«Школьный портфель: друг или враг? Автор: ученица 3 класса Антонова Виолетта, Руководители: Клейменова Л. А; Васкеева С.И. Тюменская область, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово», 3 класс 1. Аннотация |
|
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля. Этим обосновывается выбор темы исследования.
Цель работы: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами. В процессе работы над темой исследования приобретены следующие исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи. Выполненная работа позволила сделать такие выводы: избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук; при выборе школьного портфеля следует руководствоваться рядом санитарно-гигиенических требований; лучшим портфелем для школьника является ранец. Вопрос контроля данной проблемы должен постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников. В ходе исследования выдвинутая гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля, то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. Выведены рекомендации для учащихся:
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности. 2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков. 3)Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 -500 граммов! 4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля. Например, ты весишь 25кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 2,5кг
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 461.43 КБ |
Комитет по образованию Ханты -Мансийского района
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
Исследовательская работа:
«ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ:
ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово
Автор:
Антонова Виолетта Сергеевна,
муниципальное казённое
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа с.Селиярово»
ученица 3 класса
Руководители:
заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
Клейменова Любовь Алексеевна;
учитель начальных
классов
Васкеева Сяахля Ивановна,
муниципальное казённое
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа с.Селиярово»
с. Селиярово 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
«Школьный портфель: друг или враг? Автор: ученица 3 класса Антонова Виолетта, Руководители: Клейменова Л. А; Васкеева С.И. Тюменская область, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово», 3 класс
|
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля. Этим обосновывается выбор темы исследования.
Цель работы: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами. В процессе работы над темой исследования приобретены следующие исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи. Выполненная работа позволила сделать такие выводы: избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук; при выборе школьного портфеля следует руководствоваться рядом санитарно-гигиенических требований; лучшим портфелем для школьника является ранец. Вопрос контроля данной проблемы должен постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников. В ходе исследования выдвинутая гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля, то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. Выведены рекомендации для учащихся:
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности. 2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков. 3)Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 -500 граммов! 4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля. Например, ты весишь 25кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 2,5кг
«Школьный портфель: друг или враг?
Автор: ученица 3 класса Антонова Виолетта,
Руководители:Клейменова Л. А.;Васкеева С.И.
Тюменская область, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово», 3 класс.
По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста.
Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Я обратила внимание, что портфели моих одноклассников имеют разный вес. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники нормативным требованиям.
Гипотеза: Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью.
Объект исследования: ученики 3 класса, их осанка как основа здоровья
Предмет исследования: портфели учащихся 3 класса
- самый правильный ранец (до 0,5 кг)
- самый тяжёлый портфель;
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый тяжёлый учебник;
- самый «лёгкий» учебный день;
- самый «тяжёлый» учебный день;
Библиография
«Школьный портфель: друг или враг?
Автор: ученица 3 классаАнтонова Виолетта,
Руководители:Клейменова Л. А.;Васкеева С.И.
Тюменская область, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово», 3 класс.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В. Берестов
3.1. Обоснование темы.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.
3.2 .Задачи
3.3. Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля
Школьника невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы.
Вопрос: в чем мой ребенок будет носить все необходимое для школы – задавал себе каждый родитель. Сегодня в продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы, дипломаты. Старшеклассники в выборе более свободны, а вот требования к портфелю первоклассника очень жесткие. Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
Чтобы узнать, как выбирают портфели мои одноклассники, я провела анкетирование и получила такие результаты:
Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porterозначает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
Ранец - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
Вес портфеля школьника регламентируют Санитарные правила и нормативы, утвержденные главным государственным санитарным врачом Геннадием Онищенко 7 октября 2002 года. Они вступили в силу в феврале 2003 года и с тех пор не менялись. Согласно СанПиНам общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. Это может привести к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, может испортить осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
Есть физиологические нормы "грузоподъемности" для детей и подростков.
- Максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик начальных классов, составляет 2 кг, - говорит Валентин Сонькин, доктор биологических наук, профессор, заместитель директора Института возрастной физиологии РАО. - Для детей 11-13 лет этот вес составляет 3 кг, для четырнадцатилетних подростков и пятнадцатилетних девочек - 5 кг. Пятнадцатилетним юношам по плечу восьмикилограммовый груз, а тем, кто старше, можно носить и 16 кг. Избыточный вес ранца увеличивает опасность заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.
Считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника.
