подростки нашей школы от 13 до 16 лет в количестве 100 человек.
Первая анкета состояла из 8 вопросов (см. приложение 2). Отвечать на вопросы нужно было «да» или «нет». В конце ребятам предлагалось посчитать, сколько у них получилось утвердительных ответов. Результаты были следующими: у 26 человек ответ «да» встречался 5 раз, у 51 человека ответ «да» встретился меньше, чем 5 раз (от 2 до 4 раз), ни одного ответа «да» - у 20 человек (что радует), 3 человека сказали «да» больше, чем 5 раз (возраст, указавших данные ответы, 13 лет). То есть у 26% учащихся существуют признаки и предпосылки к Интернет-зависимости, 3% имеют явную зависимость и нуждаются в помощи близких, а возможно и психологической помощи.
Следующая анкета (приложение 3) «Тест доктора Кимберли Янг» проводилась с целью выявления уровня значимости интернета в жизни ребёнка. Результаты представлены в приложении 4.
Анкета на выявление интересов в Интернете (приложение 5) дали следующие данные:
На вопрос: Как часто Вы пользуетесь Интернетом для общения?
65% опрошенных учеников ответили: общаюсь каждый день или почти каждый день.
Ответ на вопрос, каким из перечисленных ниже средств общения вы пользуетесь чаще всего, расположились в следующем порядке (приложение 6).
Уровень зависимости Инетрнетом в большей степени наблюдается у подростков от 13 до 15 лет. Большинство старшеклассников использует интернет для передачи и получения информации и в первую очередь, необходимой для учёбы информации.
Учащиеся 13 – 15 лет больше подвержены стрессам. Большой процент подростков предпочитают виртуальное общение реальному, объясняя это лёгкостью в общении с невидимым собеседником. Многие просто не умеют находить общий язык со сверстниками (возможно причина в необщительности, в конфликтности, в склонности к одиночеству).
Проанализировав все данные и сравнив их с качеством обученности этих подростков, мы сделали выводы, что подростки, страдающие зависимостью, не успешны в обучении. Зачастую, после окончания уроков, они торопятся домой для того, чтобы сесть за компьютер, забывая сделать домашнее задания. У таких детей наблюдается частая забывчивость, частая смена настроения и порой даже агрессия (например, на замечания учителя убрать телефон). Дети часто опаздывают на уроки, так как долго сидят в Интренте и поздно ложатся спать, они не высыпаются и не могут продуктивно работать.
Выводы: обучающиеся считают Интернет полезным открытием; у учеников наблюдается потребность в Интернете, прежде всего интернет для них – помощник в учебе; большинство школьников не опасается влияния компьютера и Интернета на их здоровье; у некоторых подростков наблюдается синдром Интернет-зависимости.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение; хронические депрессии; предпочтение виртуального пространства реальной жизни; трудности адаптации в социуме; потеря способности контролировать время пребывания за компьютером; возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
Интернет-зависимость почти единогласно признается негативным направлением трансформации личности, преобразования деятельности (ее мотивационных, целеобразующих и операциональных составляющих), опосредствованной взаимодействием с Интернетом.
2.4. Профилактика Интернет-зависимости
Всемирная организация здравоохранения причислила Интернет-зависимость к категории патологических пристрастий. По мнению многих специалистов, «Интернетомания» приводит почти к разрушению личности, и особенно это касается детей.
Существует необходимость профилактики Интернет-зависимости. Поэтому предлагаем составить некие правила и рекомендации для родителей и детей (см. приложение 7).
Заключение
В ходе исследования темы «Изучение Интернет-зависимости подростков на примере обучающихся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды» нами были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.
2. Выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка.
3. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.
4. Выявить степень зависимости подростков нашей школы от Интернета и предложить правила общения с Интернетом.
Рассмотрев проблему Интернет-зависимости подростков, можно прийти к выводу, что в процессе взаимодействия с Интернетом развивается психологическая зависимость от Интернета. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован как для получения полезной информации, так и для ухода в виртуальный выдуманный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют. Длительное пребывание в онлайне и «озабоченность» Интернетом действительно способны привести к негативному преобразованию личности подростка. Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение; хронические депрессии; предпочтение виртуального пространства реальной жизни; трудности адаптации в социуме; потеря способности контролировать время пребывания за компьютером; возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.
Список используемой литературы
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
6. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250
7. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с.
8. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
9. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
10. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология.
2005. № 1. С.65-77.
11. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
12. Griffiths M. Internet addiction: Fact or fiction? // Psychologist. 1999. V.12. N.5. P.246-250.
13. http://psyfactor.org/lib/addict. htm
14. www.netaddiction.com/parents. htm
15. http://www.fid.ru
16. http://www.psy. msu.ru
17. http://www.cpsr.org
18. http://psynet. carfax.ru
Приложение I
Психологические симптомы:
Физические симптомы:
Приложение II
Анкета
Ваш возраст___________
2. Ощущаете ли Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? *(Вам хочется больше по времени пользоваться интернетом)
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? *(интернет Вас "не отпускает")
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? *(за интернетом Вам легче)
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? *(время не замечаете)
6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета? *(а, может, так и было)
7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам, учителям или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? *(Вы скрываете реальное время нахождения в интернете)
8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? *(в интернете Вам лучше)
9. Вы выбрали "ДА" (сколько раз Вы выбрали утвердительный ответ)
ни одного
меньше 5 раз
5 раз
больше 5 раз
все ответы "ДА"
Приложение III
Тест доктора Кимберли Янг.
Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.
Никогда или крайне редко - 1 балл.
Иногда - 2 балла.
Регулярно - 3 балла.
Часто - 4 балла.
Всегда - 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями?
4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?
10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?
11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?
12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?
19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?
20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.
Приложение IV
От 20 до 49 баллов набрали большинство участников эксперимента, точнее 79 человек (79%). Радует, что большинство подростков умеют контролировать свое пребывание в интернете. 50-79 баллов набрали 19 человек. Это подростки, находящиеся на крайней границе зависимости от Интернета. У них есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. От 80 до 100 баллов набрали 2 школьника, именно они являются Интернет-зависимыми и нуждаются в помощи окружающих. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни.
Приложение V
Анкета «Интернет-зависимость
Да
Нет
Общаюсь только по учебе (поиск необходимой информации при подготовке к урокам.)
Общаюсь ради самого общения, знакомлюсь, переписываюсь с друзьями и пр.
Общаюсь как по учёбе, так и из-за личного интереса
Иное________________
Да
Нет
Общаюсь каждый день или почти каждый день
1-2 раза в неделю
от 1 до 3 раз в месяц
Очень редко, раз в несколько месяцев и даже реже
Электронная почта
Чат
Форум
игры
социальные сети
Иное________________
Ваш пол__________________
Возраст__________________
Приложение VI
Каким из перечисленных ниже средств общения вы пользуетесь чаще всего?
Электронная почта – 10%
Чат и Форум – по 5%
игры – 25%
социальные сети– 75%
Иное____________ отметили 20% респондентов, большинство из которых были старшеклассники, указав под понятием «иное» – получение информации.
У учащихся старших классов наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе. Для детей 6-8 классов интернет является объектом общения и виртуальной игры.
Приложение VII
Практические рекомендации для родителей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной
Существуют серьезные опасности, с которыми дети встречаются непосредственно в Сети:
Чтобы избежать всего этого рекомендуется следовать следующим правилам.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть. Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, - во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
- Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля и антивирус.
- Если Ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Новый снимок Юпитера
Как нарисовать зайчика
Самый богатый воробей на свете
Загадка Бабы-Яги
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью