Тема: «Цветы на клумбе»
Тип проекта: Среднесрочный. С 10 апреля по 20 сентября
Вид проекта: Живая природа
Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о росте, цветении и ухода
за цветами. Развивать умение воспринимать и
оценивать прекрасное.
Проблема: «Какие бывают цветы? »
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Задачи:
1. Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за
цветами;
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать
за цветами;
3. Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение
к природе и труду;
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление
создавать прекрасное.
Сроки проведения проекта: 10 апреля –20 сентября 2014года.
Педагогические условия:
1. Участок школы интерната
2. Тематические выставки «Мир цветов», «Цветы вокруг нас».
3. Экскурсии
4. Игровая деятельность.
Участники проекта:
1.Дети 9класса
2. Воспитатели
Планируемый результат:
- Эстетичность
оформление участка и клумбы;- формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного) .
Приобретение детьми:
-Сформированность у детей навыков бережного отношения к окружающему
миру;
-Новых знаний о разновидностях цветов;
-Получение умения самостоятельной организации игровой деятельности.
Подготовительный этап проекта.
I. Выявление проблемы
II. Разработка проекта
III. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
IV. Подведение итогов проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.69 КБ |
Проект «Цветы на клумбе»
Тема: «Цветы на клумбе»
Тип проекта: Среднесрочный. С 10 апреля по 20 сентября
Вид проекта: Живая природа
Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о росте, цветении и ухода
за цветами. Развивать умение воспринимать и
оценивать прекрасное.
Проблема: «Какие бывают цветы? »
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Задачи:
1. Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за
цветами;
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать
за цветами;
3. Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение
к природе и труду;
4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление
создавать прекрасное.
Сроки проведения проекта: 10 апреля –20 сентября 2014года.
Педагогические условия:
1. Участок школы интерната
2. Тематические выставки «Мир цветов», «Цветы вокруг нас».
3. Экскурсии
4. Игровая деятельность.
Участники проекта:
1.Дети 9класса
2. Воспитатели
Планируемый результат:
- Эстетичность
оформление участка и клумбы;- формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного) .
Приобретение детьми:
-Сформированность у детей навыков бережного отношения к окружающему
миру;
-Новых знаний о разновидностях цветов;
-Получение умения самостоятельной организации игровой деятельности.
Подготовительный этап проекта.
I. Выявление проблемы
II. Разработка проекта
III. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
IV. Подведение итогов проекта.
Направление проекта: Эколого-эстетическое и трудовое воспитание.
Творческий этап.
Непосредственно-образовательная деятельность
«Высадка на клумбу семян цветов»;
Беседа «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда
цветет»;Экскурсия «Цветы вокруг нас», Игра-наблюдение на экологической тропе «Аптека в природе»;Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки);Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
Цель
–Уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать
воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
Цель
–Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Наблюдение.
o Наблюдение за одуванчиком.
Цель
–Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим
лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении
одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить
представления о последовательности роста и развития растения.
o Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)
Цель
–Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус,
наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям;
закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство
прекрасного, речь.
Трудовая деятельность.
Посадка семян цветов.
Цель
–Дать представления о жизни растения, способах их размножения.
Поливка клумб с многолетниками.
Цель
–Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым;
сформировать желание ухаживать за растениями, Воспитывать эстетическое
наслаждение от любования свежими цветами.
Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть.
Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян
цветов). Уход за ростками.
Продуктивная деятельность.
Коллаж «Цветочное царство»
Цель
–Продолжать воспитывать у детей интерес к коллективной
художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать
коллаж.
Аппликация «Волшебные цветы»
Цель
–Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки
вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение
составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать
воображение, творческое мышление.
Рисование «Мой любимый цветок» (методом примакивания)
Цель
–закрепить способ рисования методом примакивания в изображении
цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит
цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование «Мой любимый луговой цветок»
Цель
–Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения
руки, восприятие цвета.
Рисование «Мой любимый цветок»
Цель
–Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту
весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять
инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных
материалов, комбинируя их между собой для создания выразительного
образа.
Оригами «Тюльпан»
Цель
–Закреплять знания и умение детей изготовлять поделку из бумаги.
Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство
заботы о близких, желание доставить им радость.
Дидактические игры
-Игры «Четвертый лишний», «Чудо цветок», «Путешествие на луг»,
«История семечка»,
«Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки) ;
-«Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями»
(по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»;
-Конкурсная программа «Угадай цветок».
Словесные игры- Словесная игра из цикла «Да –нет», «Букет цветов»;
-Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие
цветы бывают? »
Пальчиковые игры
Цель
–Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы
-одуванчики.
Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак»,
«Растения».
Подвижные игры
Цель
–Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя,
выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и
дождик»,
«Цветы и ветер», «Растения». Игра в кругу «Назови цветок»
(садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета) .
Мини-развлечение
Цель
–Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной
деятельности; закрепить знание детей о цветах.
-Конкурс «Кто быстрее и необычнее составит композицию из цветов на
полу»;-Чтение стихов о цветах;
-Складывание цветов из элементов;
-Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик»;
-Исполнение песен о цветах.
Чтение.
Цель
–Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь,
внимание.
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М.
«Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия
А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая»,
Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож? », Соколов-Микитов
И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»;
Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях;
Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».
Слушание музыки
Цель
–Формирование основ музыкальной культуры для детей.
В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов
«Одуванчики.
Самостоятельная
игровая деятельность детей
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными
растениями, цветами.
-Рассматривание альбома «Первые цветы»;
-Раскрашивание цветов в раскрасках;
-Продуктивные виды деятельности;
-Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
-Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры.
-«Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет»,
«Цветочное лото», домино «Наш сад», «Найди пару цветку», «Составь
цветок», «Где растет»;
-Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.
Мы считаем, что работа над проектом расширили представления детей об
окружающем мире цветов, развило самостоятельность, умение ухаживать за
растениями, цветами и отражать в изобразите
льном творчестве свое отношение к природе и труду.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Этот древний-древний-древний мир!
Снегири и коты
Весёлые польки для детей
Что общего у травы и собаки?