Данное исследование определяет степень влияния интернета на здоровье учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_otkrytyy_konkurs_odarennyh_shkolnikov_i_molodezhi.docx | 33.36 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.5 МБ |
Школьный открытый конкурс одаренных школьников и молодежи
«Юный исследователь»
Направление: Здоровье человека
Проблема интернетозависимости среди подростков.
Автор работы
Крюкова Карина, 5а класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Место выполнения работы
г. Бийск
Научный руководитель
Ососкова Юлия Владимировна
(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»)
Бийск 2013 год
Введение
Компьютер –одна из самых необходимых вещей в наш век технологий и информации. Можно найти нужную информацию, скачать любую музыку или фильм, иногда люблю поиграть, а по вечерам обязательно нужно пообщаться с друзьями в чате. Но почему же всё чаще слово интернет стоит рядом со словом проблема, да и родители не раз говорили мне, чтобы я не сидела за компьютером долго. Почему? Может ли компьютер повлиять на здоровье учащихся? Или проблема не в самом компьютере, а в способе его применения. Я считаю, что моя тема актуальна не только для подростков ( а их интересует всё, что связано с интернетом), и их родителей (они прежде всего беспокоятся о здоровье своих детей), но и для нашей школы в целом (так как в этом году наша школа участвует в конкурсе здоровья ).
Цель исследования – Определить наличие проблемы интернетозависимости среди учащихся нашей школы, проанализировать степень влияния интернета на здоровье учащихся и рассмотреть возможные пути решения проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать динамику пользователей ПК и интернета.
2. Проанализировать динамику различных заболеваний у детей.
3.Установить наличие проблемы интернеозависимости среди учащихся 5 классов школы №3.
4. Найти возможные пути решения проблемы.
Объект исследования – интернет.
Предмет исследования – влияние интернета на подростков.
В работе использованы методы анализа и анкетирование.
Гипотеза:
С одной стороны в наш век интернет технологий мы гораздо облегчили себе жизнь с помощью девайсов. С другой стороны сегодня всё больше и больше молодых ребят становятся зависимыми от Интернета, люди приходят в виртуал ненадолго, только ради удовлетворения собственного любопытства, а остаются там на час, на ночь, на год, а порой и на всю жизнь. Имеет смысл предположить, что за последние годы могло увеличиться количество интернетозависимых людей и это может оказаться серьезной проблемой для общества, так как о методах лечения и о природе болезни известно очень мало. Наряду с этим может ухудшиться и здоровье детей: перегрузка глаз может привести к потере остроты зрения, из-за неправильного положения сидя может развиваться искривление позвоночника.
В качестве источников использовались интернет-ресурсы, научная литература, статистические данные Федеральной государственной службы, Российский статистический ежегодник 2013года.
1 Динамика пользователей новых компьютерных технологий.
С появления первых компьютеров в начале 50х годов и до наших дней компьютерные технологии прошли огромный путь в своем развитии. Теперь почти у каждого дома есть компьютер. Я решила прояснить ситуацию о наличии персональных компьютеров в организациях Российской Федерации и в домашних хозяйствах. На сегодняшний день по субъектам Российской Федерации использование коммуникационных технологий в организациях в процентном соотношении выглядит следующим образом: персональные компьютеры имеют 94,0 % организаций, из них сеть интернет 86,9% организаций.
Наличие компьютеров в домашних хозяйствах по Российской Федерации в 2011 году составляла 60,1 % , а в 2012 году 66,5 % , из них наличия сетей интернет в 2011 году 50,2 % , а в 2012 году 55,1 % . Всё это свидетельствует о росте пользователей персональных компьютеров, а также потребителей интернет .
2 Динамика различных детских заболеваний.
Исходя из статистических данных, предоставленных «Российским статистическим ежегодником 2013 года» по результатам профилактического осмотра детей, я проанализировала и вывела процентное соотношение детей, имеющих различные заболевания. Численность осмотренных детей 18827,5 тыс. чел. В возрасте 0-14 лет.
Из них 0,2 % с понижением слуха, 6,2 % с понижением остроты зрения, 3,8% с дефектами речи, 1,4 со сколиозом, 6,5% с нарушением осанки.
Далее я провела сравнительный анализ детей с различными заболеваниями в 2012 году и 1990году. Процентное соотношение детей с понижением слуха не изменилось 0,2% в 1990 году и 0,2% в 2012 году. С дефектами речи 2,3% в 1990 году и 3,8% в 2012 году, что на 1,5% больше. Со сколиозом о,7 % в1990 году и 1,4 % в 2012 году, что на 0,7 % больше . С нарушением осанки в 1990 году 3,2 % в 2012 году 6,5 %,что на 3,3 % больше. Наибольшее увеличение заболеваемости у детей прослеживается с нарушением осанки .