Таким образом, здоровье ребенка зависит от множества причин, не все из которых находятся в нашей власти. Но сделать так, чтобы какая-то часть их не ложилась бременем болезни на детей, вполне по силам взрослым.
С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
• 1–4-х классов – 300г;
• 5–6-х классов – 400г;
• 7–8-х классов – 500г;
• 10–11-х классов – 600г.
Вес ранца с учебным комплектом не должен превышать
1-2 классы 1,5 кг
3-4 классы 2,5 кг
5-6 классы 3 кг
7-8 классы 3,5 кг
9-11 классы 3,5-4 кг
3.4. Результаты анкетирования (приложение № I).
Чтобы узнать, как выбирают портфели мои одноклассники, я провела анкетирование и получила такие результаты:
Мои одноклассники нарисовали какими они видят портфели в будущем (приложение № II).
3.5. Исследование состояния здоровья обучащихся 3 класса нашей школы
У фельдшера нашего ФАПа мы получили информацию о состоянии здоровья моих одноклассников. Особенно меня интересовало есть ли в классе заболевания опорно – двигательной системы.
Состояние опорно-двигательной системыучащихся 3 класса на 01.09.2013 год
№ | ФИО | Дата рождения | Вес тела | Рост | Физи-ческое разви-тие | Груп-па здоро-вья | Парта | Физкуль-турная группа | Диагноз на 1 сентября 2013 г. |
1 | Антонова Виолетта | 16.06.2004 | 34кг 600г | 139 | Нормо сомия | 2 | 3 | Основ ная | Нарушение осанки |
2 | Бородина Полина | 06.08.2004 | 27кг 600г | 127 | Микро сомия | 2 | 1 | Основ ная | Миопия слабой степени |
3 | Дибиров Ахмад-Хажи | 17.04.2004 | Нормо сомия | 2 | 2 | Основ ная | Здоров | ||
4 | Дибиров Якуб | 29.10.2001 | 37кг 800г | 140 | Нормо сомия | 2 | 3 | Основ ная | Острый гастрит |
5 | Замятина Елизавета | 27.01.2004 | 41кг 900г | 140 | Нормо сомия | 2 | 3 | Основ ная | Ожирение экзогенно-констит 1 ст |
6 | Иврина Кристина | 05.04.2004 | 30кг | 138 | Нормо сомия | 2 | 4 | Основ ная | Хронический тонзиллит |
7 | Коныгин Руслан | 13.06.2004 | 36кг 200г | 139 | Нормо сомия | 2 | 4 | Основ ная | Здоров |
8 | Клейнфельд Полина | 11.08.2004 | 24кг 200г | 120 | Микро сомия | 2 | 1 | Основ ная | Здорова |
9 | Кузьмина Ульяна | 13.02.2004 | 63кг 300г | 148 | Макро сомия | 2 | 4 | Основ ная | Гепатамигамея |
10 | Михайлик Александр | 17.02.2004 | 26кг | 128 | Нормо сомия | 2 | 1 | Основ ная | Здоров |
11 | Шехирева Анастасия | 09.07.2004 | 28кг 800г | 135 | Нормо сомия | 2 | 2 | Основ ная | Сколиоз Миопия слабой степени |
12 | Ядрышникова Владислава | 15.02.2004 | 30кг 200г | 136 | Мезо сомия | 2 | 3 | Основ ная | Плоскостопие |
Вывод: состояние опорно-двигательной системы у меня и моих одноклассников соответствует норме у 9 человек (73%); имеют нарушения 3 человека (27%).
Результаты проведения эксперимента (приложение № III).
