Цель работы: анализ уровня грамотности рекламодателей при оформлении баннеров, объявлений юридических и физических лиц, выявление противоречия между требованиями культуры письменной речи и фактическим состоянием грамотности рекламодателей, привлечение внимания к данной проблеме Службы наружной рекламы и эстетики городской среды управления архитектуры и градостроительства администрации города.
Вложение | Размер |
---|---|
Пропавшая грамота | 27.92 КБ |
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Секция «Русский язык»
Пропавшая грамота
Автор: Исакова Екатерина Сергеевна,
10А класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Руководитель: Толмосова Ирина Александровна,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
2012
Аннотация
Грамотность является фундаментом, на котором базируется развитие личности. Под грамотностью подразумевают степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
Ни для кого не секрет, что реклама давно и прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Как же обстоит дело с грамотностью людей, в чьи обязанности входит создание текстов с соблюдением правил орфографии и пунктуации, потому что они предназначены для публичного чтения? Грамотно сделанная реклама всегда заставляет взгляд зацепиться и более осмысленно ее воспринять. В данное время реклама без ошибок - большая редкость. Этот факт заставляет задуматься: «Куда исчезла грамотность?» Анализ речевой культуры рекламодателей является темой проекта.
Актуальность данной работы заключается в том, что исследование языкового материала помогает выявить степень грамотности определенного круга населения города Нижневартовск.
Цель работы: анализ уровня грамотности рекламодателей при оформлении баннеров, объявлений юридических и физических лиц, выявление противоречия между требованиями культуры письменной речи и фактическим состоянием грамотности рекламодателей, привлечение внимания к данной проблеме Службы наружной рекламы и эстетики городской среды управления архитектуры и градостроительства администрации города.
Практическая значимость: полученные результаты могут способствовать повышению речевой культуры рекламодателей.
При написании проектной работы были использованы следующие методы научного исследования:
- изучение нормативно-правовой базы;
-изучение монографических публикаций и статей по выбранной тематике;
-анализ текстов, размещенных на баннерах и в объявлениях с целью их всестороннего изучения;
-классификация и обобщение выявленных недочетов и ошибок в текстах рекламных баннеров и объявлений;
-статистический метод.
Выводы: общая грамотность населения резко падает, необходимо повышать уровень речевой культуры рекламодателей.
Содержание
Введение................................................................................................................1
Основная (теоретическая) часть......................................................................2
1.1 Сущность понятия «грамотность».................................................................2
1.2 Грамотность как фактор, разделяющий «своих» и «чужих».....................2
1.3 Грамотность как вид искусства......................................................................2
1.4 Где прячется грамотность?.............................................................................2
1.5 Нужна ли грамотность современному человеку?.........................................3
1.6 Памятные даты.................................................................................................3
Основная (практическая часть).
2.1 Исследование языкового материала..........................................................4-8
2.2. Анкетирование обучающихся школы.......................................................8-9
Заключение.........................................................................................................10
Библиография....................................................................................................11
Приложение......................................................................................................1-6
План исследования
Грамотность является фундаментом, на котором базируется развитие личности. Под грамотностью подразумевают степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
Актуальность данной работы заключается в том, что исследование языкового материала помогает выявить степень грамотности определенного круга населения города Нижневартовск.
Проблема: общая грамотность населения резко падает.
Гипотеза: если проанализировать уровень грамотности при оформлении баннеров, объявлений юридических и физических лиц, то увидим, что углубляется противоречие между требованиями культуры письменной речи и фактическим состоянием грамотности населения. Необходимо повышать уровень собственной грамотности.
При написании проектной работы были использованы следующие методы научного исследования:
- изучение нормативно-правовой базы;
-изучение монографических публикаций и статей по выбранной тематике;
-анализ текстов, размещенных на баннерах и в объявлениях с целью их всестороннего изучения;
-классификация и обобщение выявленных недочетов и ошибок в текстах рекламных баннеров и объявлений;
-статистический метод.
Библиография
1.Розенталь Д.Э. Русский язык .Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2002
2.Русская грамматика в 2 томах под редакцией Н.Н.Барской, Н.Г.Герасимовой – М.: Наука, 2011.
3.Чешко Л.Я. Русский язык: Учеб. Пособие для подготов. отд. вузов. – М.; Высш. Школа, 2005
Новогодние гирлянды
Этот древний-древний-древний мир!
Повезло! Стихи о счастливой семье
Как я избавился от обидчивости
Злая мать и добрая тётя