Нам очень часто слышатся различные слова, которые мы не понимаем. Значения некоторых слов нам объясняют родители, некоторые – бабушки или дедушки, но иногда встречаются такие слова, значения которых неизвестно никому из моих знакомых и родных. Данный проект позволяет приоткрыть тайну происхождения названия конфет «Каракум».
Вложение | Размер |
---|---|
chto_oznachaet_slovo_karakum_shchennikov.pptx | 2.26 МБ |
chto_oznachaet_slovo_karakum_shchennikov.docx | 376.68 КБ |
Слайд 1
Выполнил Щенников Станислав, ученик 1 з класса МБОУ «СОШ №33 им. П.А.Столыпина » Куратор: Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов г. Энгельс, 2014г. Что означает слово « Каракум »?Слайд 2
Недавно я увидел конфету с забавным названием « Кара-кум » и я заинтересовался: что означает это слово? Проблема
Слайд 3
Я решил, что это слово ничего не означает, оно выдуманное. Гипотеза Цель И решил узнать, что означает слово « Кара-кум »
Слайд 4
Задачи Выяснить, почему конфеты назвали « Кара-кум ». Узнать, что такое Каракумы и кто там обитает.
Слайд 5
Из сети интернет я узнал, что сорт шоколадных конфет « Кара-кум », выпускающиеся в России назвали в честь пустыни Каракумы.
Слайд 7
Каракумы Туркменские — песчаная пустыня на юге Средней Азии, покрывающая большую часть Туркмении
Слайд 8
В Каракумах водятся лисицы-корсаки , волки, барханные и степные коты .
Слайд 9
грызуны, ящерицы, змеи
Слайд 10
скорпионы, степные черепахи
Слайд 11
В Каракумах находится газовый кратер Дарваза. Диаметр кратера составляет приблизительно 60 м, глубина около - 20 м.
Слайд 12
Слово « Каракум » в переводе с тюркского языка означает «чёрные пески». Наверное именно поэтому шоколадные конфеты назвали именно именем пустыни Каракумы.
Слайд 13
Выяснил, что название конфеты « Кара-кум » получили от названия пустыни Каракумы. Узнал, какие животные водятся в пустыни Каракумы . Выяснил, что « Кара-кум » переводится как «Чёрная пустыня». Мне понравилось работать над проектом: искать информацию, открывать что-то новое для себя. Вывод
Слайд 14
Информационные ресурсы 1. https:// ru.wikipedia.org/wiki /Каракумы 2. https:// ru.wikipedia.org/wiki/ Дарваза
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А.Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Индивидуальный проект «Что означает слово каракум?»
Автор работы: ученик 1 з класса
Щенников Станислав
Защита проекта: ученик 1 з класса Щенников Станислав
Куратор: Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов
1. Оглавление.
1.1 Титульный лист……………………………………………..……стр.1
1.2 Оглавление…………………………………………………..……стр.2
2. Описание проекта
2.1.Введение………………………………………………..…..стр.3
2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..….стр.3
2.3.Выводы………………………………………………..……стр.4
2.4.Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………..….стр.4
2.4.2.Оценивание качества результатов……………..…стр.4
2.4.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….…….…стр.4
3. Информационно-методическое обеспечение……………….……..стр.4
4. Приложение 1………………………………………………………..стр.5
5. Приложение 2………………………………………………………..стр.5
2. Описание проекта.
2.1.Введение.
Актуальность выбранной темы.
Нам очень часто слышатся различные слова, которые мы не понимаем. Значения некоторых слов нам объясняют родители, некоторые – бабушки или дедушки, но иногда встречаются такие слова, значения которых неизвестно никому из моих знакомых и родных. Данный проект позволяет приоткрыть тайну происхождения названия конфет «Каракум».
Проблема. Что означает слово «каракум»?
Гипотеза. Предположим, что это слово выдуманное и ничего не означает.
Цель. Выяснить, почему конфета называется «Кара-кум».
Задачи, поставленные для реализации проекта.
Вид проекта по содержанию: информационный.
Вид проекта по комплектности: межпредметный (русский язык, окружающий мир)
Вид проекта по количеству участников: индивидуальный (монопроект).
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап - организационный
Перед тем, как приступить к выполнению проекта я определил порядок работы над проектом. Сначала я решил сходить в библиотеку, затем поискать информацию в сети Internet и узнать почему конфеты назвали «Каракум». Что такое Каракумы и кто там обитает. Затем я решила определить, достиг ли цели мой проект.
• 2 этап – теоретический
Из сети Internet я узнал, что сорт шоколадных конфет «Кара-кум», выпускающиеся в России назвали в честь пустыни Каракумы.
Каракумы Туркменские — песчаная пустыня на юге Средней Азии, покрывающая большую часть Туркмении. Я нашёл фотосъёмку спутником пустыни Каракумы. (См. Приложение 1)
В Каракумах водятся лисицы-корсаки, волки, барханные и степные коты, грызуны, ящерицы, змеи, скорпионы, степные черепахи.
В Каракумах находится газовый кратер Дарваза. Диаметр кратера составляет приблизительно 60 м, глубина около - 20 м. (См. Приложение 2)
Слово «Каракум» в переводе с тюркского языка означает «чёрные пески». Наверное, именно поэтому шоколадные конфеты назвали именно именем пустыни Каракумы.
• 3 этап - практический
В время практической части своей работы я создал презентацию с комментариями к слайдам.
• 4 этап - итоговый
Тема созданной презентации «Что означает слово Каракум?».
2.3. Выводы.
В результате работы над проектом я узнал, откуда произошло название конфеты «Кара-кум», узнал, что существует одноименная пустыня и выяснил, кто живёт в этой пустыне, выяснил, что «Кара-кум» переводится с тюркского как «Чёрная пустыня». Цель и задачи проекта достигнуты. Моя гипотеза не подтвердилась, т.к. слово оказалось невыдуманным, а позаимствованным у названия пустыни Каракумы.
Изучая данную тему: я узнал интересные факты о пустыне Каракумы, об обитателях этой пустыни, о газовом кратере Дарваза.
Назначение и применение проекта.
Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.
2.4. Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Я считаю, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Теперь мне известно, откуда произошло название конфет «Кара-кум» и известно, что оно означает. Получен продукт проекта на практике – презентация с комментариями.
2.4.2. Оценивание качества результатов.
Я научился работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. Моя гипотеза не подтвердилась, но я узнал, где находится пустыня Каракумы и какие животные обитают в пустыне.
2.4.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Я научился искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научился правильно ставить перед собой цель и задачи, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Мне очень понравилось узнавать новое и я понял, что, если у тебя есть какой-то вопрос, на который не знают ответ твои знакомые и родные, то это вовсе не означает, что на этот вопрос нет ответа, надо просто его захотеть найти и у тебя всё получится.
3. Информационно-методическое обеспечение.
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Каракумы
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарваза
Приложение 1.
Приложение 2.
Рисуем тыкву
Как напиться обезьяне?
Нечаянная победа. Айзек Азимов
За еду птицы готовы собирать мусор
Новый снимок Юпитера