3 Проблема интернетозависимости среди подростков. Результаты анкетирования.
Несмотря на то, что Интернет является идеальным исследовательским инструментом, у учеников часто появляются проблемы с учебой потому, что они посещают не относящиеся делу сайты, часами болтают в чатах, беседуют со знакомыми и играют в интерактивные игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовке к экзаменам. Очень часто они не могут сами контролировать время проведенное в Сети и поэтому не высыпаются после ночей, проведенных в Интернете. Для того, чтобы узнать какие проблемы есть у учеников нашей школы я провела социологический опрос среди учащихся 5 классов. Количество опрошенных: 56 человек из них 56 человек имеют дома персональный компьютер и 55 человек имеют доступ к сети интернет.
Сначала я попыталась определить степень зависимости детей от интернета. За основу я взяла краткий тест, разработанный доктором Янг в 1996 году, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Пациент считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы
7 человек ответили положительно на 4 вопроса
11 человек ответили положительно на 3 вопроса
9 человек ответили положительно на 2 вопроса
12 человек ответили положительно на 1 вопрос
17 человек ответили отрицательно на все вопросы
По результатам этого тестирования ни один ребёнок не ответил положительно на 5 или более вопросов, т.е. ни один учащийся не является интернет-зависимым.
Но следует учитывать, что всего может наблюдаться от 1 до 10 симптомов интернетозависимости, в которые входят чрезмерное время, проводимое в сети, увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире, ложь или скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве или же вялое функционирование в реальном мире. Далее я решила выяснить сколько времени наши учащиеся проводят в интернете. Из 56 человек:
Менее часа -10 человек
1-2 часа -25 человек
От 3 до 6 часов – 17 человек
От 7 до 10 часов - 4 человека
Частично этот доказывает, что злоупотребляют интернетом 21 человек из 56, а это может привести к социальной изоляции.
"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные типы , характерные для подростков это навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, а также игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты). Результат анализа следующего вопроса «сколько времени вы тратите на игры, соц. сети?» показал, что:
32 человека из 56 тратят на игры от 2 до 5 часов
В социальных сетях 27 человек проводят от 2 до 5 часов( 2 человека по 9 часов)
Для учёбы только 7 человек используют интернет 2-3 часа, все остальные от 10 минут до 1 часа.
Соответственно учащиеся используют компьютер в основном для развлечения. Причём 39 человек сказали, что не готовы отказаться либо ограничить времяпрепровождение в интернете и только 17 ответили положительно.
4 Возможные пути решения проблемы.
«… Большинство специалистов признают, что избавление от любой зависимости возможно только при согласии самого пациента, а 69,6 % наших учащихся не готовы даже ограничить время пребывания в интернете.
Следует сделать вывод, что они:
1)не владеют информацией об отрицательном влиянии компьютера на здоровье ребёнка.
2) не имеют других увлечений, как результат много пустого свободного времени.
Признавая универсальный характер человеческих пристрастий, М.Орман (Orman, 1996) рекомендует всем, кто стремится избавиться от зависимости от Интернета, выполнять следующие действия:
1. установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,
2. заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете,
3. программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета,
4. установить для себя правило, ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности),
5. заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим,
6. научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате моей исследовательской работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии и здоровье наших детей несомненно связаны друг с другом. Мне бы хотелось соотнести несколько предположений с их реальностью.
предположение | Реальность |
1. Рост потребителей компьютерных технологий, а также пользователей интернет значительно вырос за последние годы. | Да, и основная масса пользователей это подростки. |
2. Сегодня всё больше молодых ребят становятся интернетозависимыми. | Зависимость от интернета наблюдается, но интернетозависимость как психологическая болезнь среди учащихся нашей школы не проявляется. |
3.Зоровье детей за последние годы ухудшилось, и компьютер одна из причин многих заболеваний. | Данные действительно свидетельствуют об ухудшении здоровья детей, причём наибольшее увеличение заболеваемости у детей прослеживается с нарушением осанки, и неправильное положение сидя у компьютера- одна из причин. |
4. Учащиеся используют компьютер в основном ради развлечения. | Действительно дети пользуются интернетом ради учёбы менее часа, всё остальное время ради развлечения, в среднем от 2 до 5 часов. |
В заключении необходимо отметить, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась частично. В действительности подростков страдающих интернетозависимостью и требующих медицинского вмешательства мы не обнаружили, но наблюдается злоупотребление интернетом. И это нельзя оставлять без внимания, если мы хотим, чтобы наше поколение росло здоровым.
Литература
Два Мороза
Крутильный маятник своими руками
Рисуем домики зимой
Как зима кончилась
Зимовье зверей