Цель: рассмотреть явление речевой агрессии в СМИ.
В соответствии с поставленной целью ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной проблеме;
2.Выяснить, что представляет собой агрессия, её виды и цель;
3.Определить, что означает речевая агрессия.;
4.Определить способы выражения речевой агрессии.
5.Выяснить, появляются ли формы речевой агрессии в СМИ.
Вложение | Размер |
---|---|
"Речевая агрессия в средствах массовой информации" | 24.3 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Слет научных обществ учащихся образовательных организаций общего и дополнительного образования
"Речевая агрессия в средствах массовой информации"
Секция Филология (русский язык)
Автор: Осокина Екатерина Валерьевна,
класс 8А
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 12”
Руководитель: Толмосова Ирина Александровна,
учитель русского языка
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 12”
2014
"Речевая агрессия в средствах массовой информации"
Осокина Екатерина Валерьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №12"
8 класс "А"
Аннотация
Язык средств массовой информации является одним из факторов, определяющих духовное развитие общества. В конце XX - начале XXI в. это стало особенно очевидным в связи с принципиальным изменением вектора влияния. Если еще в 70—80-х гг. язык газет, журналов считался образцом нормативности и был таковым в восприятии населения, то сейчас общественную практику и общественное сознание внедряется другая модель. В настоящее время культурно-просветительская роль средств массовой информации отошла на второй план. Жаргонизация и намеренная сниженность печатных текстов стали восприниматься как норма. В результате этот процесс породил феномен речевой агрессии. Русский язык характеризуется сегодня снижением уровня речевой культуры, вульгаризацией речи, пропагандой насилия в СМИ. Всё это - результат усиления агрессивности общественного сознания.
Гипотеза: газетно-журнальный язык приобрёл характер речевой агрессии.
Цель: рассмотреть явление речевой агрессии в СМИ.
В соответствии с поставленной целью ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной проблеме;
2.Выяснить, что представляет собой агрессия, её виды и цель;
3.Определить, что означает речевая агрессия.;
4.Определить способы выражения речевой агрессии.
5.Выяснить, появляются ли формы речевой агрессии в СМИ.
Методы исследования: в данной работе были использованы теоретические методы и приемы (грамматический анализ текста, метод лингвистического описания, анализ литературы, работа с Интернет-ресурсами, обобщение данных) и практический
( метод сравнения и анализа).
Данная работа включает в себя введение, теоретическую часть, анализ исследования, заключение.
Выдвинутая в начале работы гипотеза нашла свое подтверждение в ходе экспериментальной работы над данным исследованием.
Осокина Екатерина Валерьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №12"
8 класс "А"
План исследований
Проблема агрессии, вербальной и невербальной, всё чаще становится предметом анализа и обсуждения в лингвистической науке. Русский язык характеризуется сегодня, - как отмечают многие исследователи, - снижением уровня речевой культуры, вульгаризацией речи, пропагандой насилия в СМИ. Всё это - результат усиления агрессивности общественного сознания. Общество пренебрегает тем фактом, что вербальная агрессия не менее опасна, чем физическая: она деструктивно воздействует на сознание участников общения, затрудняет полноценный обмен информацией, снижает возможности взаимопонимания коммуникантов.
Современный человек погружен не только в информационную, но и в эмоциональную среду, во многом формируемую средствами массовой коммуникации. Наше настроение в значительной степени определяется как тематикой, так и стилистикой газетных, журнальных, теле- и радиоматериалов.
Гипотеза: газетно-журнальный язык приобрёл характер речевой агрессии.
Цель: рассмотреть явление речевой агрессии в СМИ.
В соответствии с поставленной целью ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной проблеме;
2.Выяснить, что представляет собой агрессия, её виды и цель;
3.Определить, что означает речевая агрессия.;
4.Определить способы выражения речевой агрессии.
5.Выяснить, появляются ли формы речевой агрессии в СМИ.
Актуальность исследования: в современном мире средства массовой информации занимают достаточно большую нишу в духовной жизни общества. И, к сожалению, сейчас в статьях газет довольно часто стало проявляться явление речевой агрессии. Агрессия речи демонстрирует авторитарный стиль общения, отсутствие профессионализма и приводит к отчуждению, враждебности, непониманию в обществе. СМИ считают четвертой властью, поэтому агрессия недопустима в этическом отношении и неэффективна с коммуникативной точки зрения. В связи с этим необходимо научиться контролировать, сдерживать, преодолевать речевую агрессию.
Объект исследования: статьи газет.
Методы исследования: в данной работе были использованы теоретические методы и приемы (грамматический анализ текста, метод лингвистического описания, анализ литературы, работа с Интернет-ресурсами, обобщение данных) и практические (социологический опрос, метод статистического подсчета, метод сравнения и анализа).
Данная работа включает в себя введение, теоретическую часть, анализ исследования, заключение и приложения.
Библиография
1. «Аргументы и факты», ЗАК «Аргументы факты»,
№6 (1735) от 5-11февраля 2014; №7 (1736) от 12-18 февраля 2014
2. «Варта», МУП г. Нижневартовск,
№16 от 2 декабря 2013; №17 от 13 января 2014; №18 от 6 февраля 2014
3. «Версия», ООО «Диалан»,
№46 (421) от 25.11-01.12. 2013; №47 (422) от 12.01-20.02. 2014; №48 (423) от 02.03-30.02. 2014
4.Е.В.Власова Речевая агрессия в печатных СМИ. - Саратов, 2005
5.Н.А.Волкова Особенности функционирования жаргона политиков в языке прессы.- Н.-Новгород,2005
6. «Местное время», МУП г. Нижневартовск,
№ от 28 ноября 2013; № от 3, 12, 16, 18, 25, 28 декабря 2014; № от 16, 17, 22, 27 января 2014; № от 4, 5, 7, 12, 13 февраля 2014; № от 3, 4, 6, 7, 12, 14 марта 2014
7. «Моя Семья», ООО «Издательство «Моя Семья»,
№4 (696), февраль 2014; №5 (697), февраль 2014.
8.И.В. Кузьмин Язык периодической печати: культурные традиции и современная социокультурная и экономическая ситуация. – Н.-Новгород,2005
9.А.П. Сковородников Языковое насилие в современной российской прессе.- М., Научно-методическаий бюллетень, 1997
10. « Собеседник», ООО «Собеседник-Медиа»,
№40 (1481) от 23-29 октября 2013; №41 (1482) от 10-28 февраля 2014
11.Н.Е.Петрова, Л.В.Рацибурская Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте.- М., Наука, 2006.
12.Ю.В.Щербинина Русский язык Речевая агрессия и пути ее преодоления – Электронная книга, Фанта - Наука, 2004
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Лиса и волк
Заяц, косач, медведь и весна
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем акварельное мороженое