Студенческий проект по теме: "Права и обязанности несовершеннолетних", выполненный в рамках изучения курса "Обществознание".
Слайд 1
МАЛОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ Почти половина малолетних преступников, побывавших в воспитательных колония и там повзрослевших, снова возвращаются в криминал. Порой "детские" преступления куда более жестоки, чем "взрослые"… Размеры детской преступности и ее жестокость просто шокируют. Избивают и убивают теперь даже десятилетние. И делают это с редкой циничностью и не раскаиваются. Но вот что интересно, Уголовный кодекс малолетки чтят. Каждый сопливый преступник знает, что ему за совершенные злодеяния ничего не грозит. Получился разрыв в законе: неотвратимость наказания - главное препятствие на пути к правонарушению - исчезла. Выходит, что, с одной стороны, человек вполне созрел для совершения преступления, но не дорос до наказания за него .Слайд 3
ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Причины и условия преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, носят социально обусловленный характер. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают “делать деньги” и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступления. Несовершеннолетние активно участвуют в рэкете, незаконном бизнесе и других видах преступной деятельности. Одной из специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапе жизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организации прекратили свое существование, а помещения, принадлежавшие им, переданы в аренду коммерческим структурам. Продолжается процесс разрушения системы оздоровления и летней занятости. Многие оздоровительные лагеря для детей и подростков закрыты, а в оставшиеся дети из неполных малообеспеченных семей не всегда могут попасть из-за высокой стоимости путевок. Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям.
Слайд 4
ОНИ ЕЩЕ ДЕТИ, НО УЖЕ ОСУЖДЕНЫ. КАК НАКАЗЫВАЮТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ? В российском обществе обсуждается идея о снижении возраста наступления уголовной ответственности до 12 лет. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс могут быть приняты уже в конце весенней сессии Госдумы. И в императорской России, и в СССР такое уже было – подростков привлекали к ответственности и с 10, и с 12 лет. К видам наказаний, назначаемых несовершеннолетним законом отнесены (ст.88 УК РФ): а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы на определенный срок.
Слайд 5
СИРОТЫ ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ? Мы можете помочь! Подружиться с ребенком из интерната, помочь ему освоиться в мире, о котором он ничего не знает. Или поддержать организации, которые обучают и социализируют сирот. 1. Детей оставляют прямо в родильных домах. 2 . Детей забирают из семей. 3. Родители могут погибнуть и/или сесть в тюрьму.
Слайд 6
ПРАВА ДЕТЕЙ СИРОТ Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защиту их прав и законных интересов; перечисляются им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Слайд 7
ВЫВОД : М ы ознакомились с международным документом о правах ребенка, ознакомились с правами ребенка, закрепленных в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ (из которого мы поняли , что лучше знать сыои права , а иначе или ты будешь свободным, или ты будешь рабом) Сделали анализ документа - Конвенции о правах ребенка. Мы узнали, что у детей и у детей сирот, есть права и обязанности. Мы рассмотрели особый статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Научились защищать свои права, узнали куда обращаться, если права ребенка были нарушены. Мы узнали , что преступниками не рождаются, а становятся в силу ряда «внешних» факторов, выяснили причину появления несовершеннолетних преступников, узнали ,что - это наказуемо. Из всего этого я могу сделать общий вывод : Мы научились уважать и не нарушать права другого человека, мы научились не только уважать и не нарушать права, а еще уважать самого человека . Мы узнали не только о правах, но и обязанностях.
Слайд 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Интернет. Был проведен соц. опрос. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Конвенция о правах ребенка РФ. Уголовный Кодекс Российской Федерации.
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Лепесток и цветок
Зимовье зверей
Карты планет и спутников Солнечной системы
У меня в портфеле