В данной работе проанализировано влияние разных видов спорта на физическое развитие и здоровье. Подбор видов спорта по темпераменту
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 88 КБ |
Учебный проект
«Как выбрать спортивную секцию»
Автор: Сатула Елена,
ученица 3-б класса
г. Печора
2012 год
Содержание.
Стр.
Введение.
Актуальность.
Не секрет, что если ребенок занимается спортом, то в будущем он сможет стать крепким и здоровым. Но всё чаще мы встречаем информацию о том, что люди, успешные в спорте, оказываются умными и интересными людьми: Алина Кабаева, Николай Валуев, Константин Дзю.
Я думаю, что именно умение управлять своим телом, крепкие мышцы, развитая мускулатура влияет на умственные способности ребенка. А еще, занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей!
О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования американских врачей. Они провели исследования среди детей и подростков. Результат их поразил. Чем активнее ребенок занимался спортом в возрасте от 5 до 8 лет, тем меньше у него был риск в будущем получить заболевания сердца.
Мы живём в Республике Коми, а это север нашей страны. Погодные условия здесь более суровые, поэтому дети чаще болеют. А чем сильнее и крепче организм ребёнка, тем быстрее и легче будет он справляться с болезнями.
В то же время всё больше ребят увлечены компьютерными играми, общением в сети Интернет. То есть, они ведут малоподвижный образ жизни. Может быть, они просто не смогли выбрать подходящий именно им вид спорта?
Проблема: какой вид спорта может увлечь именно тебя, какой окажется наиболее подходящим? Занятие каким видом спорта сможет принести тебе наибольшую пользу?
Гипотеза: я предполагаю, что зная влияние разных видов спорта на организм человека и свой тип темперамента, можно правильно выбрать спортивную секцию, которая будет интересна и полезна каждому конкретному человеку.
Цель: выбрать спортивную секцию, которая поможет моему физическому развитию и поддержанию здоровья.
Задачи:
Объект исследования: виды спорта.
Предмет исследования: влияние разных видов спорта на здоровье ребенка.
Методы исследования:
- изучение теоретических материалов;
- опрос обучающихся 3-б класса;
- беседа с родными (дедушка – учитель физической культуры и ОБЖ, мама – заместитель директора по воспитательной работе);
- самодиагностика.
Теоретическая значимость работы:
- сбор информации о влиянии спорта на здоровье ребенка.
Прикладная значимость исследования:
- возможность использования материалов в работе спортивных тренеров, учителей физической культуры, классных руководителей, родителей.
Результаты исследования.
Изучив необходимую литературу и Интернет-ресурсы, удалось выяснить следующую информацию по интересующим меня вопросам.
Спорт – это свобода и ощущение своего тела, быстрота реакции и выносливость, целеустремленность и умение дружить и многое другое. Спорт помогает справляться с разными проблемами, он дает именно ту нужную разрядку, которая очень необходима ребенку после долгого сидения за партой.
Но для того, чтобы занятия спортом приносили пользу и удовольствие, нужно правильно выбрать, чем заниматься.
Недостатки:
Не рекомендуется:
Не рекомендуется:
Не рекомендуется:
Минусы:
Минусы:
Различают четыре типа темперамента. Каждому из них подходят определенные виды спорта.
Какие виды спорта подходят для ребенка-меланхолика? Человек с таким темпераментом – уравновешенный и трезвомыслящий. Ему подойдут виды спорта, в которых нужно целиться: это и стрельба, и метание диска. Также ему могут очень понравиться танцы. Хорошо ладит меланхолик с животными, поэтому ему подойдет верховая езда.
Какие виды спорта подходят для ребенка-холерика?
Ребенку-холерику спорт просто необходим: ему как никому другому нужно куда-то девать свою неуемную энергию! Однако ему необходим и контроль, поэтому обязателен мудрый наставник – тренер.
Детям-холерикам подходят командные, энергичные виды спорта. Футбол, хоккей, теннис, волейбол, баскетбол, бокс и так далее – всё это для него.