(взвешивание портфелей, учебников, детей)
№ | ФИО | Дата рождения | Вес тела. кг | Вес пустого ранца | Правильный вес ранца для этого ученика | Реальный вес ранца, кг | Выводы |
1 | Антонова Виолетта | 16.06.2004 | 34кг 600г | 900 г | 3 кг 460 г | 3 кг 500 г | Превышает норму |
2 | Бородина Полина | 06.08.2004 | 27кг 600г | 700 г | 2 кг 760 г | 2 кг 600 г | Соответствует норме |
3 | Дибиров Ахмад-Хажи | 17.04.2004 | Не участвовал по болезни | ||||
4 | Дибиров Якуб | 29.10.2001 | 37кг 800г | 500 г | 3 кг 780 г | 2 кг 500 г | Соответствует норме |
5 | Замятина Елизавета | 27.01.2004 | 41кг 900г | 250 г | 4 кг 190 г | 2 кг 500 г | Соответствует норме |
6 | Иврина Кристина | 05.04.2004 | 30кг | 650 г | 3 кг | 2 кг 850 г | Соответствует норме |
7 | Коныгин Руслан | 13.06.2004 | 36кг 200г | 500 г | 3 кг 620 г | 3 кг 150 г | Соответствует норме |
8 | Клейнфельд Полина | 11.08.2004 | 24кг 200г | 650 г | 2 кг 420 г | 2 кг 600 г | Превышает норму |
9 | Кузьмина Ульяна | 13.02.2004 | 63кг 300г | 600 г | 6 кг 330 г | 3 кг 400 г | Соответствует норме |
10 | Михайлик Александр | 17.02.2004 | 26кг | 450 г | 2 кг 600 г | 2 кг 300 г | Соответствует норме |
11 | Шехирева Анастасия | 09.07.2004 | 28кг 800г | 450 г | 2 кг 880 г | 2 кг 650 г | Соответствует норме |
12 | Ядрышникова владислава | 15.02.2004 | 30кг 200г | 300 г | 3 кг 200 г | 3 кг | Соответствует норме |
Выводы:
Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 9чел. (82%)
Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 2чел. (18%)
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г) : у 6 чел. (54,5%)
Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: у 5 чел. (45,5%)
Победители – легковесы: – пустой портфель - 250 г – Замятина Елизавета; 300 г – Ядрышникова Владислава.
– реальный вес портфеля – «легковес» 2 кг 300 г (Михайлик Александр); «тяжеловес» 3 кг 500 г (Антонова Виолетта).
Ученикам, у которых вес портфелей превышает нормы, необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей или купив новый портфель с меньшим весом.
Наблюдение за изменением веса ранца по дням недели.
Объект наблюдения: портфели моих одноклассников по дням недели.
День недели | Вес портфеля с принадлежностями | Отклонения от нормы | |||||||||||
Антонова Виолетта | Бородина Полина | ДибировАхмад-Хажи | Дибиров Якуб | Замятина Елизавета | Иврина Кристина | Коныгин Руслан | Клейнфельд Полина | Кузьмина Ульяна | Михайлик Александр | Шехирева Анастасия | Ядрышникова Владислава | ||
Понедельник | 3,8 | 2,8 | Не участвовал по болезни | 3,9 | 3,8 | 3,3 | 3,8 | 3,2 | 3,5 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | 9 ч - 82% |
Вторник | 3,9 | 2,35 | 2,05 | 1,8 | 2,8 | 3,3 | 3 | 3,4 | 2,15 | 2,5 | 2,8 | 3 ч – 27% | |
Среда | 3,4 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 2,9 | 3,2 | 2,4 | 3,8 | 2,7 | 3,1 | 3 | 5 ч – 45,5% | |
Четверг | 3,45 | 2,85 | 2,15 | 1,95 | 2,85 | 2,8 | 2,8 | 3,5 | 1,9 | 2,45 | 3,5 | 3 ч – 27% | |
Пятница | 3,5 | 3 | 3 | 2,5 | 3,1 | 3,5 | 2,5 | 3,2 | 2,3 | 2,7 | 3,2 | 5 ч – 45,5% | |
Суббота | 3 | 2 | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | нет |
Выводы: наиболее тяжелые портфели почти у всего класса в понедельник. Только в субботу портфели у всех учеников не превышают норму.
Взвешивание учебников:
№ | Название учебника | Вес учебника, | Выводы |
1 | Математика | 200 г | Соответствует норме |
2 | Русский язык | 350 г | Превышает норму |
3 | Дидактические материалы по русскому языку | 150 г | Соответствует норме |
4 | Литературное чтение | 200 г | Соответствует норме |
5 | Рабочая тетрадь по литературному чтению | 100 г | Соответствует норме |
6 | Окружающий мир | 250 г | Соответствует норме |
7 | Рабочая тетрадь по окружающему миру | 100 г | Соответствует норме |
8 | Технология | 150 г | Соответствует норме |
9 | ИЗО | 100 г | Соответствует норме |
10 | Английский язык | 300 г | Соответствует норме |
11 | Рабочая тетрадь по английскому языку | 150 г | Соответствует норме |
Выводы:
Превышает весовые нормы учебник русского языка на 50 г, поэтому лучший вариант – иметь два учебника, чтоб один оставлять в школе. Можно носить его без дидактических материалов, согласовав с учителем. Остальные учебники соответствуют весовым критериям.
3.7. Каким должен быть школьный портфель?
