Выявить какие комнатные растения имеются в нашей школе и их влияние на здоровье человека.
Вложение | Размер |
---|---|
energiya_komnatnyh_rasteniy.doc | 94.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАШКИРСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНТЕРНАТ
Научно – исследовательская работа на тему:
«Энергия комнатных растений»
Выполнил: Фарвазов Ленар
Ученик 7а класса ГБОУ РБЛИ
Научный руководитель: Ахунзянова
Зиля Гайниахметовна
учитель биологии ГБОУ РБЛИ
г.Уфа – 2012г.
Содержание.
Введение
1.1. Комнатные растения и экология жилища
Основная часть
2.1. Что такое психологическое здоровье
2.2. Растения в школе и их влияние на психологическое здоровье учащихся
2.3. Влияние на человека растений, посаженных в классах школы
2.4. Растения, способные снять стресс
Практическая часть
3.1
Заключение
Список литературы
Введение.
Данная тема заинтересовала нас, потому что в коридорах и кабинетах нашей школы очень много различных растений. И нам стало интересно, какую пользу они приносят и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты. Таким образом, проблемой данной работы является, выявление особенностей домашних растений и их влияние на здоровье человека.
Актуальность данной темы обоснована проблемой резкого снижения здоровья учащихся и повышение ответственности каждого человека и общества в целом за сохранение и укрепление духовного и физического здоровья.
Цель:
1.Изучить и проанализировать литературу и другие источники информации по данной проблеме:
2.Выявить как влияют комнатные растения на здоровье школьников.
Задачи:
1. Выявить какие комнатные растения имеются в нашей школе.
2. Выявление возможностей для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды в местах пребывания и в местах проживания.
3. Развить желание самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития, тем самым делая свою жизнь прекраснее.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: комнатные растения и их влияние на здоровье школьников.
Метод исследования: наблюдение, анализ, обобщение
1. Комнатные растения и экология жилища
Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средства улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний. Не стоит воспринимать домашние растения только как крохотный кусочек природы, щедро дарящий нам, запертым в бетонных стенах, живую изначальную энергию, гармонизирующую окружающий мир. Считается, что они могут помочь решить множество наших проблем. Современные дома из железобетонных панелей — далеко не самое лучшее изобретение человека, влажность воздуха в таких жилых помещениях гораздо ниже нормы, почти как в пустыне. В этом смысле уникален циперус — растение, способное превратить пустыню в оазис. Кроме того, водогазовый обмен в помещении улучшается, если там присутствуют антуриум, маранта и монстера. Прекрасно очищают воздух также хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ.Растения меняют себя, приспосабливаются — и приспосабливают к себе, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Известно, что многие комнатные растения способны вырабатывать и выделять в воздух фитонциды — специфические обеззараживающие ве щества. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум, в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы солей тяжелых металлов, которые попадают в наши квартиры с улиц, переполненных автотранспортом, поглощает аспарагус. Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. И дело здесь не в недостатке собственно кислорода. Катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, если в комнате работает компьютер.
2.1.Что такое психологическое здоровье?
«Здоровью цены нет», «Болезнь человека не красит» - гласит народная мудрость. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью безоговорочно отводится первостепенное значение. И жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было, есть величайшее безумие, как заметил А. Шопенгауэр. Напротив, говорит философ, всем другим следует поступиться ради здоровья. В античные времена здоровье связывали с равновесием и гармонией. Алкмеон трактовал здоровье как гармонию или равновесие противоположно направленных сил (различных состояний, тёплого и холодного, активного и неподвижного и т.п.). Болезнь наступает как следствие единовластия одного из таких элементов над остальными. Гиппократ утверждал, что здоровье возможно при соразмерном смешении основных первоэлементов тела (крови, флегмы, жёлтой и чёрной желчи). Согласно Платону, здоровье, как и красота, определяется соразмерностью, требует «согласия противоположностей» и выражается в соразмерном соотношении душевного и телесного. В нашей работе мы рассматривали здоровье, как интегративную характеристику, включающую в себя физические, психологические и социальные аспекты. Под психологическим здоровьем мы понимаем эмоциональное благополучие человека. Для творения здоровья важны не только теоретические знания, но и их умелое использование каждым человеком. Существуют разные методы расслабления, разрядки или снятия напряжения. Например, ароматерапия (лечение ароматами), фитотерапия (лечение травами), цветотерапия (лечение цветом), арттерапия (лечение искусством) и другие. В данной работе я рассмотрела интегративный метод процесс ухаживания за комнатными растениями.
