Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Актуальность темы:
· Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
• В данном исследовании я рассматривала такие вопросы:
• Как тяжелый рюкзак влияет на осанку ребенка?
• Сколько должен весить рюкзак?
• Как правильно выбрать рюкзак?
Цель работы:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
- Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
- Описать, как влияют тяжелый рюкзак на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит
- Доказать, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования:
· Объект исследования: учащиеся .
· Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
· Участники исследования: учащиеся 3 класса МБОУ «Гимназия №4»
Методы исследования:
• Анализ;
• опрос;
• наблюдение;
• сбор информации из книг,
• журналов,
• интернета;
• эксперимент.
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 37.9 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гимназия № 4» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Сколько весит здоровье ученика?»
Выполнила:Инсапова Индира, ученица 3 класса
МБОУ «Гимназия № 4» г. Бавлы Бавлинского муниципального района РТ
Руководитель:ГапсалямоваГульсиярФатиховна,
воспитатель группы продлённого дня, Iквалификационной категории
г. Бавлы 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ……………………………………………………………………………………………. 3стр
2.Основная часть………………………………………………………………………………………… 4стр
2.2.Почему портится осанка?................................................................................................................ 4стр
2.3.Экспериментальный опрос:по каким критериямпокупали рюкзаки моим одноклассникам…………………………………………………………………………………………5стр
3. Список использованной литературы……………………………………………………………… 8 стр.
4.Приложение………………………………………………………………………………………… 9 стр.
1.ВВЕДЕНИЕ
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Актуальность темы:
Цель работы:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи:
- Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
- Описать, как влияют тяжелый рюкзак на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит
- Доказать, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования:
Методы исследования:
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
2.Основная часть. На все есть свои нормы.
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
Вес школьных учебников
Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: вот, что у нас получилось:
Нашелся и нарушительи, им оказались учебники «Әдәбият» - 349 г., Русский язык – 308г, Татарский язык -359г (Приложение 3)
2.2Почему портится осанка?
Медицина доказала, что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка. Осанка формируется с самого раннего периода детства в процессе роста. С раннего детства нужно внимательно относиться к формированию своей осанки, так как наш скелет молод, костям ещё предстоит долго формироваться и обрастать мускулатурой. Так сколько же должен весить школьный рюкзак, чтобы не причинить вред здоровью?
Вес рюкзака с учебным комплектом должен весить:
Но как правильно выбратьрюкзак? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его качества. Для изготовлениярюкзаковсейчас, как правило, используются различные ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Очень важно, чтобы задняя стенка рюкзака была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.
Экспериментальный опрос:по каким критериям покупали рюкзаки моим одноклассникам. (Приложение 1)
1. Кто тебе выбирал рюкзак?
2. Сколько лет ты ходишь с этим рюкзаком в школу?
3. По каким критериям выбран твой рюкзак?
а) цвет
б) рисунок, оформление
в) практичность
г) другие критерии
4. Чьё мнение учитывалось при выборе рюкзака?
Результаты опроса:
-50% опрошенных моих одноклассников при выборе рюкзака предпочтение отдали оформлению, смотрели на рисунок, цвет. Остальные 50% выбирали по таким признакам, как вместительность или какой рюкзак купили друзьям, или какой был в магазине. И только 10% выбирали, обращая внимание на практичность и функциональность рюкзака.
Всем одноклассникам рюкзак выбирали родители, учитывая мнение своего ребёнка.
Выяснилось, что рюкзак нам покупают каждый год, но есть и такие одноклассники, кто ходит с рюкзаком не первый год. Я со своим рюкзаком хожу с второго класса, и он у меня в отличном состоянии. И это неудивительно. Мой рюкзак выбран правильно. Мне его выбрали родители. (Приложение 2-4)
Итоги: исходя из исследований узнали:
Самый тяжёлый учебник әдәбият– 349кг
Самыйтяжёлый рюкзак с учебниками -4500кг
Самый лёгкий рюкзак с учебниками - 2400кг
Самый«тяжёлыедни» - среда, четверг
Самый «лёгкий» день –суббота
Рекомендации учителям:
Рекомендации ученикам:
Памятка родителям:
Итоги эксперимента меня удивили. Самый лёгкий рюкзак оказался всего у двоих. Вес остальных рюкзаков без книг колебался около нормы. Но у троих моих одноклассников рюкзак весил 600 и 800 грамм. Самое удивительное, что и мой рюкзак оказался в числе самых тяжёлых. С учебниками он весил 4,5 килограмма. Самым лёгким рюкзак был в субботу. В этот день у нас было всего 3 урока. Из них одним уроком было физкультура. Самым тяжёлым рюкзак был в среду и четверг. У нас было 5 уроков. По всем предметам в рюкзаке лежали учебники и тетрадки. Рюкзак был полный . В учебный день бывает 4-5 урока, на которых, нужны учебники, а иногда ещё плюс тетрадки, хрестоматии или другая дополнительная литература. Я сложила вес своих учебников, тетрадок, хрестоматий.
