Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kulberdinoy_aliny.docx | 20.84 КБ |
МБОУ «Гимназия №5»
Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток»
Тема: «Загрязнение окружающей среды»
Автор Кульбердина Алина, 3 «а» класс
Руководитель Шевченко Л. А.
г. Северобайкальск, 2014 г.
Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Задачи:
-собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;
-создать презентацию;
выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;
-оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».
Методы:
-сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;
-практическая работа по созданию презентации;
-публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;
-обсуждение данной проблемы с одноклассниками;
-оформление стенда в гимназии «Жалобная книга Земли»;
Актуальность
Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.
Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающей среды.
Причины загрязнения окружающей среды:
-рост численности населения Земли;
-огромные масштабы человеческой деятельности;
-нерациональное использование природных ресурсов.
Источники загрязнения окружающей среды
Вода – источник жизни на Земле. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.
Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.
Лес – дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.
Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.
Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов) и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.
Бытовые отходы
Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.
Гипотеза
Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.
Мы живём в маленьком городке на берегу самого глубокого и чистого озера Байкал. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.
На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками.
Мы приняли следующее решение:
-выращивать цветочную рассаду для цветников гимназии;
-принимать участие в уборке территории гимназии, а также помогать взрослым в уборке территории вокруг своих домов;
-использовать бытовой мусор для изготовления поделок на уроках технологии;
-не оставлять мусор в местах отдыха и напоминать об этом другим;
-принимать участие в мероприятиях по очистке берега Байкала;
- оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».
- быть настоящими друзьями природы не на словах, а на деле.
Вывод
Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.
Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!
Источники информации
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Лист Мёбиуса
Что такое музыка?
Пчёлы и муха
Груз обид