Презентация на тему баскетбол.
Вложение | Размер |
---|---|
rychagov_basketbol.pptx | 1.49 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему : Баскетбол Выполнил ученик 10 «А» класса Рычагов Александр Принял Данилов Евгений ВладимировичСлайд 2
История создания Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит . 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников . Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру « duck - on -a- rock »(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
Слайд 3
Джеймс Нейсмит
Слайд 4
Становление Первые этапы развития баскетбола связаны с его распространением в учебных заведениях США — школах и колледжах. Ещё до начала XX века игра довольно быстро приобрела определённую популярность не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде. Родоначальник баскетбола, колледж Молодёжной христианской ассоциации, поначалу активно занимался регулированием и распространением игры, однако десятилетие спустя руководство пришло к выводу, что эта деятельность препятствует реализации основной миссии учебного заведения, и приняло решение дистанцироваться от нового вида спорта. В 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональное объединение —Национальную баскетбольную лигу, — однако она просуществовала лишь пять лет. После Первой мировой войны ответственность за правила и руководство взяли на себя две любительские организации: Национальная ассоциация студенческого спорта и Любительский спортивный союз. Активную роль в популяризации баскетбола играл в то время и его непосредственный создатель, Дж. Нейсмит .
Слайд 5
Первые игры в баскетбол
Слайд 6
Правила Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов). В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Слайд 7
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко — штрафной бросок 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии) 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации )
Слайд 8
Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита и 3,05 м от уровня пола. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длина окружности мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).
Слайд 9
Нарушения аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча , включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; 3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; 5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд ; Плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд . 8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24-секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения . нарушения возвращения мяча в зону защиты ( зона ) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.
Слайд 10
Фолы Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; технический; обоюдный неспортивный; дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол, удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Слайд 11
Фолы в баскетболе
Слайд 12
Судейство Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует. Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи . Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд. Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Егообязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.
Слайд 13
Судьи
Слайд 14
Обязанности старшего судьи Старший судья должен : Проверить и одобрить всё оборудование, используемое во время игры Определить официальные игровые часы, устройство отсчета 24-х секунд, секундомер и познакомиться с Судьями за столиком Не разрешать никому из Игроков носить предметы, которые могут нанести травму Разыграть спорный бросок в центральном круге, чтобы начать каждый период и дополнительный период . Тщательно проверить протокол в конце второго и четвертого периода и любого дополнительного периода или в любое другое время, когда он сочтет необходимым, и утвердить счет
Слайд 15
Права Старшего судьи Имеет право остановить игру, если этого требуют обстоятельства Имеет право определить, какой команде засчитывается поражение лишением права игры если она отказывается играть после получения на это указания или если команда своими действиями препятствует продолжению игры Принять окончательное решение, когда это необходимо или когда Судьи расходятся во мнении. Для того, чтобы принять окончательное решение, он может проконсультироваться с Судьей, Комиссаром и/или с Судьями за столиком Имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в данных Правилах
Осенняя паутина
Упрямый зяблик
Сказка про Серого Зайку
«Течет река Волга»
Снегири и коты