Реферат
по теме: «Я бы в токари пошел…
пусть меня научат»
Вложение | Размер |
---|---|
ya_by_v_tokari_poshel_.docx | 133.09 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ
ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат
по теме: «Я бы в токари пошел…
пусть меня научат»
подготовил студент группы 2 – 89
Вершинин Вадим
Чита, 2014 г.
Я бы в токари пошел… пусть меня научат.
Хотите стать токарем, потому что мужская работа – это ваш выбор? Тогда вы непременно получите сложную, но интересную работу, а главное – возможность получать неплохой доход. Узнайте, почему обучение токарей – это перспективно.
Токарем называется специалист, обрабатывающий на токарном станке закрепленные в нем вращающиеся заготовки. Вы можете себе представить сложный высокоточный механизм без огромного количества самых разных деталей: болтов, гаек, втулок, муфт и т.д.? А газопровод или водопровод без заглушек и вентилей? Конечно же, нет! В любом механизме, агрегате, машине, приспособлении или сооружении присутствует множество самых разных деталей, обеспечивающих их бесперебойную работу и безопасность. Каждая такая деталь – это результат упорной работы токаря – специалиста, от труда которого напрямую зависит научно-технический прогресс.
Качественно выполнять свои профессиональные обязанности токарю помогают такие личностные качества, как:
Токарь – профессия, относящаяся к техническим специальностям, потому знания законов физики, химического состава обрабатываемых металлов, умение читать чертежи совершенно необходимы для достижения успеха в профессии. Хороший токарь не только может прочитать чертеж и выточить деталь в его соответствии, но и выполнить чертеж. Поэтому черчение тоже важно для освоения профессии. Если говорить об узкотехнических знаниях, то это, прежде всего устройство станков, свойства материалов, планирование процесса токарной обработки.
Человеческий пытливый мозг уже давно догадывался, что кусок дерева или кости, который имеет неправильную форму, можно переделать в нужную деталь путём срезания режущим инструментом с поверхности. Чтобы упростить такую процедуру, на помощь брался ещё один человек, который вращал ось, где была закреплена заготовка. Такие вот нехитрые токарные станки использовались ещё в VII веке до н. э. Разумеется, такой скорости вращения было недостаточно, чтобы обрабатывать более твёрдые материалы. Только в XVI веке во Франции впервые было придумано водяное колесо, которое дало возможность организовать достаточной силы привод, чтобы можно было работать по металлу. Но всё же токарям приходилось работать в парах или вращать привод ногой. К концу XIX века был изготовлен токарный станок с электроприводом, который был взят за основу современного оборудования.…
Огромная часть деталей разных предметов и механизмов создаётся в наше время в токарных цехах. На специальных станках металлическая заготовка вращается с большей или меньшей скоростью, а обученный человек, путём срезания с неё припуска материала, придаёт изделию нужную форму. Поскольку работа такого профессионала заключается в том, чтобы точить заготовку, то называется он токарем. Юноши впервые знакомится с такой профессией ещё на уроках технологии в школе.
Для того, чтобы стать хорошим специалистом надо быть в какой-то степени творческой личностью, но главное – необходимо пройти обучение на токаря. Токарному мастерству можно научиться в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Таковым является наше бывшее профессиональное училище № 1. Куда я поступил учиться после окончания школы. Студенты техникума имеют возможность пройти практику на многочисленных предприятиях, где есть токарные станки. После окончания практики и сдачи экзамена студент получает право работать токарем. В нашем техникуме студенты получают несколько профессий: токарь, токарь – расточник, токарь – револьверщик и токарь-карусельщик. Надо сказать, что на многих предприятиях нашего города исторически сложены крепкие связи с профессиональным училищем №1, готовящим молодых специалистов по данной профессии. Для более успешного освоения профессии токарь мы сходили на экскурсию на ВРД, где я затем проходил практику. Нашей группе рассказали историю развития ВРД. Это бывшее ПВРЗ и ТРЗ (Паровозо- и Тепловозо-ремонтный завод), бывшие Читинские главные железнодорожные мастерские - ровесник дороги, первое крупное предприятие Забайкалья, предназначенное для ремонта и восстановления паровозов и вагонов.
На экскурсии мы узнали, что мастерские начали строиться в 1896 г. около реки Ингода напротив города, там, где впоследствии много лет был лесопильный завод. После сильного наводнения 1897 г., которым были снесены все временные постройки и земляное полотно, было принято решение перенести мастерские на нынешнее место.
Основные корпуса были построены во второй половине 1898 г., но из-за поздней поставки оборудования мастерские сданы в эксплуатацию 1 июля 1900 г., одновременно со сдачей в эксплуатацию Забайкальской ж.д. Первый паровоз из ворот мастерских вышел 17 августа 1900 г. Но это не был ремонт в современном понятии. В мастерских лишь заменяли детали, получаемые с других заводов России. Постепенно мастерские достраивались и дооборудовались. Росла их производственная мощность. Здесь сформировался немалый и стабильный отряд кадровых рабочих.