2.2.Растения в школе и их влияние на психологическое здоровье учащихся.
Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Зелёные насаждения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводит исследования, направленные на изучение влияния лекарственных растений на здоровье школьников. Опыт показывает, что если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.
Чем ближе энергетические струи, исходящие из розетки с листьями, находятся к кончикам листьев, тем они быстрее движутся.
Эти привлекательные горшечные растения имеют густую розетку из листьев с пильчатыми краями. В домашних условиях цветут редко. |
Энергетические колебания жасмина легкомысленно кружат в маленьких вихрях.
Из многочисленных лазящих и вьющихся маслинных растений в качестве горшечного растения разводится jasminum officinale. Его изысканные белые цветы источают сладкий аромат. |
Энергетические облака якобиний кружатся, как рой светлячков.
Изящная якобиния считается самым привлекательным растением из семейства акантовых. Это растение подкупает своими необычными цветками красно-желтого, розового и оранжевого тонов, собранными в колоски, и большими, немного вытянутыми, овальной формы, слегка опушенными листьями. В качестве горшечных растений культивируется якобиния телесная (Jacobinia carnea) и Jacobinia pauciflora. Якобиния телесная вырастает до 1,5 метра высотой, Jacobinia pauciflora - примерно до 50 сантиметров. Раньше якобиния была известна под названием Justicia. |
Практическая часть
Методика изучения видового разнообразия комнатных растений в школе:
№ кабинета | Видовое разнообразие | Количество растений |
16(русский язык и литература) | 6 | 14 |
17(математика) | 9 | 17 |
20(химия) | 8 | 17 |
21(биология) | 32 | 55 |
Коридор на 1 этаже | 1 | 6 |
Коридор на 2 этаже | 1 | 11 |
Вестибюль на 1 этаже | 1 | 8 |
Коридор на 3 этаже | 6 | 20 |
Вывод
Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.
В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что помимо эстетической функции комнатные растения являются очень полезными для человека. Целью данной работы является проведения оценки влияния комнатных растений на окружающую среду в школе. В работе проанализирован материал собственных исследований. Очень мало растений на первом этаже, особенно в рекреации. В ходе проделанного опыта, мы определи, что наибольшая концентрация микроорганизмов была именно в рекреации первого этажа. Однако там плохая освещенность, сильная запыленность и сквозняки, что говорит о нецелесообразности выращивать там растения, но их недостаток можно компенсировать лампами Чижевского.
В целом, нам кажется, что количество растений в нашей школе следует увеличить, как в кабинетах, так и на этажах. Это поднимет настроение учащихся и повлияет на работоспособность. Так как растения – это наиболее красивые, доступные всем и сильные санитары воздушной среды.
Успешное выращивание комнатных растений не требует ни тяжелой работы, ни особого умения. Нужно просто удовлетворять конкретные основные требования каждого растения и не обращаться со всеми растениями одинаково. Нужно помнить, что у растений есть период покоя, обычно зимой, когда им требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Следует ежедневно проводить осмотр растений, удалять пожухлые листья и увядшие цветки, следить, не появляются ли признаки поражения вредителями или болезнями. А также соблюдать ряд рекомендаций по уходу за комнатными растениями в школе
Работа по данной теме будет продолжаться.
Используя полученные результаты, мы рекомендуем:
Используемая литература
1. Ниссен Д. «Комнатные растения». М. «Мир книги» 2006.
2. Токин Б.П. «Целебные яды растений». Ленинград. 1980.
3. Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях». М. «Кладезь-Букс» 2000.
Злая мать и добрая тётя
Мороз и заяц
Снежная книга
Соленая снежинка
Юрий Алексеевич Гагарин