Работа содержит материал с наблюдением, рисунками и фото по теме"
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Покормите птиц!" | 959 КБ |
МАОУ Краснопутьская СОШ
«Экологический марафон- 2014»
Исследовательский проект
«Покормите птиц зимой!»
Выполнили:
учащиеся 2б и 2в классов
Руководители:
Ломовицкая Т. М. и Монахова А. В.
учителя начальных классов
2013-2014 г
Тема проекта: «Покормите птиц зимой»
Эмблема проекта:
Цель проекта:
Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи проекта:
Сроки работы: ноябрь – март
План работы над проектом:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Создание творческих групп;
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- Проведение конкурса на лучшую кормушку, лучший рисунок.
- Выпуск стенгазеты «Помоги птицам»
- Развешивание кормушек для птиц на территории школы.
- Наблюдение и сбор информации.
Описание проекта.
Изучение общественного мнения и определение актуальной проблемы.
Анкетирование учащихся:
Пронумеруйте мероприятия, какие вы считаете самыми необходимыми в зимний период, в порядке значимости.
В результате анкетирования получились следующие результаты:
78% детей считают первоочередным делом сделать кормушки.
Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
1. Теоретический этап. (1–я группа учащихся)
Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.
На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего посёлка” и листовку – обращение к ребятам.
Листовка – обращение.
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Ученики 2 класса
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах.
2. Практический этап (2–я группа учащихся).
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При
наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.
А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
Кормушка
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.
Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.
Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.
Памятка “Как подкармливать птиц”.
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек.
3. Этап наблюдения - (3–я группа учащихся).
Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.
Таблица наблюдений
Дата | Температура воздуха | Количество птиц, прилетевших к кормушке | Примечание |
25.11.2013 | +3 | 2 | 1 синица, 1 воробей |
26.11.2013 | 0 | 3 | 2 синицы, 1 воробей |
27.11.2013 | -4 | 5 | 5 воробьев |
29.11.2013 | +1 | 3+2 | 5 синиц |
01.12.2013 | 0 | 7 | 7 синиц |
02.12.2013 | 0 | 2 | 1 синица, 1 сорока |
03.12.2013 | -7 | 10 | 7 синиц, 3 воробья |
04.12.2013 | +1 | 4 | 4 воробья |
05.12.2013 | 0 | 5 | 5 воробьев |
06.12.2013 | -2 | 7 | 2 воробья, 1 сорока, 4 синицы |
07.12.2013 | -2 | 1 | 1 сорока |
08.12.2013 | -3 | 5 | 5 синиц |
09.12.2013 | -6 | 3 | 3 воробья |
10.12.2013 | -11 | 14 | 1 сорока, птичка с красивым оперением, 7 синиц, 5 воробьев |
11.12.2013 | -10 | 21 | 14 воробьев, 7 синиц |
12.12.2013 | -3 | 21 | 1 ворона, 12 воробьев, 8 синиц |
13.12.2013 | 0 | 6 | 3 воробья, 3 синицы |
15.12.2013 | -8 | 15 | 3 воробья, 8 синиц, 4 снегиря |
16.12.2013 | -8 | 14 | 12 воробьев, 2 снегиря |
17.12.2013 | 0 | 5 | 3 воробья, 2 снегиря |
18.12.2013 | +1 | 1 | 1 воробей |
19.12.2013 | 0 | 5 | 5 воробьев |