В 1905-1906 гг. здесь развернулись революционные события, известные по всей России. Под воздействием революционных выступлений в 1905 году в Чите возник совет рабочих и солдатских депутатов, образовалась известная в истории “Читинская республика”. В период после Октябрьской революции 1917 г. рабочие железнодорожных мастерских возглавили борьбу за Советскую власть, создавая красную гвардию и партизанские отряды. В годы восстановления народного хозяйства, индустриализации рабочие завода явились инициаторами широкого развития ударничества и стахановского движения. В 1928 завод переименован в паровозовагоноремонтный завод (ПВРЗ), а в 1931 присвоено имя К.Е. Ворошилова.
Во время Великой Отечественной войны из заводских ворот ушел на фронт бронепоезд “Забайкалец", построенный коллективом трудящихся в 1942 году. 25.10.1967 выпущен из ремонта последний магистральный паровоз Ea № 3219 для работы в депо Могзон.
После законченной в 1967 году реконструкции специализировался на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов и изготовлении горочных вагонных замедлителей.
Показали нам станки в действующих вагоноремонтный, колесный, механосборочный, кузнечно-механический цехах и ряд производственных участков, где производится ремонт цельнометаллических вагонов, колесных пар.
С 1982 по 1998 г. носил название Читинский тепловозоремонтный завод (ТРЗ), с 1996 г. в составе дороги, с 1998 г. - вагоноремонтное депо Чита (ВРД). Специализировано на ремонте пассажирских вагонов, ремонте и формировании вагонных колесных пар, выпуске запасных частей. В 2001 среднесписочная численность производственного персонала 829 человек.
Многие в наши дни не считают престижной работу на заводе или на строительной площадке. Всем почему-то хочется попасть в офис с компьютером. А ведь зря. Чем меньше желающих получить рабочую специальность, тем ценнее считаются такие специалисты. То же самое и с токарями, без их услуг обществу просто не обойтись. Такие специалисты работают на многих предприятиях — промышленных, коммунальных, монтажных, ремонтных и т. п. Токарное ремесло — не просто техническая специальность; это своего рода искусство. Ведь из грубой заготовки этот специалист делает аккуратную деталь с блестящей поверхностью. Так можно из простого куска металла или другого материала создать высокоточное изделие по заданным размерам. Настоящий профессионал должен уметь обрабатывать все имеющиеся в наличии материалы, начиная со стали, кончая оргстеклом и деревом.
Сегодня жизнь без техники просто невозможна, например, без электричества наша жизнь просто немыслима, а ведь электростанции - это сложные технические объекты, а при создании и ремонте любой техники не обойтись без применения токарного станка. Прошедшие обучение на токаря специалисты знают, что при обработке на токарном станке, обработка резанием. Резание необходимо для изменения первоначальной формы детали путем снятия верхнего слоя и придания ей необходимой формы с нужными размерами. Так, например, в условиях, когда нет нужной запчасти, в условиях рейса на торговом судне, токарь высокой квалификации всегда пригодится и выход из положения будет найден.
Многие думают, что сегодня в производстве все заменено автоматизированными роботами станками и рабочие специальности типа токарной не нужны, однако это далеко не так. Профессия токаря сейчас ценится очень высоко, да и обучение в Забайкальском техникуме транспорта и технологий постоянно совершенствуется.
Работа токаря не так проста, как может показаться. Ведь токарь обязан знать устройство станка, хорошо разбираться в чертежах, без ошибок их читать. Кроме этого токарь обязан уметь пользоваться такими измерительными инструментами как штангенциркуль, микрометр, индикатор и так далее.
Вы можете себе представить сложный высокоточный механизм без огромного количества самых разных деталей: болтов, гаек, втулок, муфт и т.д.? А газопровод или водопровод без заглушек и вентилей? Конечно же, нет! В любом механизме, агрегате, машине, приспособлении или сооружении присутствует множество самых разных деталей, обеспечивающих их бесперебойную работу и безопасность. Каждая такая деталь – это результат упорной работы токаря – специалиста, от труда которого напрямую зависит научно-технический прогресс.
Хочется отметить, что процесс обучения это непростой, но интересный процесс, как бы создан для того, кто хочет чего-то добиться. Если токарь обучение получает хорошее, у него есть перспектива. Квалифицированные токари, - это такая специальность, с которой человек никогда и нигде не пропадет. Его работа незаметна, но совершенно необходима.
На российском рынке труда сегодня остро ощущается дефицит специалистов рабочих профессий, к которым, как мы уже упоминали выше, относится и токарь. Поэтому основное преимущество профессии токаря, конечно же, в востребованности. И чем выше профессионализм специалиста, тем большим спросом он пользуется среди работодателей.
Токаря также сравнивают с человеком искусства, он сродни художнику либо скульптору. Вся разница в том, что он делает свое произведение искусства по заранее выполненным чертежам, не имея возможности и права вносить в них изменения. Программа обучения токаря составлена таким образом, что учащиеся техникумов и лицеев получают сначала теоретические знания в аудиториях, а потом на практике в мастерских и цехах совершенствуются, сочетая теорию и практику.
Приходите получить профессию токаря в наш Забайкальский техникум транспорта и технологий.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Хрюк на ёлке
Лиса Лариска и белка Ленка
Новый снимок Юпитера
Три загадки Солнца