Нет семьи в нашей стране которую бы не затронула война. Как хорошо, когда подрастающее поколение хранит память о подвиге своих героических предков.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu.pptx | 1.1 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: «Моя семья в годы ВОВ» Работу выполнила: Ученица 9 класса «Г» МБОУ СОШ №40 Усина Александра . Работу проверил: Арапов Геннадий Владимирович .Слайд 2
Усин Евгений Иванович родился 12 сентября 191 года в городе Калинине(ныне Тверь). В годы войны работал инженером по строительству мостов и тоннелий .
Слайд 3
В 1930 году поступил в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ), который окончил в августе 1935 года, по специальности мосты и тоннели. По окончанию института был направлен на юго-восточную дорогу, до призывай на военную службу.
Слайд 4
С ноября 1935 – 1936 служил во втором эксплуатационном полку ОКДВА, на Восточно-Амурской железной дороги. Уволен в запас со званием командир взвода.
Слайд 5
С 1937-1939 года строил Мост через реку Москва у города Воскресенска .
Слайд 6
По окончанию строительства в мае 39, был призван в РККА для прохождения переподготовки в авиа части города Торжок. Был уволен в запас, как лётчик-наблюдатель штурман легко-бомбандировочной и разведовательной авиации.
Слайд 7
В апреле 1941 был направлен старшим инженером на строительство объекта на станции Каралина-Бугаз, Кишенёвской железной дороги. В июле 1941 в следствии наступления противника строительство объекта было ликвидиравано и он был переведён на строительство в город Ростов-на-Дону, до его окончания в октябре 1941 года.
Слайд 8
В октябре 1941 назначен старшим инженером мостопоезда №422,где работал начальником технического отдела по восстановлению железно дорожных мостов на Центральном и Калиненском фронтах. Но в октябре 1943 был переведён в мостопоез № 407, где работал главным инженером по восстановлению мостов 3-го и 4-го Украинских и 1-го Белорусского фронтов.
Слайд 9
В годы войны работал в мостопоезде, находясь вблизи линии фронта. Неоднократно ходил в разведку за линию фронта, в тыл противника, с целью определение условий строительства переправ и мостов, составления схем, расчёта , необходимых материалов, для скорейшего строительства переправ наступающим частям.
Слайд 10
В первые годы войны с ним находился с женой Ефросиньей Никифоровной и сыном Владимиром. Жили в вагончике. Немецкие самолёты шли на Москву часть их отделялась и обстреливала из пулемётов мостопоез. «Мать хватала меня и мы бросались под вагон, колёсной пары» - рассказывал дед.
Слайд 11
Евгений Иванович был награждён орденом Красной Звезды, почётный железнодорожник, орден за освобождение Варшавы, орден за взятие Берлина и ещё 5 утрачены.
Слайд 12
Погиб 9 февраля 1951 года. В командировке в городе Сталинграде. У шофера деда заболели зубы, и он отпустил его к врачу, на местно него сел в машину другой, который не знал дороги. Комиссар, который был местным и хорошо знал короткую дорогу по льду Волги. Они провалились в полынью, которая образовалась в результате сброса в Волгу отработанных тёплых вод. Дед сидел на заднем сидении и, видимо, дремал. Машина пошла под воду, завязалась борьба. Возможно комиссар ударил деда в голову сапёрной лопатой, отбросил в сторону, а сам выпрыгнул и его спасли рыбаки. Шофёр пошёл под лёд, и его нашли водолазы через день, Дед водолазы нашли мёртвым в машине. После этого выживший комиссар вскоре сошёл сума.
Огонь фламенко
Одна беседа. Лев Кассиль
Валентин Берестов. Аист и соловей
Волшебная фортепианная музыка
Сказки пластилинового ослика