Какие виды спорта подходят для ребенка-флегматика?
Флегматиков привлекают интеллектуальные виды спорта: бильярд, гольф, шашки, шахматы – здесь они могут проявить себя.
Еще одно качество флегматиков – выносливость – поможет им, если они займутся бегом, роликовыми коньками, лыжами, велосипедной ездой, скейтбордом, плаванием и так далее.
Также им можно обратить внимание на восточные единоборства.
Какие виды спорта подходят для ребенка-сангвиника?
У детей-сангвиников – быстрая реакция, поэтому они могут заниматься любым видом спорта. Это дети очень любопытны, им все интересно, и поэтому их может привлечь любой вид спорта. Но наибольших высот они достигают все-таки в командных видах спорта, так как быстро находят общий язык с членами команды.
Учащиеся класса предпочитают лыжи – 8 человек, танцы – 8 человек, боевые искусства – 6 человек (Приложение 1).
Мне предложили заниматься лыжами, гимнастикой, плаванием и боевыми искусствами.
В ходе теста я выяснила, что по темпераменту я – сангвиник с чертами флегматика (приложение 3). Значит, мне можно выбрать любые виды спорта, в частности, командные; шашки или шахматы, лыжи, бег или плавание, восточные единоборства, а также танцы.
У меня нет никаких противопоказаний по здоровью, кроме небольшой близорукости (сниженное зрение), поэтому не рекомендуется заниматься гимнастикой, лыжами. Но мне бы хотелось улучшить осанку, развить ловкость, быстроту реакции, закалить организм. А в будущем я бы хотела иметь красивую фигуру. Значит, мне подойдут занятия плаванием, волейболом и танцами.
МАОУ ДОД «Дом детского творчества» (занятия проводятся по адресу: Печорский проспект, д.65):
- спортивная гимнастика (тренер Попова А.И.);
- спортивная гимнастика (тренер Воликова Т.А.);
- волейбол (тренер Созинов А.С.)
- волейбол (тренер Усачёв В.В.);
- танцевальный (руководитель Мингалева С.С.);
- танцевальный (руководитель Островская С.А.);
- туризм (руководитель Созинов А.С.);
- каратэ (тренер Романовский Д.Е.)
ГБОУ ДОД «Печорская детская юношеская спортивная школа»:
- лыжи (тренера: Терентьев Н.А., Рочев В.М., Зиняк С.Т. (в пос.Озёрный), Серебрякова И.Б.);
- бокс (тренер Назаркин А.А.);
- шахматы (Орловцев А.И.)
«Авиатор»:
- бокс
Бассейн МОУ «СОШ №10»:
- плавание.
Я пришла к выводу, что для меня подойдут занятия плаванием, волейболом или танцами. В речной части города в МАОУ ДОД «ДДТ» работают секция волейбола и танцевальный кружок.
Заключение.
Изучая литературу по выбранной теме, я поняла, что к выбору спорта нужно подойти очень ответственно. Конечно, главную роль в выборе в детском возрасте играют родители или друзья (приложение 1), но всё-таки важно прислушиваться к своим ощущениям – нравится или не нравится, есть ли успехи.
В данном учебном проекте я научилась работать с разными источниками информации, выбирать необходимые знания, получила богатый материал по физиологии человека. Также я овладела навыками составления диаграмм и создания компьютерной презентации.
Я пришла к выводу, что занятия спортом много значат для гармоничного развития ребенка. Но при этом важно правильно выбрать вид спорта конкретно для каждого человека.
Результаты моей работы можно использовать учителям, родителям, спортивным тренерам и учащимся.
Я предполагаю вернуться к теме своего проекта через 2 года для того, чтобы выяснить, как повлиял спорт на моих одноклассников, как изменилось их здоровье, продолжают ли они заниматься выбранным видом спорта.
Благодарности.
Библиографический список.
Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цветок или сорняк?
Домик зимней ночью
Тигрёнок на подсолнухе
Без сердца что поймём?
Фокус-покус! Раз, два,три!