Проект содержит исследование уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Анализ показателей здоровья детей. Уровень грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения детей.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 22.82 КБ |
Исследовательский проект
«Роль семьи в физическом воспитании детей»
Автор: Васильева Э.Э.
Руководитель: Никифорова Е.А.
Совсем недавно для меня стоял выбор будущей профессии, долго думать не пришлось! Так как я с детства занимаюсь спортом, дальнейшую профессиональную деятельность я хочу посвятить тренерской работе.
Я часто задавала себе вопрос: « Почему в моем классе так много ребят с подготовительной и специальной группой здоровья?», «Почему многие не могут или не желают заниматься спортом?».
Обсудив эти вопросы с учителем физкультуры, психологом школы и медицинским работником, изучив научную литературу, я сделала для себя выводы, что большую роль в физическом воспитании детей играет семья.
Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.
Семья играет значительную роль в обеспечении физической, психологической и нравственной готовности ее членов выполнять свои гражданские обязанности: трудиться, участвовать в распределении результатов труда, управлении обществом, повышать свой профессиональный уровень, соблюдать принятые нравственные нормы.
Следовательно, одним из стратегических приоритетов выживания нации, формирования здорового человека и обеспечения его безопасности должна стать «программа» семейного воспитания.
Именно этим определяется актуальность разработанного проекта «Роль семьи в физическом воспитании детей», направленного на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование населения.
В реализации проекта задействованы службы школы: администрация, педагоги, медицинский работник, психолог и волонтеры (учащиеся 10-11 классов).
Цель - повышение компетентности родителей по формированию здоровьесберегающего пространства семьи.
Задачи:
Сроки реализации: 2015-2016 годы
Предполагаемые результаты
Для детей:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности школы.
Мною было проведено исследование среди родителей воспитанников детского сада № 54 и обучающихся начальных классов МБОУ «СШ №11».
Анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка показало, что хотя многие родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
На вопрос: «Хотели бы Вы получить информацию о воспитании здорового ребенка в семье?» - 97,3% - ответили «Да» - 2,7 % - ответили, что владеют достаточной информацией по данному вопросу.
На вопрос: "Какие факторы определяют здоровье современного человека?" Значение двигательной активности для здоровья признают лишь 8,8% респондентов, что свидетельствует о недооценке роли физических упражнений в совершенствовании функций организма.
Работа по исследованию данной проблемы проводилась так же с медицинскими работниками образовательных учреждений. По данным медицинского обследования, распределение по группам здоровья выглядит следующим образом:
Из приведенных данным можно сделать вывод о том, что имеется отрицательная тенденция по ухудшению состояния здоровья обучающихся школы и воспитанников детского сада.
Самое большое число детей в группе с функциональными нарушениями здоровья (161 человек в школе и 142 в детском саду из 200 обследуемых). Это именно те нарушения здоровья, которые можно предотвратить, имея достаточную информацию.
Работу с родителями можно условно разделить на три части.
Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используются общепринятые методы – анкетирование, беседа.
Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.
Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:
При реализации проекта используются разнообразные формы работы: конкурсы «Наш друг – спорт», смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода», рукописная книга «Физическая культура в нашей семье», фотоальбом «Мы дружим со спортом».
Неделя здоровья: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», «Праздник зимних забав».
При организации праздников и спортивных соревнований учитываются условия семейного воспитания детей. Возможно привлечение к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Неделя Здоровья проводиться с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма.
Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров» способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляется выставка «Растим здоровое поколение», отражающая работу школы по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях.
Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение школьников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физкультурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.
Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У детей, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
Разноцветное дерево
Весёлые польки для детей
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ледяная внучка
Сочные помидорки