А теперь вернемся к вопросу: так каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
Во-первых, для младших школьников это обязательно должен быть ранец. Однако, нельзя носить его на одном плече. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает. Если же носить ранец или портфель на одном плече, нагрузка будет ложиться на одну сторону позвоночника. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
Согласно ГОСТу, школьный (ученический) ранец — это «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Ученический портфель, по тому же ГОСТу, плечевых ремней (лямок) не имеет и должен носиться в руке. Именно из-за этого ортопеды и не рекомендуют покупать его детям. Постоянная переноска тяжестей в руке может привести к сколиозу и другим проблемам с позвоночником (по этой же причине нельзя позволять детям носить ранцы в руке или на одной лямке).
Разница между ранцем и рюкзаком — в том что, у первого корпус твердый, у второго, наоборот, мягкий. Жесткий корпус защищает одновременно и ребенка, и содержимое ранца. Твердая спинка не позволяет содержимому давить на спину ребенка. Кроме того, благодаря твердым стенкам и дну школьные принадлежности в ранце можно разместить правильно: тяжелые предметы ближе к спине, легкие — спереди, левая и правая сторона нагружены одинаково. Наконец, жесткий корпус сбережет содержимое ранца в случае, если ребенок его уронит. Или бросит. Или, например, решит прокатиться на нем с горки.
Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.
Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами».
У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Поэтому не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя. Из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань. Разумеется, вне конкуренции - кожаные. При этом надо постараться найти нарядный ранец, который понравится ребенку. Выбрать надо ранец самый легкий, какой найдете, пусть хотя бы он не создает дополнительной нагрузки на позвоночник. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по длине. Это обязательные требования. И желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дороге.
Ранец должен быть:
-С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается.
-Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника.
- Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
- Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
- Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
- Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
- Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.
- Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
- Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
- Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
- Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
- Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.
3.8. Работая над темой исследования, я приобрела следующие исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.
Также я сделала такие выводы:
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. Предлагаем всем учащимся придерживаться наших рекомендаций:
РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.
2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков.
3)Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 -500 граммов!
4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.
Например, ты весишь 25кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 2,5кг
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Анкета.
1.В каком классе какие портфели у вас были?
класс | форма | цвет |
первый | ||
второй | ||
третий | ||
четвертый |
2.Кто выбирает для вас портфель?
А) Я сам (сама)
Б) Мама
В) Папа
Г) С родителями вместе
Д) Родственники (кто из родственников можете дописать здесь ___________________________
3. Где покупаете?
А) В магазине
Б) На рынке
4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)?
А) Российский
Б) Импортный
5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
А) Цвет
Б) Форма
В) Цена
Г) Удобство
6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
__________________________________________________________________
7) Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите ________________________
8. По какой причине меняете? Напишите________________________________________
9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!
11. Приложение №2
Фотографирование
В данной исследовательской работе учащаяся 3 класса применила знания полученные в ходе изучения таких предметов как окружающий мир и математика, продемонстрировала уровень развития познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий (метапредметные результаты).
В 3 -4 классах учащиеся на уроках окружающего мира познакомились с ролью основных органов и систем органов в организме человека, учились оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. В своей работе ученица уверенно применяет знания о своём организме в жизни, оценивает ситуации, когда школьный портфель полезен, а когда вреден для здоровья детей. Например, «правильная осанка формируется в первые годы жизни. Важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу». При выведение рекомендаций для учащихся по правильному выбору школьного портфеля: «правильный» портфель весит пустым 300 -500 граммов!
На уроках математики в 3-4 классах учащиеся получают основу развития познавательных действий, таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, выработка вычислительных навыков. Всё это отражено в данной работе, посредствам наблюдения, эксперимента, сбора информации из различных источников, работы с медицинскими документами. Например: при составлении выводов по состоянию опорно-двигательной системы одноклассников «соответствует норме у 9 человек (73%); имеют нарушения 3 человека (27%)». Результаты проведения эксперимента (взвешивание портфелей, учебников, детей): «Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 9чел. (82%). Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 2чел. (18%).Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г) : у 6 чел. (54,5%). Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: у 5 чел. (45,5%)». При составлении рекомендаций для учащихся: «Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля».
При проведении исследования учащаяся использовала свои коммуникативные, регулятивные умения, в процессе бесед, интервью, анкетирования и фотографирования.
В ходе исследовательской работы выдвинутая гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля, то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. В результате сделаны чёткие выводы, выведены рекомендации для учащихся и родителей. Работа способствовала выработке навыка истолкования своего опыта.
Городецкая роспись
Рыжие листья
Любимое яичко
Агния Барто. Сережа учит уроки
Эта весёлая планета