Объект исследования: читатели в возрасте 8 лет.
Предмет исследования: чтение младших школьников.
Гипотеза: девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Цель: изучить, кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи:
1. Исследовать, кто больше читает мальчики или девочки во вторых классах.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.
4. Сделать вывод.
5. Мои рекомендации.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование читательской активности учащихся 2-х классов | 186.81 КБ |
Здравствуйте! Я -Сошникова Полина -ученица 2 «А» класса Ардатовской основной общеобразовательной школы. Представляю Вам исследовательский проект на тему: «Кто больше читает: мальчики или девочки?»
Я живу в городе Ардатов Республики Мордовия. Хоть наш городок и маленький, но у нас есть две городских библиотеки: детская и взрослая и еще школьная. Мы с учениками часто посещаем её.
Я сама читаю с 4 лет. Читать меня научили мои бабушка и дедушка. Читать я очень люблю. Но вот в классе я иногда слышу от одноклассников, что читать любят не все. Мне стало интересно, кто и как относится к чтению. А находясь в библиотеке и наблюдая за детьми, мне стало любопытно, кто чаще приходит в библиотеку и для кого чтение любимое занятие – для мальчиков или для девочек. Мне показалось, что мальчики меньше любят читать, чем девочки. Мне захотелось узнать, так это или нет.
Поэтому цель моей работы : выявить, кто больше читает мальчики или девочки вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи передо мной стояли следующие:
1.Исследовать, кто больше читает: мальчики или девочки во вторых классах.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3.Проанализировать, кто чаще посещает библиотеку: мальчики или девочки.
4.Сделать вывод.
5. Дать рекомендации.
Проводя исследование, я пользовалась такими методами, как
1.Наблюдение.
2.Анкетирование.
3. Изучение читательских формуляров.
В анкетировании приняли активное участие ученики 2-х классов нашей начальной школы - 41 человек.
Я провела опрос. Из ответов я поняла, что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, шить или мастерить что-то из бумаги, играть в компьютерные игры.
А мальчики больше увлечены компьютерными играми, прогулками и просмотром телевизора. Читать они не любят.
То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте у девочек, у мальчиков – вообще отсутствует.
На вопрос «Какие книги ты любишь читать?» мальчики ответили, что они иногда читают приключения - 40%, сказки- 20%, про животных – 40%.
При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина.
На первом месте книги – сказки читает - 70%, приключения -10%, книги про животных и журналы -20%.
Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: из 41 ученика 2–х классов посещают школьную библиотеку 20 девочек (из 23) и 14 мальчиков (из18). А центральную детскую библиотеку посещали 15 девочек (из 23) и 8 мальчиков (из 18).
Количество уч-ся во 2-х классах | Посещают детскую библиотеку | ||
Кол-во уч-ся | В процентах | ||
Всего | 41 | 23 | 56% |
Девочки | 23 | 15 | 65% |
Мальчики | 18 | 8 | 42% |
Очевидно: девочки активнее посещают библиотеку - 65%, мальчики – 42%.
Мною выявлены самые активные читатели (за полгода): Шуркина Арина -23 посещения, Алямкина Таня - 22 посещения, Сошникова Полина - 18 посещений и Минаев Алексей – 14 посещений
В основном ребята берут детские журналы «Непоседа»,«Тошка», «Колобок», «Мурзилка»- 65 %, приключения -10%, книги о животных – 10%, сказки – 15%.
При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является местом проведения свободного времени. Здесь в библиотеке они решают кроссворды, рисуют, рассматривают новые поступления журналов, играют в разные логические игры.
Итак, я сделала вывод:
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше и больше посещают библиотеку.
Но роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
В пользу чтения хотелось бы сказать несколько фактов:
1.Чтение развивает логические мышление;
2.Чтение развивает память и внимание;
3.Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;
4.Чтение книг улучшает работу мозга;
5.Чтение научит нас общаться с людьми
6.Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.
Интересные факты
-Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате чего наша старость отодвигается.
-Французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
-Писатель Оноре де Бальзак прочитал роман в двести страниц за полчаса.
-Писатель Максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
И так, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать всем приятного чтения хороших произведений.
Вот такие буклеты о пользе чтения я подарила ребятам и дарю Вам, уважаемые члены жюри.
Результаты анкетирования.
Девочки | Мальчики | |
Любите читать | Да-80%, нет-20% | Да-20%, нет-80% |
Какие книги читаем? Детские сказки | 70% | 20% |
Детективы | 10% | 10% |
Книги про животных, журналы | 20% | 10% |
Как часто читаешь? Каждый день | 50% | 20% |
Иногда | 25% | 25% |
Чем занимаешься в свободное время? Гуляю | 30% | 40% |
Смотрю телевизор | 20% | 10% |
Играю в компьютерные игры | 40% | 50% |
Читаю, вяжу | 10% |
Акварель + трафарет = ?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Простые летающие модели из бумаги
Загадочная система из шести экзопланет
Любили тебя без особых причин...