Очень часто в наших рюкзаках помимо учебников оказывается спортивная форма, сменная обувь, завтраки, которыми нас обеспечивают наши заботливые мамы. В первом классе, если оставалось место, влезала любимая игрушка, книга. В первом классе я носила все учебники, вдруг они мне пригодятся. И вот с таким тяжёлым рюкзаком я шла в школу. Поэтому меня всегда встречали и провожали. Рюкзаки – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии наших опорной – двигательных и сердечно – сосудистых систем. Поэтому надо стремиться, чтобы рюкзак за спиной весил, как можно легче.
Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть
здоровым!
Список использованной литературы:
Великие открытия – Москва 2008 г.
Большая книга интересных фактов – Росмен 2005 г.
Я познаю мир. История моды – Москва 2001 г.
Детская энциклопедия. Школьные истории – 2010 г.№10
Энциклопедия для любознательных. Где? Что? Когда? – Москва2007 г.
Книга знаний в вопросах и ответах – Росмен – 2008 г.
Что было до? Игры – путешествия в прошлое предметов – Москва 2007
Толковый словарь для учащихся средней школы – Москва 1976 г.
Здоровье на «отлично»! – Москва 2002г.
Ресурсы интернета.
Приложение 1
Анкета.
Вес рюкзака без учебных принадлежностей Приложение2
Ф. И. ученика | Вес ранца, (кг) | Выводы |
Алексеев Р. | 0,8 | Слишком тяжелый |
Ахметгаряева А. | 0,4 | Норма |
Ахметзянов Т. | 0,8 | Слишком тяжелый |
Ахметшина К. | 0,5 | Норма |
Валиахметов Д. | 0,7 | Слишком тяжелый |
Валиуллина К. | 0,8 | Слишком тяжелый |
Валитова Р. | 0,6 | Тяжелый |
Габзалилов М. | 0,5 | Норма |
Гареев Д. | 0,4 | Норма |
Галимова А. | 0,6 | Тяжелый |
Заиров Р. | 0,6 | Тяжелый |
Ибрагимов Ф. | 0,5 | Норма |
Инсапова И. | 0,8 | Слишком тяжелый |
Коломейко А. | 0,6 | Тяжелый |
Нурутдинов И. | 0,2 | Норма |
Усманов.Р. | 0,7 | Слишком тяжелый |
Фазлыев М. | 0,5 | Норма |
Хайруллина А. | 1,0 | Слишком тяжелый |
Хайрутдинов Т. | 0,7 | Слишком тяжелый |
Хамидуллина А. | 0,5 | Норма |
Ханова А. | 0,4 | Норма |
Шамсутдинов А. | 0,7 | Слишком тяжелый |
Шафикова А. | 0,6 | Тяжелый |
Приложение 3
Вес учебных принадлежностей, гр.
Наименование принадлежностей | 3-й класс Школа России |
Литературное чтение (уч) | 269 |
Русский язык (уч) | 308 |
Математика (уч) | 214 |
Татарский язык | 359 |
Әдәбият | 349 |
Окружающий мир (уч) | 253 |
Окружающий мир( р/т) | 242 |
Англ. Язык (уч) | 200 |
Альбом | 225 |
Дневник | 200 |
Тетрадь | 20 |
Карандаши | 100 |
Пенал | 100 |
Приложение 4
Сколько весят наши рюкзаки:
Ф. И. ученика | вес ранца (кг) (с книгами) |
Алексеев Р. | 3100 |
Ахметгаряева А. | 3500 |
Ахметзянов Т. | 4300 |
Ахметшина К. | 3600 |
Валиахметов Д. | 3200 |
Валиуллина К. | 3500 |
Валитова Р. | 3600 |
Габзалилов М. | 2800 |
Гареев Д. | 3400 |
Галимова А. | 3000 |
Заиров Р. | 3100 |
Ибрагимов Ф. | 3700 |
Инсапова И. | 4500 |
Коломейко А. | 2900 |
Нурутдинов И. | 2400 |
Усманов.Р. | 3600 |
Фазлыев М. | 2900 |
Хайруллина А. | 3200 |
Хайрутдинов Т. | 3600 |
Хамидуллина А. | 3000 |
Ханова А. | 3200 |
Шамсутдинов А. | 2900 |
Шафикова А. | 3700 |
Нарисуем попугая цветными карандашами
Просто так
Одна беседа. Лев Кассиль
Сказка об одной Тайне
Повезло! Стихи о счастливой семье