20.12.2013 | -3 | 8 | 7 синиц, 1 снегирь |
21.12.2013 | -2 | 11 | 3 снегиря, 8 синиц |
22.12.2013 | +1 | 5 | 3 синицы, 2 воробья |
23.12.2013 | +1 | 7 | 5 воробьев, 1 сорока, 1 синица |
24.12.2013 | +1 | 7 | 4 воробья, 3 синицы |
09.01.2014 | +1 | 3 | 1 воробей, 2 синицы |
10.01.2014 | +1 | 3 | 3 синицы |
11.01.2014 | +1 | 5 | 3 синицы, 2 воробья |
12.01.2014 | 0 | 5 | 5 воробьев |
13.01.2014 | -5 | 3 | 3 синицы |
14.01.2014 | -9 | 7 | 7 синиц |
15.01.2014 | -10 | 30 | 20 синиц, 10 воробьев |
16.01.2014 | -8 | 15 | 7 синиц, 8 воробьев |
17.01.2014 | -11 | 18 | стайка воробьев |
18.01.2014 | -15 | 21 | 20 воробьев, 1 сорока |
19.01.2014 | -19 | 2+15+11+3+7+6 | Наблюдения велись целый день, т.к. был выходной |
20.01.2014 | -14 | 15 | 15 воробьев |
21.01.2014 | -14 | 15 | 9 воробьев, 6 синиц |
22.01.2014 | -17 | 17 | 7 синиц, 10 воробьев |
23.01.2014 | -16 | 19 | 15 воробьев, 4 синицы |
24.01.2014 | -18 | 15 | 4 синицы, 11 воробьев |
25.01.2014 | -16 | 15+5 | Стайка воробьев, 5 синиц |
26.01.2014 | -13 | 23 | 14 воробьев, 9 синиц |
27.01.2014 | -13 | 21 | 1 сорока, 12 воробьев, 8 синиц |
28.01.2014 | -17 | 17 | Стайка воробьев |
29.01.2014 | -21 | 5+стайка воробьев | 5 синиц, стайка воробьев |
30.01.2014 | -21 | стайка воробьев | Стайка воробьев |
31.01.2014 | -21 | 14 | 8 воробьев, 1 сорока, 5 синиц |
01.02.2014 | -15 | 21 | Стайка воробьев, 5 снегирей, 7 синиц |
02.02.2014 | -12 | 19 | 12 воробьев, 5 синиц |
03.02.2014 | -12 | 18 | 14 воробьев, 4 синицы |
04.02.2014 | -5 | 9 | 5 воробьев, 4 синицы |
05.02.2014 | -4 | 8 | 5 воробьев, 3 синицы |
06.02.2014 | -7 | 10 | 10 воробьев |
07.02.2014 | -6 | 11 | 7 воробьев, 4 синицы |
08.02.2014 | -2 | 6 | 1 сорока, 5 воробьев |
09.02.2014 | 0 | 3 | 3 воробья |
10.02.2014 | -3 | 7 | 4 воробья, 3 синицы |
11.02.2014 | -4 | 7 | 2 воробья, 5 синиц |
12.02.2014 | 0 | 2 | 2 синицы |
13.02.2014 | +1 | 2 | 2 синицы |
14.02.2014 | +2 | 3 | 3 воробья |
15.02.2014 | +1 | 1 | 1 ворона |
16.02.2014 | +2 | 2 | 2 воробья |
17.02.2014 | +1 | 1 | 1 синица |
18.02.2014 | +1 | 2 | 2 синицы |
19.02.2014 | +1 | 4 | 4 воробья |
20.02.2014 | +1 | 3 | 3 воробья |
21.02.2014 | -3 | 8 | 5 воробьев, 3 синицы |
01.03.2014 | -3 | 7 | 4 воробья, 3 синицы |
02.03.2014 | -2 | 5 | 5 синиц |
03.03.2014 | -1 | 4 | 3 воробья, 1 синица |
04.03.2014 | 0 | 5 | 5 воробьев |
05.03.2014 | +1 | 2 | 2 синицы |
06.03.2014 | +2 | 3 | 1 синица, 2 воробья |
07.03.2014 | +4 | 4 | 4 синицы |
Какие птицы обычно на кормушках?
По утрам галдят воробьи. Невольно проснёшься от их весёлого щебета. Стайка небольшая сорок, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости – шустрые синицы. В сильные морозы появляются снегири. Возможен визит весёлой стайки свиристелей, они оповещают о своём прилёте громким серебристым свиристением. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в столовой. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.
Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:
птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.
Наши наблюдения подтверждают гипотезу.
Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Птицы - наши друзья!
Наша стенгазета
Наши рисунки
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Кактусы из сада камней
Две лягушки
Колумбово яйцо